Путешествие в сказку
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кикоть Елена Евгеньевна

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

«Путешествие в сказку»

Тема: Звук и буква Е. Русские народные сказки.

Цели:

1.Уточнить и закрепить произношение звука Е в речи детей, познакомить детей со смягчающей функцией звука Е, развивать фонематический слух и восприятие, познакомить детей с буквой Е, закрепить навыки проведения звукобуквенного анализа слов, навык словоизменения.

2. Познакомить детей с русскими народными  сказками, их героями, учить оценивать поступки героев сказок, обогатить словарь детей.  

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к творчеству русского народа, любовь к Родине, желание читать русские народные сказки.

Оборудование:

Магнитофон, запись песни «В мире много сказок», «Богатырская сила», компьютер с детской презентацией по теме занятия, тетради, кассы, наборы цветных ручек, проволока, счетные палочки, набор для ниткографии. Образец для печатания букв.

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Предлагаю детям  послушать песенку и сказать о чем в ней поется. (включается запись песни «В мире много сказок») Спрашиваю детей о чем была песенка? Какие сказки вы знаете? Кто их написал? (придумал)?  Вы любите сказки? А почему? Я их тоже люблю. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин тоже очень любил русские народные сказки, которые ему долгими зимними вечерами рассказывала его няня Арина Родионовна.  И когда он вырос он так сказал о них «Что за прелесть эти сказки!» Сказки не только интересно читать, они еще учат нас многому, что можно делать, а что нельзя, поэтому и говорится в конце сказок «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Хотите отправиться путешествовать в сказку и узнать- чему она сегодня нас научат? Тогда вперед. Нас ждут новые приключения! (работа с компьютером)
  2. Работа по новой теме:
  • Отгадайте, в какой сказке герой говорит волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению идите ведра домой сами». (По щучьему велению) Как звали главного героя сказки? (Емеля) (показ слайда на компьютере). На чем ездил Емеля по деревне и к царю? (на печке) (показ слайда на компьютере). Чем закончилась сказка? (Емеля женился на царевне) (показ слайда). Как вы думаете, чему  учит нас эта сказка? (быть добрыми и милосердными по отношению к другим, и добро обязательно к тебе вернется)
  • Выделение звука Е из слов Емеля, печка, принцесса. Артикуляция звука Е, и его артикуляционные характеристики. Скажите, ребята, а какой одинаковый  звук мы слышим в  этих словах? А еще какие мужские русские имена вы знаете, которые начинаются со звука Е.(Егор, Евграф, Епифан). Давайте познакомим Емелю с этим звуком. Как вы думаете, какой это звук – гласный или согласный? Почему? (гласный- воздушная струя не встречает на своем пути преграды) Каким кружком будем его обозначать? (красным).  Если звук Е стоит после согласного звука,  то  этот согласный звук всегда будет звучать мягко. (показ слайда)  Хотите проверить? (проводится пальчиковая гимнастика вместе с речевой зарядкой – Ме, Бе, Ге, Ве. «Пальчики здороваются»)Как звучали согласные звуки после звука Е (мягко)
  • Знакомство с буковой Е. Давайте напомним Емеле, мы с вами сейчас говорили о звуке или о букве? (о звуке). А сейчас мы познакомим Емелю с буквой Е, потому что с неё начинается его имя. (Проводится анализ графического строения букв  Е е  с нахождением сходства и различия) (показ слайда)
  • Моделирование буквы по желанию детей из предложенных наборов (счетные палочки, проволока, ниткография). Мы с вами тоже немножко волшебники, если можем путешествовать по сказкам.  Давайте научим Емелю выкладывать (делать, строить) букву Е из того, что у вас есть на столах.
  • Работа с кассами. Продолжим наше волшебство? Тогда пододвиньте к себе кассы, откройте их, и выложите название старинной русской игры, которая называется ЛОТО. А теперь измените слова ЛОТО, чтобы получилось слово ЛЕТО. Что нужно сделать?
  1. Динамическая пауза. Зрительная гимнастика. На Руси жили богатыри, которые берегли покой родной земли. О них слагались былины, сочинялись сказки. Они были сильными и смелыми, а глаза их – зоркими, чтобы издалека видеть неприятеля. Посмотрите, какими они были. (показ слайда – картины Васнецова «Три богатыря») Проведение динамической паузы под музыкальное сопровождение (Песня «Богатырская сила») Зрительная гимнастика на расслабление глаз.
  2. Закрепление пройденного материала:
  • Разбор образца для печатания букв  Е.е.
  • Печатание букв (по две буквы)
  1. Ребята, нас уже зовет к себе другая сказка. Но с этой сказкой случилась беда – злая  баба Яга заколдовала её название. Чтобы помочь ей детям  нужно догадаться  из какой сказки эти слова «Я мышка – норушка.  А ты кто? А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить.» Правильно, сказка называется ТЕРЕМОК. А вдруг, не теремок? Давайте проверим. Сказка нам отправила заколдованные карточки,  которые помогут прочитать название этой сказки, в которой мы оказались (Детям предложены закрытые карточки со слогами   ТЕ  МОК  РЕ  РУ . детям нужно прочитать слоги, из них составить название сказки, и найти лишний слог.) Молодцы! Все вместе мы помогли сказке, и теперь все дети снова будут читать сказку «Теремок», радоваться за друзей.    Чему учит нас эта сказка? (доброте и дружбе). Ребята, а вы дружите в группе? Помогаете ли друг другу, если у кого то что то не получается?
  2. Звукобуквенный анализ слова  «Терем». Теремок – был маленький, а звери построили новый, большой дом. Как он будет называться? (терем.) Печатание слова ТЕРЕМ в тетрадь и проведение звукобуквенного анализа.
  3. Игра на развитие слухового восприятия и мышления. «Найди лишнюю сказку» а) Дюймовочка,  Гуси –Лебеди,  Рукавичка; б) Три медведя, Карлсон, Морозко. Детям нужно найти нужную сказку и объяснить. Почему она лишняя.
  4. Подведение итога занятия. Вот и заканчивается наше путешествие по русским народным сказкам. Давайте вспомним. чему научили нас сказки, какой урок вынесли наши добрые молодцы и красные девицы, с каким звуком и буквой познакомились? И не только с буквой, русские народные сказки – эьо бесценное сокровище русского народа, его мудрости, доброты, любви к своему отечеству, преданности, готовности во все времена защищать покой великой  русской земли, которую мы все называем гордым и красивым словом – РОДИНА!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...