Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Уски Виктория Сергеевна

Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ротовой выдох, воспитывать усидчивость, трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:

Звук и буква  «Я»

Цели:        

коррекционно-образовательные:

  • дать детям понятие о букве Я;
  • формировать навыки словоизменения глаголов;
    коррекционно-развивающие:
  • координировать речь с движениями;
  • уточнять и расширять словарь детей;
  • учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;
  • развивать звонкость голоса;
  • развивать мимические мышцы;

—        развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: предметные с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала,
наборы для составления схем, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет домашних животных и их детенышей.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. Движения по тексту.
    Утром солнышко встает, И цветам тепло дает.

Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота.

Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать

2. Массаж лица:

  • поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает» цветы);
  • постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам);
  • поглаживающие движения (водичка с листоч-ков скатывается на землю).

3.Развитие мимических мышц

4Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—        для челюсти: боковые движения челюстью —«обезьянки»

Обезьянки прибежали,

И дразнить хозяйку стали:
Вправо-влево, вправо-влево,

Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.

  • для губ: губы «трубочкой», «бубликом», «улыбка»;
  • для языка: язык-«маляр» (гладим нёбо)

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.
Красит, красит потолок,

 Будет очень хорошо.

5.        Работа по развитию дыхания и голоса.

  • «Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот.
  • Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1.        Объявление темы.

На доске картинки : змея, листья, якорь, ящик, яблоко. 
-Послушайте загадку:

 «Круглое, румяное с дерева упало, Тане в рот попало ».

 Найдите отгадку на картинках.

2.        Знакомство с буквой.

Обозначим звуки  [й'а] буквой Я. Рассмотрите эту букву, выделите элементы написания буквы.
-На что похожа буква Я??
Напишите букву Я в воздухе, в тетради.

Послушайте внимательно стихотворение.
Назовите слова, в которых есть буква Я.

Ястреб ястребу сказал:
- Я на Ярмарку летал.
Эти Яблоки – ребЯтам,
Моим милым Ястребятам.

3.        Закрепление знаний о букве на материале слогов,
слов, предложений и текстов.

—        Игра «Наоборот».

Ба — бя          Га — гя    

па — пя         фа — фя  

ва — вя        ма — мя    

ка — кя                 за — зя

Буква «Я» может составлять не только слог, но и отдельное слово.
Я – рыжая лисица.
Я  бегать мастерица.
Я по лесу бежала.
Я в ямку попала.

  • Звуковой анализ слов типа: мясо, дядя. После анализа дети составляют данные слова из букв разрезной азбуки, печатают в тетрадях.
  • Составляют схему предложения

IV. Физкультминутка.

Читали все слова мы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки-  раз,два.три.
Легкие прыжки - раз,два,три.
Вот и вся зарядка -раз,два,три,
Мягкая посадка – раз.два,три.

V.        Упражнения по развитию лексико-грамматческой стороны речи.

  • «Четвертый лишний» (по картинкам).
  • Игра «А вчера?» Ответьте на вопросы по образцу.

    Катя играет в мяч. А вчера? — Катя играла в мяч.

Ваня кормит кота. А вчера?

Света рисует карандашами. А вчера?
Ира смотрит мультфильм. А вчера?  
И т.д.

VI.        Итог занятия и оценка деятельности детей.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Назовите домашних животных, которые вы знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...

Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - ХЬ. Буква Х".

Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - Хь. Буква Х"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА Ж».

Цели занятия:          - автоматизировать звук Ж в  словах и предложениях ;         - развивать фонематическое восп...