Логопедическое занятие "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД «Зимние забавы»

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

         двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему  

      здоровью.

          Задачи:

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  • Уточнять знания о зимних забавах.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе; толерантное отношение к ответам детей.                                              

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.

Материал и оборудование: бумажные снежинки и снежки на каждого ребёнка, картинки для игры «Кто быстрее отгадает слово?», музыка  «Колыбельные» (Е. Железнова).

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Ход ООД:

Дети заходят в группу под музыку.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.                     Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

Логопед:   Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Игра «Назови действие» (со «снежком»)

 Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

           Зимой  метель… (метёт).

           Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

           Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

           В лесу зимой голодный волк… (воет).

           На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

           Мороз щёки и нос… (щиплет).

           Зимой  вода в реке.… (замерзает).

           Иней на ветках деревьев… (блестит).

           Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

             Деревья зимой… (спят).

Логопед: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Логопед:  Молодцы!  А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:  

                      Что за нелепый человек

                      Пробрался в 21 век?

                      Морковный нос, в руке метла,

                      Боится солнца и тепла?

                                   (Снеговик).                                                    

Логопед: Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.                                                                   Пальчиковая  гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!     Дети лепят воображаемый ком и катят

 Кати по снегу свой снежок –              его от себя.

Он превратится в толстый ком.      Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.               Дети рисуют три разные по величине      

                                                          круга снизу вверх.

Его улыбка так светла!                   Прикладывают ладони к щекам,        

                                                          изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла…      Дети показывают указательными пальцами  

                                                          глаза, ладонью – шляпу,

                                                          кулачком правой руки – нос и

                                                          воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка –          Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!                       Поднимают плечи и разводят руки в  стороны,

                                                      затем садятся на корточки, закрывая

                                                      голову   руками.

Сюрпризный момент: Стук в дверь появляется снеговик.

Снеговик: Про меня стихи читали.

                 В гости вы меня позвали.

                 Я сейчас вам помогу,

                 Про забавы расскажу.

Передает  конверт.

Игра  «Третий лишний» снег, снежинка, капель; лыжи, санки, мяч; лыжник, фигуристка, футболист.

Логопед: А еще снеговик подготовил для нас сюрприз. Давайте его посмотрим.

Презентация «Зимние забавы»

Логопед: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Он снежинки нам принес, его друг – Дед Мороз. Из наших двух тучек снежинки летят..

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дыхательная  гимнастика.

  •  «Подуй на снежинку». Дети с эмблемами снеговиков встают в одну команду у них синий обруч со снежинками, дети с эмблемами снежинок встают к голубому обручу со снежинками.

Логопед: От снеговика ещё загадка.

  • МНЕМОТАБЛИЦА   (Саша и Слава на улице были, снеговика они вместе слепили.)

Логопед:   Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой?                     Хлопки.

Белые полянки.                                     Развести руки в стороны.

И на горке снеговой                              Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                         Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                      Хлопки.

Мягкие сугробы,                                    Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской              Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).               Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?                       Хлопки.

Потеплей одеться,                                   Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,                       Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).                       Прыжки.

Звенит колокольчик.

колокольчик звенит,

Новая игра нам предстоит.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель снежком. Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) должны отгадать слова. 


Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА. 
Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

Логоритмика «На саночках» (под музыку выполняются движения в парах)

Логопед: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

          А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

Со снеговиком попрощались, в группу отправлялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы

Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....