Логопедический проект "Моя удивительная буква"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чепурина Любовь Вячеславовна

Д.С. Лихачев в своей книге «Поэзия садов» писал, что детский сад – совершенно особый микромир, особое пространство счастливого окружения. Детство ради детства – ключевая формула дошкольного образования.

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. В 2015-16 учебном году детьми подготовительной к школе группы был осуществлен логопедический проект "Моя удивительная буква", благодаря которому они получили позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимание, что идея должна представлять ценность для других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_moya_udivitelnaya_bukva.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Моя удивительная буква» Автор проекта Чепурина Любовь Вячеславовна учитель-логопед «Школа № 2065» СПДС № 9 г. Москва 2015

Слайд 2

Категория участников Дети подготовительной к школе группы № 9 «Почемучки» Воспитатели группы № 9 Родители детей группы № 9

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В условиях реализации ФГОС ДО, детское проектирование позволяет выстроить образовательный процесс таким образом, что ребенок становится полноценным субъектом образовательных отношений, способствующих появлению у него чувства личной причастности, вовлеченности, усиливающих интерес к приобретению новых знаний, формирующих предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Слайд 4

Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды и условий, способствующих творческой активности детей и их мотивации в подготовке обучению грамоте. Задачи: Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта. Обеспечить возможность выбора детьми материалов, способов творческой активности, участников совместной деятельности и общения. Привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 6

I этап. Введение в проект: Создание игровой ситуации «Помоги Незнайке». Обсуждение выбора любимой буквы. Привлечение родителей.

Слайд 7

II этап. Презентация каждым ребенком выбранной буквы.

Слайд 8

III этап. Создание выставки работ в группе. Обретение собственной значимости каждым ребенком благодаря социальному признанию его работы другими участниками проекта.

Слайд 9

Список использованной литературы: 1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк . учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с. 2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4. 3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 7-12.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Логопедический проект "Удивительный космос"

Логопедический краткосрочный проект...

Удивительные буквы

Цель проекта:       Познакомить детей старшего дошкольного возраста с образом букв.Задачи проекта:Запоминание образа букв.Развитие фонематического восприятия.Развитие инт...