Речь учителя-логопеда на педагогическом совете
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Якунина Татьяна Николаевна

Речь учителя-логопеда на педагогическом совете  и годовые задачи на предстоящий год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovye_zadachi_dlya_sobraniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Речь учителя-логопеда на педагогическом совете  

I.  Годовой отчет

Целью работы являлось воспитание  у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи,   направленного на развитие  речевых и неречевых процессов таких как:

  • Развитие понимания речи;
  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие слоговой структуры слова;
  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
  • Развитие фразовой и связной речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических функций.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие групповые, подгрупповые занятия, ежедневная индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2014-2015 уч. год.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу  (за 2014 – 2015 учебный год), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи,   в начале учебного года -  реализованы.

II.   В предстоящем учебном году моя работа, как учителя-логопеда, будет направлена НА:

  1. Реализацию содержания коррекционной работы по  преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности;
  2. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  3. Совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
  4. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  5. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  6. Развитие коммуникативных навыков у детей, успешности в общении.

III. ГОДОВЫЕ  ЗАДАЧИ  на 2015 – 2016 учебный год

В связи с этим,  на предстоящий учебный год, будут приоритетными следующие задачи:

  1. Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста на основе системно – деятельностного подхода в рамках осуществления преемственности дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с ФГОС.

  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагогов, специалистов, родителей.

Диаграмма динамики звукопроизношения

  Старшая лог.группа №1

2014-2015 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Взаимодействие по развитию речи учителей-логопедов и воспитателей

Мастер-класс на тему "Взаимодействие по развитию речи учителей-логопедов и воспитателей"...

Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.

Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...