Перспективный план на год (ОНР 3 - 4ур.)
методическая разработка по логопедии на тему

Лодейщикова Елена Викторовна

План корреционно - логопедических занятий с детьми 6 - 7 лет, ОНР 3 - 4 ур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_onr_3_-4_ur.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

                              Коррекция речевых нарушений

1 подгруппа  

Коррекционные подгрупповые занятия с детьми 6 -7 лет.

Логопедическое заключение: ОНР 3-4 уровень

Интеллектуальное развитие: норма;  ЗПР (не более 3 детей в подгруппе)

 СЕНТЯБРЬ

обследование

обследование

Тема: «Школа» Скрипченко М. П. Стр. 87, 90

«Логопедические занятия в

специализированных детских садах»

Тема: «Осень» Шаховская С. И ч.1, стр. 16-20;

стр 25.

обследование

Обследование

Ознакомление воспитателя с результатами обследования и намеченным планом коррекционной работы

Тема: «Звук [А] и буква А»

выделение начального гласного звука

Тема: «Звук [У]» Выделение начального гласного звука

Понятие о гласных.

Анализ ряда АУ; УА

             

           ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

обследование

Обследование

Экскурсия на школьный двор

«Первый звонок»

Художественная литература

З. Александрова

«В школу»

Дид.игра: «Кто быстрее соберётся в школу»

На прогулке

Тема: «Осень»

Составление

рассказа об осени.

Стихи об осени

А.К.Толстой, «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

П.Н.Плещеев, «Осень наступила…»


ОКТЯБРЬ

Тема: «Овощи»

Шаховская, Худенко ч. 1, Скрипченко М.П.

Теремкова

Тема: «Фрукты»

Шаховская, Худенко ч. 1, Скрипченко  М.П.

Тема: «Лес осенью»

(деревья, грибы)

Худенко, Шаховская.

Крупенчук

Тема: «Сад - огород»

Труд людей осенью

Работа с текстом «Работа на огороде» Стр. 212 из кн. Жуковой, Мастюковой, Филичевой «Преодоление ОНР у дошкольников»

Тема: «Звук и буква «О»

Анализ ряда звуков типа ОА; УАО.  

Письмо

буквы О

Тема: «Звуки [П], [Пь!

Анализ слога звукового типа АП «Живые звуки»

Печатание буквы, графическое изображение твердых и мягких согласных

Тема: «Звуки [Т; Ть].  Буква Т»

Термин

«согласный звук», анализ слога АТ

Печатание буквы, графическое

Тема: «Звук и буква «И»

Анализ ряда звуков.

Печатание буквы, графическое изображение твердых и мягких согласных

           

                 ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

 

Тема: «Овощи»

Экскурсия на огород.

Худ. лит-ра:

Н.Носов, «Огурцы», «Огородники»

Игры: «Угадай по вкусу»

«Узнай на ощупь»

Тема: «Фрукты»

Сюж. игра:

« Магазин»

Худ. лит. –ра:

Л.Н. Толстой, «Косточка»

Игры: «Угадай по вкусу»

«4 лишний»

На прогулке

Рассмотреть деревья на участке.

Игры:

«Найди дерево по листу»;

«Узнай дерево по стволу».

Худ.лит-ра: С.Аксаков, «Грибы»

Загадки о грибах

На прогулке:

Работа на огороде;

Знакомство с блюдами из овощей и фруктов.

Что и как можно приготовить из овощей.

(рассказ по схеме)

Худ. лит-ра:

Русская народная сказка «Старик и медведь» («Вершки и корешки»

НОЯБРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема:

«Посуда» Шаховская ч 2, стр. 21

Тема: «Продукты питания»

 Шаховская Ч. 2, стр. 6

Тема: «Звери и детеныши» Шаховская Ч. 2, стр. 40- 41, 43

Тема: «Слова - предметы»

«Слова – действия»

Тема: «Одежда» Шаховская С.Н. Худенко Е.Д. ч.2 стр. 16

 «Сезонная одежда, обувь» Шаховская ч. 2, стр. 16

 Тема:

Звук и буква «М»

«Дифференци ация [М], [М’]

Выделение начального и конечного согласного, анализ слов типа:

МАК;  ДОМ.

Тема:

 Звук и буква «К»

«Дифференци ация [К], [К’]» Анализ слогов типа КОТ. Преобразован ие путем замены гласного

Тема:  Звук и буква «Ы»

«Гласные звуки»

Письмо изученных букв.

Тема: «Звук и буква «К». Дифференциация : [К] [X]» Звуковой анализ и синтез слов типа:

  ПУХ, КОТ

Тема: «Слова - действия»

Тема:

«Дифференциа ция [Ы], [И]» Выкладывание,  преобразование, письмо, чтение слогов типа

 КЫ – КИ -

 ПЫ – ПИ –

 ХЫ-  ХИ-

               

             ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Экскурсия на кухню. Рассмотреть посуду (классификация

Худ. лит-ра:

К.И.Чуковский, «Федорино горе»

Сказка «Лиса и журавль»

Сюж. игра: «Хозяйственный магазин»

Худ. лит-ра:

М.М. Пришвин,

«Лисичкин хлеб»

Пословицы и поговорки о хлебе.

Рассмотреть серию картин «Урожай»

Сюж. игра:

« Встречаем гостей»

Худ. лит-ра:

И. Соколов – Микитов, «В берлоге», «На лесной дороге»,

«Белки»

Беседа по сюжетным картинкам:

«Как звери к зиме готовятся»

Дид. игры: «Лото»,

«4 лишний»

Драматизация сказки «Теремок»

Дид.игры:

«Назови предметы»

«Назови действия»

Лепка: «Дикие животные» из природного материала.

Знакомство с разными видами тканей.

Сюж. игра: «Ателье»,

«Магазин «Одежда».

Худ. лит.-ра,

Г. Снегирёв,

«Верблюжья варежка»


ДЕКАБРЬ

Тема: «Зима» Скрипченко, Межиковская

Стр. 47

 

Тема: «Зимние забавы»

Работа с текстом «Снежная баба», Пересказ от первого лица из книги Жуковой, Мастюковой, Филичевой «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников»

ДИАГНОСТИКА

  Индивидуальные занятия.

 Лексический материал по теме: «Мебель»

Тема: «Новый год»

Шаховская

Ч. 2, стр. 34, 35,

36

Составление рассказа цепной структуры «Заботливая белочка»

Тема: «Звук [С] и буква С»

Деление слов на слоги, схема слов

Дифференциация [С], [С’]»

Письмо слогов и слов СЫ, СИ

ДИАГНОСТИКА

Индивидуальные занятия.

 Лексический материал по тема: «Мебель»

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как мы готовимся к Новому Году»

Тема: « Буква «Н». Звуки [Н;Н’]» Выделение начального и конечного согласного

Печатание в тетради слогов и слов МА, НИ, НИНА, НАТА

Тема: «Звуки [С], [С’]»

Слоговой и звуковой анализ слов типа СУП, КОСЫ, СИМА

Тема: «Звук [3] и буква 3»

Слогообразующая роль гласных

Тема:

«Дифференциация [С], [3]»

Закрепление навыков чтения прямых слогов

Подбор слов к схемам

             

              ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Худ. лит-ра:

С.А.Есенин, «Поёт зима, аукает..», «Берёза»

Опыт – наблюдение

«Свойства снега»

Худ. лит-ра:

И. Суриков, «Детство»

С. Чёрный, «Мчусь, как ветер на коньках»

Лепка «Снеговик».

Катание на санках.

Тема: «Мебель»

Сюж. игра и составление рассказа по плану «Новоселье у куклы»

Худ. лит-ра:

С.Я. Маршак, «12 месяцев» (новогодняя сказка)

Худ. лит-ра:

Сказки: «В гостях у дедушки Мороза»;

«Снегурочка»

Стихи и новогодние игрушки к празднику


ЯНВАРЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Рождественские

каникулы

В гостях у сказок.

Чтение и рассказывание любимых сказок

Драматизация сказки.

По выбору детей.

Тема: «Зимующие птицы»

Шаховская С.Н.

Худенко Е.Д. Работа с серией сюж. картинок «Синичка»

Тема:

«Профессии

людей»

Чиркина,

Филичева

Тема:

«Профессии. Инструменты»

Рождественские

каникулы

В гостях у сказок.

«Сказочная викторина»

Тема: «Звук [Э] и буква Э» Повторение пройденного;

Деление слов на слоги

Тема: «Звук [В] и буква В» Разделитель - ное написание предлога

Составление

рассказа о

профессии родителей по плану

Рождественские

каникулы

Тема: «Звуки [Б; Бь]. Буква «Б»

 «Дифференци ация [Б], [П]»

Тема: «Звуки [Г; Гь] буква Г»

«Дифференци ация [Г], [Г’]» Деление на слоги

Тема:

«Дифференци ация [В], [В’]»

Схемы слов и предложений.

Тема: «Звуки [Д; Дь]; Буква Д»

 Письмо слов с предварительн ым анализом.

Чтение предложений.

             

                 ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Рождественские каникулы

Чтение любимых сказок.

Пальчиковый и настольный театр.

 Дом.задание «Кормушка для птиц» - для наблюдения за птицами на прогулке.

Худ. лит –ра

Л.Н. Толстой «Умная галка»

Опыт: «Почему вода поднялась вверх?»

Л.Н. Толстой,

«Воробей и ласточки»

Худ. лит-ра:

Дж. Родари, «Чем пахнут ремёсла?»

А.Бажов, «Серебряное копытце»

Познакомиться с профессиями родителей.

Рассматривание сюжетных картинок «Профессии».

Сюж. игры «Почта»; «Больница»

Работа с текстом «Для чего нужны руки»

Жукова Н. С. Мастюкова Е. М. Филичева Т. Б. «Преодоление ЗПР у дошкольников»

Дид. игра:

« Кому что нужно?»

Сюж.игры: «Парикмахерская»; «Строители»


ФЕВРАЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Транспорт»

Худенко; Шаховская.

Лексико -

грамматические

свойства языка

Тема:

«Транспорт»

Шаховская С.Н.

Худенко Е.Д.

ч.1 стр. 35

Тема: « Наша Родина. Наш город»

Тема: «Российская армия»

Шаховская Ч. 2. «Виды войск»

Шаховская С. Н. ч.2.

Тема: «Февраль – последний месяц зимы»

Шаховская С. Н. ч.2

Тема: «Глаголы движения»

Употребление глаголов мужского и женского рода прошедшего времени»

Составление рассказа «Мой родной город по плану»

Схемы предложений

Тема: «Звук [Ш] и буква Ш»

Анализ и чтение слов КОШКА, МЫШКА

Тема: «Звук [Ж] Буква Ж»

Ж – всегда твёрдый звук

Дифференциация «Ж» - «Ш»

Тема: «Буква Е»

Мягкие и твёрдые согласные.

Дифференциация «Е» - «Э»

Схемы предложений

Тема: «Звуки [JI; Ль]. Буква «Л»

 Анализ и письмо слов:

СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА

Тема:

«Дифференциация [С], [Ш]»

Правило написания ШИ

Учить составлять

предложения из 3- 4 слов.

Игра: «Слова рассыпались»

Тема:

«Дифференциация [С], [3], [Ж], [Ш]»

Выкладывание звуко-буквенных схем

             

             ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Знакомство с правилами дорожного движения.

Худ. лит-ра:

И.Калинина, «Как ребята улицу переходили»

Экскурсия по главным улицам города.

Худ лит-ра:

С.Баруздин, «Кто построил этот дом?»

Пословицы и поговорки о Родине.

Дид. игра:

«Обставим квартиру» (кухня, спальня, гостиная, ванная комната)

Развитие связной речи – составить рассказ

Тема: «Мой папа (дедушка)- солдат»

Выставка: «Любимые папы и дедушки»

(рисунки и рассказы детей)

Худ. лит-ра:

К.Д. Ушинский, «Проказы старухи зимы»

Ф.И. Тютчев, «Весна» («Зима недаром злится»)

Наблюдение изменений в природе – капель. Продолжительность дня и т. д.

Картина И.Грабаря «Февральская лазурь»


МАРТ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Лексико -

грамматические

свойства языка

Тема: «8 Марта»

Шаховская С. Н.

Худенко Е. Д.

ч.2 стр. 62

Тема: Семья.

Крупенчук О.И. стр 139-141

Развитие связной

речи

Тема: «Весенняя

сказка»

Составление

рассказа по серии

картин

Шаховская С. Н. Худенко Е. Д. ч.2

Тема: «Животные и их детёныши весной»

Ефименкова Л.Н. стр. 28

Шаховская С.Н.

Худенко Е.Д. ч.2 стр. 12, ч.1 стр. 30

Развитие связной

речи

Составление

рассказа: «Моя любимая мама (бабушка)»

Тема: «Мой-дом»

Диалог двух детей.

Крупенчук О.И.

Стр.144.

Составление рассказа о весне по опорно - графическим картинкам

Тема: «Животные жарких стран и их детёныши»

Крупенчук О.И.

Тема: «Буква Я»

Письмо слов.

Тема: «Звук [Р] и буква Р»

Чтение слов, предложений.

Тема: «Звук [j] и буква Й»

Тема: «Звук [Ч] и буква Ч»

Правило

написания ЧА, ЧУ

Дифференциация

«А» -«Я»

«Э» - «Е»

Тема:

«Дифференциация [Л], [Р]»

Чтение текста,

оформление

предложений

Тема:

«Дифференциация [И], [j]»

Тема: Дифференциация:

«Ч» - «Ть»

                 

                 ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Выставка: «Наши мамы»

Рисунки и рассказы о мамах и бабушках.

Учить стихи о маме и бабушке.

Рассказы из личного опыта: «Моя семья»

(по семейным фотографиям)

Худ. лит-ра:

В.Осеева, «Просто старушка»

А.Барто, «Вовка – добрая душа»

Дид. игра:

 «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (мамино, папино, …)

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Рассматривание картин И.Левитана «Большая вода», «Март»

Худ. лит-ра: Ф.И. Тютчев, «Весенние воды»; Е. Серова, «Подснежник»

Дид.игры:

«Назови признаки»

«Назови ласково»

Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов.

Рассказы из личного опыта – посещение зоопарка, цирка.

Худ. лит-ра:

В.Бианки, «Купание медвежат»;

Е. Чарушин, «Волчишко»

Б. Житков, «Про слона»

Загадки о животных

Д/и «Кто у кого»

АПРЕЛЬ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема: «Труд людей весной»

О.И. Крупенчук

Тема: «Птицы в

лесу весной»

Шаховская С. Н. Худенко Е. Д. ч.2

Тема: «Бытовая техника»

О.И. Крупенчук

Тема: «Весна - нежное время года»

«Предлоги в-, на-, под-»

Составление загадок об овощах и фруктах

(по типу игры «Устами младенца»)

Игра: «Узнай по вкусу»

Пересказ текста «Предвестники весны. Прилетели грачи»

Жукова,

Мастюкова,

Филичева

Тема: «Бытовая техника», развитие суждений (что такое, для чего?)

О.И. Крупенчук

Тема: «Весна в стихах»

Тема: «Предлоги над-, из-, от, из-за.

Тема: «Звук [Ц] и буква Ц» - всегда твёрдый

Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава

Тема: «Буква Ю» Слова разного звуко-слогового состава

Тема: «Звук [Щ]» Чтение. Письмо

Тема: «Звуки [Ф; Фь] и буква Ф» Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава

Тема:

«Дифференциация

[Ц], [Ч]

Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава

Тема: «Дифференциация У - Ю» Выкладывание, чтение, письмо слов разного звуко-слогового состава

Тема:

«Дифференциация

[Щ], [Ч]»

Тема: «Звонкие и глухие согласные»

Дифференциация «В» - «Ф»

«Б» -«П»
«Д» -«Т»

                 

               ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Посев семян.

Худ. лит-ра:

Я.Тайц, «Послушный дождик»

Ю.Крутогоров, «Дождь из семян»

Рассмотреть сельскохозяйственные машины, закрепить их названия.

Экскурсия в парк.

Худ. литра:

В.Бианки, «Лесные домишки», «Грачи»

И.С. Никитин, «Полюбуйся, весна наступает…»

В.А. Жуковский, «Жаворонок»

Знакомство с техникой безопасности при использовании электроприборов.

Сюж. игра: «Стирка одежды для куклы»

Загадки.

Худ. лит-ра:

М.Пришвин, «Золотой луг»

С.Я.Маршак, «Апрель»

Наблюдение за изменениями в природе (почки, первые листья, цветы , голоса птиц и т.д.)


МАЙ

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

 

Тема: «Насекомые»

Предлоги

ДИАГНОСТИКА

Тема: «Лето»

Лексико -

грамматические

свойства языка

Шаховская С. Н.

ч.З стр.53

Тема: «День Победы»

Экскурсия с детьми к мемориалу.

Лексико -

грамматические

свойства языка

Тема: «Первоцветы»

«Весна в мае»

Шаховская С. Н.

ч.З стр.52

ДИАГНОСТИКА

     Речевые игры

         На ТРОПЕ  

         ЗДОРОВЬЯ

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Собака –санитар»

Тема:

«Дифференциация [Щ], [Ч],[Т’] [Ц], [С], [С1

Чтение текста,

оформление

предложений

ДИАГНОСТИКА

Чтение. Письмо.

Упражнения в

занимательной

форме.

Тема:

«Дифференциация

[Щ], [Ч],[Т’]»

Слова разного

звуко-слогового

состава.

Чтение. Письмо.

Тема:

«Дифференциация [Щ], [Ч],[Г] [Ц], [С], [С']»

Чтение текста,

оформление

предложений.

      ПМПК

 

Развлечение: «В мире звуков и букв»

                 

            ЗАНЯТИЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ  С ДЕТЬМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

Экскурсия к  мемориалу и ВЕЧНОМУ ОГНЮ.

Худ. лит.-ра:

С. Алексеев, «Первый ночной таран», А. Митяев, «Мешок овсянки»

Стихи о защитниках Родины.

Худ. лит.-ра:

В.Бианки, «Приключения муравьишки»

В.А. Сухомлинский, «Пусть будут и соловей и жук»

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Рассматривать цветы.

Худ. лит-ра:

К.Д. ушинский, «Четыре желания»

Повторение стихов русских поэтов о весне, лете, зиме, осени.

Загадки о временах года.

Дид. игры:

«Когда это бывает?»

«Что сначала? Что потом?»

    Экскурсия на ТРОПУ ЗДОРОВЬЯ

 Конкурс стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....