Взаимодействие с воспитателями "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Русанова Татьяна Викторовна

Предварительная работа воспиателя по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon посуда45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСУДА

Артикуляционная гимнастика:

Некоторые упражнения по выбору детей из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Каждое упражнение выполняется по 4-5 раз. После каждого упражнения необходимо дать время для отдыха, напомнить, чтоб они проглотили слюну. Далее выполняем упражнение:  

 «Горячий чай» - Уголки губ развести в стороны. Положить язык на нижнюю губу и распластать его. Теперь загнуть его края, чтобы получилась «чашечка». Поднимите «Чашечку» за верхние зубы. Держим язык «Чашечкой» за верхними зубами, медленно сближаем зубы, дуем в чашечку», произнося звук [З]. (в результате слышится звук Ж)

1.  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай — и ответишь сам.      

В. Волина

У нашего Вовки                                  

На блюде морковка.                                      

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

Ну а у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.    Н.Нищева                                  

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один - стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один - металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ» развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).

Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ» развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ.

2.   ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Топают.)

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(Делают призывные движения правой рукой.)

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

 И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Маша каши наварила,

Указательным пальцем правой руки «меша-

Маша кашей всех кормила.

ют» в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Загибают по одному пальцу на обеих руках

Жучке — в плошку,

на каждое название посуды.

А коту — в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Разжимают пальцы.

Все до крошки раздала.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

3.   ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме;   Т. Сорокина «Семья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...