Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Как поросёнок маму искал"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для обогащения словаря по темам: «Домашние животные и птицы» и подготовки артикуляционного аппарата ребёнка к постановке звука С, для детей с диагнозом ОНР 1 уровня, сенсомоторная алалия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная непосредственная деятельность с ребёнком старшей группы.
Диагноз: ОНР 1 уровня, сенсомоторная алалия.
Тема: «Как поросёнок маму искал».
Цель: Создать условия для обогащения словаря по темам: «Домашние животные и птицы» и подготовки артикуляционного аппарата ребёнка к постановке звука С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• обогащать словарь по темам: «Домашние животные», «домашние птицы»;
- Упражнять ребёнка в звукоподражании и мотивировать его на повторение слов, фраз, предложений.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать фонематический слух: определять в звуковом ряду звук С.
• совершенствовать правильное выполнение артикуляционных упражнений,
формировать длительную направленную воздушную струю;
- готовить артикуляционный аппарат к постановке звука С;
• развивать память, логическое мышление, устойчивость, переключение, распределение внимания;
- развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, чувство ритма;
- учить правильно изображать мимикой разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление;
- развивать умение менять интонацию;
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту.
Предварительная работа:
Развитие фонематического звука в игре «Поймай звук»; беседа по темам «Домашние животные и птицы»; развитие воздушной струи и артикуляционного аппарата на звук С; знакомства с артикуляцией звука С; учить стихотворение «Свинка».
Оборудование: коробка, резиновые и мягкие игрушки: свинья, поросёнок, кошка, котёнок, курица, петух, цыплёнок; муз. колонка; флешка с записью звука свистящего ветра и кричащего поросёнка;
3 стола, зеркало, бумажный бантик на указке; мячик, изображающий клубок ниток; игрушки – продукты на подносе: коробка из-под молока, рыба, банан, капуста, лимон; картинка петуха без хвоста, прищепки в корзинке; 2 тарелочки под рыбу и молоко;
4 скатерти.
Ход:
- Входим в зал.
- Андрюша, посмотри, сколько у нас сегодня гостей, они все тебе улыбаются и желают доброго утра, и ты им улыбнись.
- Сейчас на улице зима, зимой бывает сильный мороз. Ты боишься мороза?
Давай покажем, как мы его не боимся:
Мороз.
Я мороза не боюсь, Шагаем на месте.
С ним я крепко подружусь. Хлопаем в ладоши.
Подойдёт ко мне мороз, Присели.
Тронет руку, тронет нос Показали руки и нос.
Значит, надо не зевать, Хлопаем в ладоши.
Прыгать, бегать и играть. Прыжки на месте.
(Раздаётся свист ветра).
- Слышишь, что это свистит? (Ветер).
- Да, ветер свистит так: «С – С – С – С…».
Давай поиграем.
- Я буду произносить звуки, ты как услышишь звук ветра: с – с – с, сразу хлопни в ладошки. Хорошо?
Слушай: П, С, А, У, С, О, С, П, М, С, С.
Молодец!
(На полу коробка. В ней игрушка – поросёнок. Раздаётся звук кричащего поросёнка).
Логопед: Ой, кто-то замерз, наверное, на ветру, плачет? Пойдём, посмотрим. (Заглядываем в коробку).
- Кто это? Поросёнок, один, без мамы, холодно ему.
- Как ты думаешь, почему он плачет?
- Он маму потерял.
Покажи, какой он грустный.
- Поможем поросёнку найти маму? Тогда пойдём искать.
3. (Подходим к 1 столу. На столе игрушки – кошка; котёнок; зеркало, бумажный бантик на ниточке, привязанной к указке; тарелочки под рыбу и молоко; игрушки-продукты).
Логопед: Кто здесь живёт? (Открываю кошку и котёнка). Кто это? (Ки-са).
- Она мама поросёнка? (Нет). А чья она мама? Покажи. Кто это?
- Скажи: «Киса, его мама».
- Как киса голос подаёт? (Мяу).
- А как котёнок? (Мяу, с изменением интонации).
- Кисы хотят, чтобы ты с ними поиграл.
У них есть вот такой красивый бантик, подуем на него? (Носиком вдохни, а ротиком выдохни). (2-3 раза).
- Молодец!
Логопед: Киса с котёнком наигрались, радостные стали. Покажи, как они радуются. (Улыбается).
- Они наигрались и проголодались.
- Покормим кису с котёнком? (Да).
- Д/игра: «Накормим кошек».
Посмотри, вот продукты. (Открываю игрушки-продукты на подносе).
- Назови, что ты видишь?
(Перечисляет: БА-НАН, КАПУС-ТА, РЫ-БА, ЛИ-МОН, МОЛО-КО).
(Если называет неправильно, исправляю и прошу повторить за мной:
Скажи: «капус-та». (Утрируя звук С, обращая внимание Андрея на его правильную артикуляцию).
- Выбери, то, что едят ки-сы. (Выбирает, по ходу исправляю).
- Киса пьёт молоко? Дай ей молока.
- Скажи: «Пей, киса».
- Дай котёнку рыбу.
- Скажи «Киса, на рыбу».
- А лимон будем давать кисе? А если она его попробует, как она сморщится? (Показывает).
(Давай сядем, отдохнём).
5. Артикуляционная гимнастика.
Кисы наелись, покажи, какие они довольные. (Улыбается).
Они говорят тебе: «Спаси-бо!»
Повтори: «Спаси-бо». (Утрирую звук С и обращаю внимание на его артикуляцию).
- Киса чем пила молоко? (Язы-ком).
- Давай покажем, как она пьёт. (Открыть, высунуть широкий язык и убрать в рот).
- Как жевала рыбу? (Жевать язык).
- Как облизала губы? (Облизать по кругу верхние и нижние губы).
- Как чистила зубы? ( Чистить нижние зубы: снизу-вверх и слева-направо; и верхние –сева-направо, за зубами и между зубами и губами).
- Наелась и зевает, покажи, как? (Открыть широко рот, язык за нижними зубами, со звуком: А-А-А.
Молодец. Пойдём дальше искать маму поросёнку?
6. Подходим к другому столу. (На нём стоят: игрушки; картинка петуха без хвоста,
прищепки в тарелке).
Пришли.
- А здесь живёт целая семья. Давай назовём их.
- Кто это? ( Показываю курочку). Скажи: «Кури-ца». Как она голос подаёт? (Ко-ко).
- Она мама поросёнка? (Нет).
- А чья она мама? Покажи. Кто это?
- Как он пищит? (Пи-пи).
- А это кто? (Показываю на петуха) (Пе-тух).
- Посмотри, вот ещё один петух. Чего у него нет? (Хвоста).
- Скажи: «Нет хвос-та». (Выделяю голосом звук С. Обращаю внимание, чтобы Андрей, проговаривая этот звук, язык держал за зубами.)
- Поможешь петушку, сделаешь ему хвост? (Садись). (Делает из прищепок).
Какой красивый петушок получился и довольный.
Покажи, какой довольный. (Улыбается).
7. Д/игра: «Кто убежал?».
А птицы и поросёнок хотят с тобой поиграть в прятки. (Выставляю игрушки перед ребёнком).
- Ты будешь закрывать глазки, а они прятаться.
- Закрывай глаза. (Убираю цыплёнка).
- Кого не стало? ( Скажи: «Не ста-ло цыплён-ка. Не стало пету-ха. Не стало кури-цы»).
Молодец! А Маму то мы нашли поросёнку? Пойдём дальше искать?
8. (Подходим к следующему столу). (Открываю свинью)
- А здесь кто живёт? (Свинка).
- Скажи: «Свин-ка». Как она кричит? (Хрю-хрю).
- Она его мама? (Да). А как кричит поросёнок? (Хрю-хрю).
- Нашёл поросёнок маму? (Да).
- Скажи: «Он нашёл маму».
- Покажи, как, он обрадовался. (Улыбается).
- Поросёнок доволен и мы довольны, теперь нам можно поиграть.
- Поиграем? Проговаривай стихотворение вместе со мной.
Игра «Свинка». (На развитие ритма).
Мама свинка волновалась: Ребёнок ритмично кивает головой.
- Хрю – хрю – хрю, хрю – хрю – хрю. Ритмично похлопывает по ногам.
Где же детки – поросята? Ритмично шагает на месте.
Ну-ка в луже посмотрю. Показывает руками «на лужи».
Вдруг услышала детишек: Ребёнок ритмично кивает головой.
- И- и – и, и – и – и . Ритмично похлопывает по ногам.
К маме дети прибежали Ритмично шагает на месте.
- Вместе в лужи все ныряли. Показывает руками «на лужи».
9. Итог:
- Андрюша, мы помогли поросёнку найти маму? (да).
- Давай вспомним, кого встретил поросёнок, пока искал маму?
- Кису, котёнка, петуш-ка, кури-цу, цыплён-ка.
-Тебе понравилось помогать поросёнку? (Да).
Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-154801-1356349564.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".
Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"
Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358839-1386170763.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196709-1360074853.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Звук «Л»
Уточнить артикуляцию звука Л, поставить данный звук и закрепить правильную артикуляцию в изолированном произношении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666153-1442130264.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...