Конспект НОД "Поможем Герде спасти Кая"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Швецова Галина Николаевна

Формирование лексико-грамматических категорий: создание условий для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних    явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_gerdu_i_kaya_.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию                      

                         лексико-грамматических категорий в старшей группе.

Учителя-логопеды:    Швецова Галина Николаевна.

Тема: «Поможем Герде  спасти Кая».

Цель:  создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних    явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

            - Закреплять умения подбирать однокоренные слова;

           -  формировать фразовую речь;

           - расширять и активизировать словарь по теме;

          - закреплять умения составлять предложения с предлогом потому что;

Коррекционно-развивающие:

          - Развивать логическое мышление, внимание, память;

         - развивать общую, мелкую моторику и речевое дыхание;

Коррекционно-воспитательные:

          - воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту и умения    

            работать в команде.

Предварительная работа:  чтение сказки « Снежная королева»; просмотр этого

             мультфильма; наблюдения на прогулке.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды,  аудиозапись,  снежинки с конвертами с заданиями и цифрами, снежинки на ниточках,  картинки-отгадки, свободный стол для картинок, клубок белых ниток,  музыка для физминутки,

два листа с голубым фоном и контуром снеговика, вата, клей ПВА, ватные диски, белая бумага, бусины, цветная бумага.

                                                    Ход:

 (Дети играют).

1.  Раздаётся плач девочки.  (Аудиозапись).

- Ребята, кто это плачет?   (Дети ищут).

(На слайде появляется плачущая Герда).

- Как вы думаете, почему Герда плачет?      (ответы детей).

- А вы хотели бы услышать, её ответ?    (Да).

 Голос Герды:

«Снежная королева увезла Кая и заморозила его сердце. Я не знаю, как ему помочь».

Логопед:  Ребята, что надо сделать, чтобы успокоить Герду?  (Помочь ей).

- А как можно ей помочь?  (Найти Кая, разморозить сердце и т.д.).

- Вы хотите помочь Герде разморозить сердце Кая и вернуть его домой?  (Да).

Голос Герды:

«Спасибо, что согласились помочь мне. Но вам предстоит выполнить сложные задания Снежной королевы.  Готовы?

Задания на снежинках.

Если вы правильно выполните все задания, то сердце растает и Кай вернётся».

(На слайде появляется ледяное-голубое сердце).

Логопед:   Ребята, и что же нам сейчас делать?    (Искать задания - снежинки).

- Ищите.

(По группе расположены снежинки-конверты с номерами до 5 и без номеров).

- Вы принесли много снежинок, как вы думаете,  почему они не тают? ( Они волшебные).

2.  - С какой мы начнём выполнять задание?  (С первой.)

- Посмотрим, какое задание?  Кто- то хочет прочитать?

Задание № 1.

Отгадайте загадки:

- Вился, вился белый рой,

  Сел на землю – стал горой.        (Сугроб).

- Мост, синее стекло.

  Скользко, весело, светло.            (Лед).

- Красногрудый, чернокрылый,

  Любит зернышки клевать.

  С первым снегом на рябине

  Он появиться опять.                      (Снегирь).

- Меня не растили, из снега лепили.

   Вместо носа ловко, вставили морковку.        (Снеговик).

- Летом ходит без дороги

  Возле сосен и берез,

  А зимой он спит в берлоге,

  От мороза прячет нос.                    (Медведь.)

(На столе лежат картинки-отгадки.

По мере отгадывания загадок дети находят нужную картинку и вывешивают на доску).

- Вы догадались, какое время года любит Снежная Королева?  (Зиму).

- А давайте ей покажем, что мы знаем о зиме. Расскажем, какая она?

(Дети перечисляют  все признаки зимы, опираясь на картинки).

Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается часть сердца.

Логопед:  Дети, посмотрите, мы справились с заданием и кусочек сердца оттаял.

3.  -  А что делать дальше?      (Выполнять следующее занятие).

- Какое?   (Снежинка № 2.)

- Кто прочитает?

Задание № 2.

Собери предложение.

Логопед:  Ребята, Снежная Королева заморозила не только Кая, но и слова в предложении.  Они рассыпались.

- Что же делать?  (Составить предложение из слов).

- Начнём?

Дети, снежная баба, слепили.

Дети, лыжах, катаются, зимой, на.

Хоккей, играют, мальчики, в.

Землю, снежинки, на, падают, пушистые.

 (Дети исправляют предложения).

Логопед:  Молодцы, ребята. А давайте покажем, как легко и тихо летят снежинки.

(Развитие воздушной струи).  Дети берут снежинки и дуют на них.

4. Фонопедическое упражнение «Зима».

-  А теперь снова покажем, как плавно летят снежинки, только по-другому, голосом,  пропевая звук [О].     (Пропевают нисходящие звуки [О] в разных тональностях).

- Снег искрится на солнце.   (Дети произносят короткие «острые» звуки [А]).

- Большие сугробы на земле. (Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на гласном [Э]).

Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая

 часть сердца.

5.  - Продолжаем?  

- Кто читает?

Задание № 3.

«Снежная паутинка».

Логопед:  Будем передавать снежный комочек, и называть слова-родственники к слову СНЕГ.    

(Дети называют слова, передают друг другу клубок, удерживая свою часть ниточки. Затем снова сматывают клубок и повторяют каждый своё слово).

- Какие слова вы сейчас говорили?  (Слова-родственники).

- К какому слову? (Снег).

Логопед:  Как вы думаете, что можно слепить из снежных комочков?  (Снеговика).

- Слепим?

6. Физминутка.   "Лепим мы снеговика"  (под музыку).

Лепим мы снеговика                            (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,                     (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.                   (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,      (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.                                 (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.                         (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –                     (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,                              (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.                            (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая

 часть сердца.

7.   – Что же ещё нам приготовила Снежная Королёва?

- Кто прочитает?

Задание № 4.

Игра «Хорошо – плохо».

Логопед:   Зима, это хорошо или плохо?   (Хорошо).

- Почему хорошо?  

 (Дети отвечают полным ответом: «Зима это хорошо, потому, что …»).

- Зима, это плохо?

- Почему плохо?  («Зима это плохо, потому, что …»).

Слышится звук битого стекла и сигнал - фанфары.

 А на слайде закрашивается всё сердце и начинает биться.

Затем появляется Герда и говорит:

«Ребята, спасибо, что вы помогли разморозить сердце Кая. Но Снежная Королева его не выпускает, потому что ей будет одиноко одной в своей ледяной стране».

Логопед:  Ребята, что надо сделать, чтобы Снежная Королева отпустила Кая?

(Ответы детей).

- Да, Снежной Королеве нужны друзья-помощники.  А кто может быть её снежным другом?    (Снеговики).

- А где их взять?  (Ответы детей)

- Тогда предлагаю объединиться вам в семейки и договориться из чего вы будете делать снеговика.

(Дети делают снеговиков).

Логопед:  Какие красивые у вас получились Снеговики.

На слайде появляется Снежная Королева:

«Спасибо, что вы подарили мне таких милых Снеговиков. Теперь они будут жить в моей стране, а Кая я отпущу. До свидания».

На слайде появляются Кай и Герда:

«Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне спасти Кая.

Вам было трудно выполнять задания?

А какое задание было самым интересным?

Кому расскажите о своих приключениях?

Использованы Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая"

Сценарий отрезка времени по воспитанию у детей нравственных качеств на тему: "Поможем Герде спасти Кая" с использованием интегративной формы образовательной деятельности...

Конспект занятия "Поможем спасти планету"

Занятие поможет сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов дыхания, знания детей о воздухе и его свойствах. На занятие используются элементы дыхательной гимнасти...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"...

Конспект НОД "Поможем Каю и Герде"

Конспект составлен с использованием игровых технологий для работы с детьми 5 - 6 лет...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем Герде спасти Кая»

Цель:  Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, состав...