Конспект НОД "Поможем Каю и Герде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект составлен с использованием игровых технологий для работы с детьми 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kayu_i_gerde.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Поможем Каю и Герде»

для детей 5 – 6 лет

с использованием игровых технологий

Конспект составила

воспитатель высшей категории

Н. Е. Смирнова

Санкт-Петербург,

2017 г.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде.

Наблюдение на прогулке за погодой, за деятельностью других детей.

Беседы по темам: «Здравствуй, зимушка – зима», «Проказы старухи – зимы», «Пришла коляда, отворяй ворота», «С новым годом, со всем родом».

Лепка снежной бабы из глины, аппликация «Дети строят снежный дом».

 Рассматривание художественных произведений Шишкина «Зимний лес», Кустодиева «Масленица».

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», русской народной сказки « Два Мороза», Рассказа Н. Носова «На горке», Стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…» и Я. Шабловского «Снежный дом»

Разучивание загадок о зиме.

Разучивание игр: «Бабка – загадка», «Два Мороза», «Гори, гори ясно»

Слушание Музыки П. Чайковского «Времена года – декабрь», В. Свиридова «Тройка»

 

Цель: вызвать у детей интерес к зимним развлечениям, побудить к творчеству.

Задачи:

Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции.

Закреплять умение пользоваться различными методами и приёмами рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике что – то лежит. (Дети достают письмо, отдает воспитателю.Воспитатель открывает его и читает) Дети, это письмо прислали нам Кай и Герда. Из какой они сказки? (Ответы детей) Правильно, они из сказки «Снежная Королева». Оказывается, когда Герда спасла Кая, они разбросали все льдинки на которых было написано любимое слово Снежной Королевы. Вы помните какое слово она просила составить Кая? (Ответы детей – «вечность») Затем они вернулись домой, и все стали веселиться и играть, кататься снова на санках с горки. Разозлилась Снежная Королева, не любит она, когда вокруг веселятся, и решила запереть зиму и не выпускать её из своего Королевства. И даже тот снег, который выпал, скоро растает. Тогда на улице постоянно будет хмурая, грязная, мокрая, осенняя погода, навевающая тоску, и настроение у людей будет грустное, тоскливое. Все будут ходить хмурые, забудут о веселье, зиме,  зимних забавах и праздниках. Вот почему у нас так долго не было снега и морозов.

Ребята, а действительно, вы не забыли какие праздники и развлечения бывают зимой?

Ответы детей:

Самый весёлый, самый развлекательный праздник – Новый год, с нарядной ёлкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

Хороводы вокруг ёлки, игры, пляски.

Праздник Рождества, пение колядок, святочные вечера.

Ряженые ходят колядовать по домам.

Масленица с блинами, сжигание чучела масленицы.

Катание на санках, лыжах, на коньках, на лошадях – тройках.

Правильно, вот сколько интересного бывает зимой, А снежная Королева хочет нас всего этого лишить.

Ребята, Герда и Кай просят нас помочь им. Для этого нам нужно выполнить  все задания которые приготовила Снежная Королева, найти все льдинки с буквами и составить ее любимое слово «Вечность».

Ну как вы готовы отправиться на помощь к Каю и Герде и выполнить все задания снежной Королевы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться по координатам, указанным Каем. Он пишет: идите точно по моим указаниям и найдете первый конверт с заданием. Сделайте три шага вперед, три шага влево, присядьте. (Дети находят конверт, отдают воспитателю)

Конверт № 1

«Разложи правильно»

Снежная Королева хочет проверить, хорошо ли вы помните ее сказку. Разложите картинки по порядку и объясните их расположение.

Молодцы ребята вы так хорошо справились с этим заданием, что здесь мы нашли сразу два осколка с буквами. Какие это буквы?

Предположительные ответы детей: Здесь написана буква «В»

В каких словах есть звук «В» (Ответы детей) Это гласный или согласный звук? (ответы детей)

Предположительные ответы детей: А это буква «Е»

Воспитатель: В каких словах есть звук «Е» (ответы детей) Это гласный или согласный звук? (ответы детей) Какой слог можно составить из этих букв? (Ответы детей)

Теперь мы можем отправляться дальше, на поиски следующего конверта. Нам нужно идти по камешкам. (Дети проходят по камешкам и находят следующий конверт)

Конверт № 2

Д/И: «Подбери признаки»

Воспитатель предлагает подобрать признаки к словам (зима, мороз, снег)

- Ребята, как вы думаете какой бывает снег? (Ответы детей)

- А что можно сказать про мороз? (Ответы детей)

- Какой бывает зима? (Ответы детей)

Молодцы правильно подобрали слова. Вы получаете следующий осколок с буквой.

Предположительные ответы детей: Это буква «Ч»

Воспитатель: В каких словах есть звук «Ч» (Ответы детей)

Теперь мы можем отправляться дальше. Давайте пройдем по этой дорожке. Может быть она приведет нас к следующему заданию.

Конверт № 3

Снежная Королева предлагает поиграть нам в игру «Найди пару»

Правила этой игры такие: нужно взять в руки вот такую карточку с цифрой или числом, разойтись по группе и под музыку гулять, когда музыка остановится, вы должны объединиться в пары – число и цифра, при помощи которой это число записывается.

 (Дети меняются карточками по желанию, играют ещё раз). Проверка

Молодцы, а вот и еще два осколка с буквами. Назовите их.

Предположительные ответы детей: На этих осколка буквы «Н» и «О» (рассказывают о буквах, придумывают слова)

Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим в наши бинокли (дети делают бинокли с помощью рук, и оглядываясь вокруг находят следующий конверт)

Конверт № 4

Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -…, дерево -… , снег -…,  зима - …, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-…
Молодцы, вам понравились ласковые слова?

После выполнения задания дети получают осколок с буквой «С» Затем, определяют в каких словах есть звук «С»

Воспитатель: Посмотрите кто нас здесь ждет? (Снеговик)

Ребята, снеговик жалуется, что ему здесь жарко и душно, он может растаять

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)

Конверт № 5

А задание простое, отвечать на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?
Назовите соседей четверга?

Пятницы?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Время года за окном?

Соседи зимы?

После выполнения задания дети получают еще два осколка «Т» и «Ь»

Воспитатель: Теперь мы можем составить слово «Вечность» (Дети составляют из осколков слово)

Ребята, как вы думаете, теперь Снежная Королева освободит зиму? (Да)

Чтобы ледяное сердце Снежной Королевы стало добрее мы с вами выполним последнее задание.

Здесь находится мольберт. Мы нарисуем веселый, улыбающийся портрет, что бы в ее сердце поселилась радость. Портрет будут рисовать Эвелина и Надя.

Аня и Ира нарисуют на песке картины о том, что они любят делать зимой, чтобы Снежная Королева узнала как дети любят зиму.

Никита и Тимофей нарисуют замок Снежной Королевы с помощью клея и соли и отправим ей в подарок. И тогда она точно отпустит зиму и мы с вами сможем любоваться зимним убранствам деревьев, рисунками  на окнах, играть в снежки, кататься на санках и лыжах.

Дети выполняют задание, рассказывают о своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем Герде спасти Кая"

Формирование лексико-грамматических категорий: создание условий для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних    явлениях....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Зеркало Кая и Герды"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе. Тема: «Поможем Герде»

Конспект итогового НОД за I полугодие в старшей логопедической группе №08.Тема: Поможем Герде.Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодия.Задачи...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем Герде спасти Кая»

Цель:  Развивать речь детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.Задачи: Расширять и активизировать словарь детей, умение подбирать противоположные слова по смыслу, состав...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Помоги Герде»

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержаниемОбучающие задачи:Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение...