Речевой праздник в логопедической группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Колесникова Ирина Александровна

Сценарий досуга для родителей и детей логопедической группы "Речевой праздник". Поможет закрепить знания и умения детей, полученные в течение года, а также продемонстрировать их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoyprazdnik.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей и родителей подготовительной логопедической группы

«Речевой праздник»

Подготовила:  учитель-логопед МБДОУ КВ «Детский сад №7 «Ладушка»,( МО г.Дзержинский)  Колесникова  И.А.

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

Задачи:

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми за период коррекционной работы.

2.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

3.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

4.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

5.Развивать логическое мышление.

6.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Участники: дети подготовительной логопедической группы, родители, учитель-логопед.

Оборудование:  магнитофон, запись «Где водятся волшебники», эмблемы команд, картинка «Незнайка», серия сюжетных картин (2 истории), фишки для звукового анализа, маски для инсценировки стихотворения (жук, оса) и галстук-бабочка для рассказчика, запись «У оленя дом большой», сундук, картинки или игрушки (луна, собака, воробей, обезьяна), призы для детей.

*****

ВСТУПЛЕНИЕ:

Дети под музыку «Где водятся волшебники» входят в группу, садятся за столы

Логопед приветствует детей и родителей, объявляет начало Речевого праздника.

Проводится самомассаж «Солнышко проснулось» (по Т.А.Куликовской)

Логопед: а теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся,  для чего нужен логопед.

Дети читают стихи:

1ый ребенок

На занятия к логопеду

Мы приходим до обеда

Учим звуки и слова

Очень любим рисовать

А когда идем домой

Мы тетрадь берем  с собой

Дома учим и рисуем

Никогда мы не балуем

2ой ребенок

Звуки учим с логопедом

Громко четко говорить,

Буквы учим с логопедом

Видеть, в книге находить.

3ий ребенок

На занятия мы ходим

Ранним утром через день

Мы играем и рисуем

Мы обводим и штрихуем

Заниматься нам не лень

Можем даже каждый день!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Логопед:  спасибо ребята! Наступило само время объявить, какие команды сегодня будут участвовать  в нашем празднике.

Команда «Ветерок» со своим капитаном (представляется капитан), и их  девиз: За речью своей мы следим, красиво всегда говорим!

Команда «Солнышко» с девизом: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо! И их капитан (представляется капитан)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разминка

Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.

Вопросы:

- какие звуки называются гласными?

- какие звуки называются согласными?

- какой лишний звук: А Ы М У?

- какой лишний звук: М О К Т?

- назовите слово со звуком П

- назовите слово со звуком К

- как узнать, сколько слогов в слове?

- как узнать согласный звонкий или глухой?

- о чем можно сказать: их слышим и произносим?

- о чем можно сказать: их видим и пишем?

Логопед: отлично! Теперь настало время следующего задания

Игра  «Скажи наоборот» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Чай горячий, а мороженое…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Звери бывают смелые и …

• Пластилин мягкий, а камень…

• Морковь можно есть сырой и …

• Яблоки могут быть мелкими и …

  • У зайца хвост длинный, а у лисы…
  • Клоун бывает грустный и …

Логопед: замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь задание не простое. Нужно помочь Незнайке, а он всегда что-нибудь мудрит!!

Игра «Исправь ошибки Незнайки»

Коза принесла корм девочке.

Чашка разбила Лену.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Вова разбил стеклом мяч.

Оля с картинкой рисуют папу.

Мама несет сумку в капусте.

Логопед: теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды

Конкурс капитанов:

- разложить серю сюжетных картин по порядку;

- выполнить звуковой анализ слов: ТУЧА, МАЙКА

Логопед: пока капитаны выполняют задания, мы с вами посмотрим сценку, которые приготовили ребята.

Инсценировка стихотворения:

Штранная иштория (Петр Синявский)

1ый ребенок (рассказчик)

Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу

2ой ребенок(жук)

-Ах, какая модница!

Пожвольте пожнакомиться.

3ий ребенок(оса)

-Увазаемый прохозый,

Ну на сто з это похозе!

Вы не представляете,

Как вы сепелявите.-

1ый ребенок(рассказчик)

И красавица оса

Улетела в небеса.

2ой ребенок(жук)

-Штранная гражданка…

Наверно, иностранка.

1ый ребенок(рассказчик)

Жук с досады кренделями 

По поляне носится:

2ой ребенок(жук)

-Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться 

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: да, уж, вот это история! Я надеюсь, что вы ребята будете говорить четко и  в такую историю не попадете!! А теперь давайте проверим наших капитанов!

Проверка капитанов

Динамическая пауза

Дети танцуют  под композицию «У оленя дом большой»

Логопед: мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник!

Игра «Назови одним словом» 

- волк, медведь, рысь, кабан, заяц - это…

- груша, апельсин, слива, ананас, банан – это…

- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка – это…

- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки – это…

- Венера, Марс, меркурий, Сатурн, Юпитер – это…

- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр – это …

- самолет, вертолет, дирижабль, ракета – это…

- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник – это …

- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос – это…

- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец – это…

Логопед: ну, вот мы и добрались к самому интересному моменту. Отгадайте загадки-обманки и узнаете, что находится в моем сундучке!

Игра «Волшебный сундучок»

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ...(луна)

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...(воробей)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает ...(обезьяна)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?..(собаку)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Логопед: вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и здорово справились! Порадовали и родителей и меня!

НАГРАЖДЕНИЕ

Логопед: на память об этом празднике  мне хочется вручить вам памятные призы, они вам пригодятся!!

Вручение памятных призов ( блокноты, закладки для книг)

Приложение:

Эмблемы команд

КОМАНДА «ВЕТЕРОК»

КОМАНДА «СОЛНЫШКО»

Источники:

1. Т.А. Куликовская  «Массаж лицевых мышц для детей»

2. http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-nash-uchitel-logoped.html  (стихи о логопеде)

3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/  (загадки-обманки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...

Мониторинг речевого развития детей логопедической группы

Мониторинг речевого развития заполняется учителем логопедом после логопедического обследования детей в сентябре, в ноябре и в мае месяце...

Взаимосвязь изобразительной и речевой деятельности в логопедической группе

Данный материал  рекомендован для педагогов, работающих с детьми,имеющих речевые проблемы,раскрывающий построение совместной коррекционной работы специалистов ДОУ для повышения качества детских р...

Речевой праздник на логопедической группе "Лето"

Речевой праздник на логопедической группе "Лето"...