Главные вкладки

    В копилку методических приёмов логопеда
    методическая разработка по логопедии на тему

    Татусова Любовь Викторовна

    Универсальная игра, используемая на этапе автоматизации слогов различной структуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_kopilku_metodicheskih_priyomov.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             В копилку методических приёмов.

    Хочу поделиться с коллегами универсальной игрой, которой пользуюсь на протяжении многих лет на этапе автоматизации слогов любой структуры. Играть в неё можно как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.

    Они всегда с удовольствием играют и просят поиграть ещё.

    Мы с тобой поднимем руки и согнём перед собой,

    Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.

    Га – га – га, га-га-га – вот один, а вот другой

    Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:

    Кля-клё-клю-кли-кле – вместе с правою рукой

    (образец проговариваю в среднем темпе, с одновременным движением пальцев правой руки, имитирующем открывание и закрывание рта). Дети повторяют.

    Акль –окль-укль-икль – вместе с левою рукой;

    Зля-злё-злю-зли-зле – правая,

    Тля- тлё-тлю-тли-тле – левая.

    Меняя силу голоса:

    Гуси, гуси отдыхайте, по полянке полетайте.

    Дети бегают, если позволяет пространство, если нет – прыгают на месте, размахивая руками.

    Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:

    Для – длё - длю-дли –дле – две руки.

    И игра повторяется сначала.

    Когда слышу, что артикуляторная позиция в слоге стабильна –  на повторе передаю роль ведущего ребёнку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

    «Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

    Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"

    Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...

    Статья на тему:"Копилка методических находок по развитию и активизации словаря у детей дошкольного возраста".

    Предлагаю вашему вниманию опыт работы по развитию и активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста....

    В копилку педагог и логопеда

    Артикуляционные гимнастики...

    Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка» «Лекарственные растения Подмосковья»

    Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка»«Лекарственные растения Подмосковья»...

    Синквейн - методический приём, используемый учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ

    Составление синквейна облегчает процесс усвоения понятий и их содержание, учит детей коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и активизации словарного запаса, помогает выяснить о...

    Педагогическая копилка "Методическая литература".

    Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте....