В копилку методических приёмов логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
Универсальная игра, используемая на этапе автоматизации слогов различной структуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kopilku_metodicheskih_priyomov.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В копилку методических приёмов.
Хочу поделиться с коллегами универсальной игрой, которой пользуюсь на протяжении многих лет на этапе автоматизации слогов любой структуры. Играть в неё можно как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.
Они всегда с удовольствием играют и просят поиграть ещё.
Мы с тобой поднимем руки и согнём перед собой,
Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.
Га – га – га, га-га-га – вот один, а вот другой
Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:
Кля-клё-клю-кли-кле – вместе с правою рукой
(образец проговариваю в среднем темпе, с одновременным движением пальцев правой руки, имитирующем открывание и закрывание рта). Дети повторяют.
Акль –окль-укль-икль – вместе с левою рукой;
Зля-злё-злю-зли-зле – правая,
Тля- тлё-тлю-тли-тле – левая.
Меняя силу голоса:
Гуси, гуси отдыхайте, по полянке полетайте.
Дети бегают, если позволяет пространство, если нет – прыгают на месте, размахивая руками.
Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:
Для – длё - длю-дли –дле – две руки.
И игра повторяется сначала.
Когда слышу, что артикуляторная позиция в слоге стабильна – на повторе передаю роль ведущего ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций
«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...
Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"
Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...
В копилку педагог и логопеда
Артикуляционные гимнастики...
Синквейн - методический приём, используемый учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ
Составление синквейна облегчает процесс усвоения понятий и их содержание, учит детей коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и активизации словарного запаса, помогает выяснить о...
Копилка советов учителя-логопеда
Консультация для родителей, воспитателей: Игры на развитие грамматического строя речи....
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....
Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".
Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...