В копилку методических приёмов логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Татусова Любовь Викторовна

Универсальная игра, используемая на этапе автоматизации слогов различной структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kopilku_metodicheskih_priyomov.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

         В копилку методических приёмов.

Хочу поделиться с коллегами универсальной игрой, которой пользуюсь на протяжении многих лет на этапе автоматизации слогов любой структуры. Играть в неё можно как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей.

Они всегда с удовольствием играют и просят поиграть ещё.

Мы с тобой поднимем руки и согнём перед собой,

Что же вышло? Гуси вышли: вот один, а вот другой.

Га – га – га, га-га-га – вот один, а вот другой

Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:

Кля-клё-клю-кли-кле – вместе с правою рукой

(образец проговариваю в среднем темпе, с одновременным движением пальцев правой руки, имитирующем открывание и закрывание рта). Дети повторяют.

Акль –окль-укль-икль – вместе с левою рукой;

Зля-злё-злю-зли-зле – правая,

Тля- тлё-тлю-тли-тле – левая.

Меняя силу голоса:

Гуси, гуси отдыхайте, по полянке полетайте.

Дети бегают, если позволяет пространство, если нет – прыгают на месте, размахивая руками.

Гуси, гуси, не зевайте и за нами повторяйте:

Для – длё - длю-дли –дле – две руки.

И игра повторяется сначала.

Когда слышу, что артикуляторная позиция в слоге стабильна –  на повторе передаю роль ведущего ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"

Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...

В копилку педагог и логопеда

Артикуляционные гимнастики...

Синквейн - методический приём, используемый учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ

Составление синквейна облегчает процесс усвоения понятий и их содержание, учит детей коротко, но точно выражать свои мысли, способствует расширению и активизации словарного запаса, помогает выяснить о...

Копилка советов учителя-логопеда

Консультация для родителей, воспитателей: Игры на развитие грамматического строя речи....

Презентация к докладу на РМО учителей-логопедов "Копилка игр учителя-логопеда используемая при автоматизации звуков".

Автоматизация звука – достаточно длительный процесс, который нельзя спрогнозировать по срокам. Поэтому в копилке логопеда должно быть достаточное количество наглядно-дидактического материал...