"Звуковая полянка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Семёнова Елена Владимировна..

Комплексное занятие по автоматизации звукопроизношения у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_polyanka.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по авторизации звукопроизношения у детей старшей группы

        

Организационный момент

    Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите сколько

гостей пришло к вам на занятие.

Давайте с ними поздороваемся.

   Дети дружно здороваются с гостями.

А какой сегодня чудесный день!

Ребята посмотрите в окно.

    Солнце ласково смеётся,

    Светит ярче, горячей,

    И с пригорка звонка льётся

    Разговорчивый ручей.

А куда же он бежит? А бежит он

на весеннюю полянку. Давайте

и мы отправимся вслед за ручейком.

Но сначала нам нужно набраться сил.

Минутка релаксации

 Звучит тихая музыка. Дети садятся

 в кружок на ковре. Настраиваясь на

занятие, они выполняют движения в

соответствии с текстом.

Музыкальный руководитель

 Наши руки отдыхают,

 Ноги тоже отдыхают-

 Все чудесно расслабляется.

 Дышится легко,

 Ровно, глубоко…

 Напряженье улетело,

 И расслаблено всё тело.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают.

Упражнение «Солнышко»

Дети (поют песню и выполняют движения)

  Маленькое солнышко

  Я держу в ладошках,

(показывают руками маленькое солнышко)

  А большое солнце

(смотрят в окно и показывают руками  солнце)

   Вижу из окошка.

   Маленькое солнышко

   Я беру руками,

( показывают руками маленькое солнышко)

   А большое солнце

(поднимают руки над головой и смотрят вверх)

   Высоко над облаками.

   Маленькое солнышко

( показывают руками маленькое солнышко)

   Мне в ладошки светит,

   А большое солнце

(поднимают руки над головой и разводят в стороны)

   Светит всей планете.

Сообщение темы

  Под музыку «Волшебный цветок»

Входит логопед (девчушка Веснушка).

В руках у неё клубок- серединка цветка.

Логопед (поёт)

Есть на свете цветочек алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый

Он мечтою зовётся не зря.

Может, там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий. Как свет облаков.

Самый солнечный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

(показывают серединку цветка детям.)

  Я весёлая девчушка,

  А зовут меня Веснушка.

  Налетел весенний ветер

  И сломал мой речецветик.

Музыкальный руководитель.

Ребята, мы поможем девочке

Веснушке собрать лепестки речецветика?

Дети. Поможем!

Логопед и дети (поют)

Дружно за руки возьмёмся,

На поляну мы пойдём.

По дорожке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Упражнение «Прогулка»

Логопед (выполняет вместе с детьми)

Раз, два, три,

По дорожке мы прошли.

Дети маршируют за логопедом.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Дети идут на носочках с высоко поднятой головой.

  Вот мы кочки увидали,

  Через них мы прыгать стали.

 Дети прыгают через кубики-кочки.

Впереди течёт ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Дети идут по скамейке, покрытой синей тканью, имитирующей ручей.

Работа над произношением звуков

 Играет музыка, и в зал входит Фея звуков (воспитатель).

Фея

Здравствуйте, мои друзья,

Фея звуков- это я.

Логопед. Фея, дорогая, помоги нам,

 пожалуйста, найти лепестки речецвецика!

Играет музыка, Фея поочерёдно заводит детей за кулисы, надевает им маски сороки, зайчика, пчелы, жука, вороны, осы. Вылетает сорока.

Сорока

Тра-та-та, тра-та-та,

По лесу пошла молва:

Сегодня солнце золотое

В небе водит хоровод,

И на весёлую полянку

Жителей лесных зовёт.

Логопед

Никого нет на лужайке!

Выходи-ка. Братец зайка.

Выходит зайчик.

Зайчик

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз!

Логопед

Посмотри под пенёк.

Там волшебный лепесток,

Ребёнок находит первый лепесток речецветика со звуком (с) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

Вылетает пчела.

Пчела

Ла-ла-ла,

Я весёлая пчела.

Ул-ул-ул,

Ветерок подул.

Ала-ала-ала,

Пчёлка крыльями  маха

Ила-ила-ила,

Пчёлка мёд носила.

Логопед

Здравствуй, пчёлка!

Как дела?

Где летала, где была?

Пчела

Всё тружусь, жужжу, жужжу

Мёд я в улей приношу.

Ты в свой улей загляни

Лепесточек там найду.

Ребёнок приносит второй лепесток речецветика со звуком (л) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

Вылетает жук.

Жук. Я жук, я жук, я тут живу. Жжж, жжж.

Логопед

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи.

Жук

Жу-жу-жу,

Я на листике сижу.

Логопед

Жук, жук, пожужжи,

Надо мною покружи.

Жук

Жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу.

Логопед

Ты летаешь, жук везде

Помоги нашей беде,

Полетай, пожужжи,

Лепесток нам покажи.

Ребёнок приносит третий лепесток со звуком (ж) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

Вылетает ворона.

Ворона

Не скажу я никому,

Почему тигры рычат гаррр,

Вороны кричат каррр,

Летит вертолёт дррр,

Трактор ревёт трр.

И не догадывается никто,

Что тигры рычат,

Вороны кричат,

Чтоб научить всех ребят,

Трудный звук (р) выговаривать!

Логопед. Ой, ворона, молодец! Хорошо произносишь звук (р). Принеси нам лепесточек.

Ребёнок приносит четвёртый лепесток со звуком (р) и отдаёт логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

Вылетает оса.

Оса

Са-са-са,

Прилетела к вам оса.

Су-су-су,

Вы увидели осу.сы-сы-сы,

Не боитесь вы осы?

Дети (хором)

Са-са-са,

Улетай скорей оса.

Ай-ай-ай,

Ты нас больше не кусай.

Оса

Я не буду вас кусать,

Буду с вами танцевать.

Все дети танцуют танец «Полька».

Музыкальный руководитель

Вы плясали так красиво,

Вам огромное спасибо,

И за это вам, друзья,

Лепесток вручаю я.

(отдаёт детям пятый лепесток речецветика со звуком (з).)

Дети передают лепесток логопеду. Тот прикрепляет его на стене к серединке цветка.

Логопед. Ребята, посмотрите на наш речецветик! Мы собрали все лепесточки, и вы так красиво научились произносить его звуки. А теперь расскажите стихи про них.

Стихи о звуках

Дети по очереди рассказывают стихи.

            Звук (с)

Распластай язык пошире,

Кончик- к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пусти.

Улыбнись и посвисти,

Ссс- произнеси!

           Звук (з)

Язычок широкий- ниже,

Кончик- к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко ззз произнесём.

Ззз заливисто звенит,

Звонко ззз в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

          Звук (ж)

Ж как ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко жжж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

Жар, жемчужина, журчанье.

           Звук (л)

Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

Л получится певучий,

Плавный ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

              Звук (р)

Ррр! - ракета рвётся ввысь!

Ррр! - рычит сердито рысь.

Ррр, -  рокочет ровно робот.

Ррр сказать и ты попробуй!

Ррр! - возьмёмся за учёбу!

Ррр!- язык широкий – к нёбу!

Язычком, передним краем

Вверх, на дёсны нажимаем.

Дунь на кончик языка,

Чтоб сильнее задрожал.

Ррр - раскатистый и громкий,

Ррр - рокочущий и звонкий!

Песня «Все мы музыканты»

Музыкальный руководитель

А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора.

Собирались музыканты

На зелёный на лужок.

Приносили музыканты

Кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов,

Столько и талантов.

Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах.

Песня про звуки

Логопед. Ребята, вы такие молодцы. Научились красиво произносить все звуки. ( раздаёт детям воздушные шары, на которых написаны звуки.)

Логопед и дети поют на мотив « песни о мамонтёнке».

Логопед

Когда в детский сад все ребята пришли,

То многие звуки сказать не могли,

Свистеть и шипеть не умели,

Рычать и трещать не хотели.

Дети

Но вдруг логопед на помощь пришла

И многие звуки сказать помогла.

Теперь говорим мы красиво,

Большое за это спасибо.

Логопед

Мы знаем, что много есть звуков на свете:

Шептанье деревьев и плеск у волны.

Бывают и звуки реи-

Мы точно их знать все должны.

Дети

Ссссс, ззззз, шшшшш,

 жжжжж, ллллл, ррррр

теперь говорить мы умеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

“Весенняя звуковая полянка”

Цели:закреплять знания детей по лексической теме "Весна" развивать мышцы артикуляционного аппарата и мелкой моторикизакреплять знания о произношении звуков: Р Л Ш Ж С Зупражнять в четком произнош...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"

Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р.  В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фон...

Коррекционно-развивающая «стенка»: «Звуковая полянка»

Коррекционно-развивающая «стенка» предназначена для работы по автоматизации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР.Это многофункциональное пособие, которое может бы...