Конспект ООД "Родственные слова СНЕГ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

БАТЫРЬ ИННА ВЛАДИМИРОВНА

Цели:

1.    Познакомить с родственными словами.

2.    Упражнять в навыках словообразования.

3.    Закреплять умение находить родственные слова в тексте.

4.    Учить выделять «лишнее » слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rodstvennye_slova_sneg.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «8 марта» г.Зернограда

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

тема: «СНЕГ. Родственные слова»

Подготовила учитель-логопед Батырь Инна Владимировна

Высшая квалификационная категория

г.Зерноград

2016 год


 «Группа слов, родственных слову «СНЕГ».

Цели:

  1. Познакомить с родственными словами.
  2. Упражнять в навыках словообразования.
  3. Закреплять умение находить родственные слова в тексте.
  4. Учить выделять «лишнее » слово (неоднокоренное) из ряда родственных слов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, опорные схемы, картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель загадывает загадку.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

                                             (снег)

Конечно, это снег. Посмотрите на экран, какой красивый снег (анимация)

- А что такое снег? (это осадки)

- Какой бывает снег? (подбираем слова-признаки)

  1. Дыхательная гимнастика.

Превратимся в снежинок, легких, воздушных (дуем на снежинки)

Как подует ветерок, так закружится снежок…

Вот какими легкими и воздушными снежинками мы были.

  1. Сегодня мы с вами поговорим о снеге, точнее о слове СНЕГ.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнюю картинку».

Перед вами на экране четыре картинки. Назовите их

 (снежинка,  снегирь,  подснежник, мороженное)

Давайте определим, какая картинка здесь лишняя. (Мороженое).

 Правильно, лишняя картинка – мороженное,

Произнесите слова  снежинка, снегирь,   подснежник.

Обратите внимание на то, что части слов произносятся одинаково. Какая  часть повторяется? СНЕГ

Правильно, такие слова называются родственными – это все слова родственники. А мороженное нет.

  1.  Игра «Назови родственное слово».

Давайте постараемся еще подобрать слова, родственные слову «Снег».

На экране собираем разрезные картинки (Снегурочка, снеговик, снегоход…)

Вот сколько новых слов мы подобрали.

  1. давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили                                 «лепят снежок»

Круглый,                                                                «рисуют» в воздухе круг

Крепкий,                                                                 сжимают ладони

Очень гладкий.                                                      «поглаживают» снежок

И совсем, совсем не сладкий.                                грозят пальцем

Раз – подбросим,                                                    «подбрасывают»

Два – поймаем,                                                       «ловят»

Три – уроним и сломаем.                                       топают ногами

  1.  Упражнение «Составим предложения с родственными словами»

Рассмотрите картинки на экране. Давайте составим предложения.

- В лесу вырос подснежник.

- Дети играют в снежки и т.д.

 А сейчас отдохнем.

  1.  Динамическая пауза «Снег»

Невесомые снежинки

Превратились в снегопад.                                        махи руками

На дорожки, на скамейки

Мухи белые летят.                                                   разводят руками

Дети лепят снежный ком                                         «рисуют» круг

Станет ком снеговиком,                                          «рисуют» снеговика

А в кормушке снегири                                             машут «крыльями»

Зёрна с крошками нашли                                         «клюют»

Коля вынес снегокат,

Будет он катать ребят.                                             «катаются»

Вот промчался снегоход                                         держат руль

У него быстрый ход .                                               топают ногами

Прячутся подснежники                                           изображают цветок

Под сугробы снежные.

А снегурочка с мешком                                            приседания

Посыпает всех снежком.                                           махи руками

 

- Какие слова – родственники мы услышали в этом стихотворении.

Дети: снежинки, снегокат, снегоход и тд.

  1. А теперь нашим глазкам пора отдохнуть. Гимнастика для глаз «Снегирь».

  1.  Чем мы  вами сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....

Конспект НОД «Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима». Старшая группа

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.Раз...