Главные вкладки
Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР " Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
(средняя группа)
Мищенко Е.А.
Тема : « Дикие животные наших лесов».
Цель: Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Формировать понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи. Обучать составление описательного рассказа о диком животном по схеме.
Развитие фонематических представлений, артикуляционной и общей моторики.
Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность.
Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц; бегать, рычать, выть; мохнатый, серый, рыжий, коричневый, беззащитные, травоядные.
Материал и оборудование: конверты с заданием, картинки диких животных, бумажные цветы с животными, картинки на звук [з], запись с пением птиц, схема для описания животного.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, с кем мы можем встретиться? (ответы детей).
- Правильно. А как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей).
- Но сначала чтобы попасть в лес, мы должны поиграть в игру, посмотрите, а вот и конверт с заданием.
( Д/И « Какие?» подбор прилагательных к слову « животные»: травоядные, хищные, опасные и т.д.)
- Молодцы, с заданием справились, а теперь мы можем отправиться в лес.
- Посмотрите, какой густой лес, как красиво поют птицы и может быть где- то спрятались животные.
- Посмотрите, может кто-нибудь увидят из вас, где прячутся животные?
- Посмотрите, на полянке собрались все животные, пойдемте, подойдем поближе. Смотрите, здесь конверт, как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
- Конечно задание, давайте посмотрим, да тут не одно, а много, хотите поиграть. (ответы детей)
(Д/И с мячом « Кто кем был» усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детенышей животных : Медведь был (медвежонком), и т.д.; «О чем думают животные» усвоение падежных окончаний: Медведь в берлоге думает о (меде), и т.д.; « Кто с кем живет» усвоение категории творительного падежа: Волк живет с (волчицей и волчатами), и т.д.)
- Молодцы, справились с заданием, пойдем дальше? (ответы детей)
- Посмотрите впереди поляна, подойдем поближе, дети кто нас тут ждет
- животные, и у них конверт , давайте посмотрим, что там –внутри.
- Задание.
- Правильно, хотите поиграть? (Д\И « Кто за кем бегает?» усвоение категории творительного падежа; Волчонок бегает за волчицей.)
-Настя, за кем бегает лисенок?
-Денис, за кем бегает медвежонок?
- Молодцы, с заданием справились, теперь пора и отдохнуть, хотите?
Физкультминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Молодцы, отдохнули, а теперь посмотрите нас в впереди кто-то ждет, хотите посмотреть (ответы детей), тогда пойдемте.
( на столе картинки с дикими животными)
- Да тут лежит записка, давайте прочитаем: « Здравствуйте ребята, мы рады, что вы пришли к нам в гости, и мы хотим, чтобы вы составили про каждого из нас рассказ, описали каждого из нас».
- Ребята выполним просьбу? (ответы детей), тогда выбирайте себе животного. А в помощь вам животные предложили схему для описания (дети рассказ - описание животных по схеме).
- Молодцы с заданием справились, но здесь еще кто-то есть послушайте
( комарик -з-з-з-) угадали, кто это? (ответы детей).
- Правильно это комарик, давайте мы с вами тоже станем комариками, послушайте внимательно сначала произнесем звук [з] четко (повторы детей).
- Глеб произнеси звук четко .
- Настя произнеси звук четко .
- А теперь протяжно –з-з-з-з.
- произнеси протяжно.
-Денис произнеси протяжно.
- Молодцы, а теперь давайте с вами выполним упражнения « заборчик», посмотрите внимательно, теперь давайте выполним вместе (выполняют упражнение).
- Молодцы, ребята, а какой это звук? (ответы детей)
- А каким цветом мы его обозначим? (ответы детей)
- Молодцы, посмотрите, да тут еще что-то есть, картинки. Вам с помощью волшебной палочки нужно найти картинку со звуком [з]. Хотите попробовать? (ответы детей).
(Д/И «Найди картинку со звуком [з] ».)
- Молодцы справились и вам лесные жители сделали сюрприз. Вот конверт, а что там мы с вами посмотрим, когда вернемся в группу. Попрощайтесь с лесом и его обитателями. (дети возвращаются в группу).
- Мы пойдем по дорожке обратно в детский сад и будем вспоминать, где мы были и о ком говорили, что узнали нового, что вам понравилось? (ответы детей).
-Ну вот и добрались до детского сада давайте заглянем в конверт, что там за сюрприз: да тут животные которых нужно разукрасить, готовы приступить к заданию? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Занятие по развитию речи в старшей речевой группе...
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Практикум для родителей для ознакомления с содержанием работы по развитию речи....

В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь. Цель занятия - формировать умение грамматически правил...

Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...