Логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми с ОНР " Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие по развитию связной речи "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»

Логопедическое    занятие   по развитию  связной  речи у детей с общим недоразвитием речи.

(средняя группа)

                                                                                                       Мищенко Е.А.

                           Тема : « Дикие животные наших лесов».

Цель: Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.  Формировать понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи. Обучать составление описательного рассказа о диком животном  по схеме.

Развитие фонематических представлений, артикуляционной и общей моторики.

Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность.

Словарная работа: медведь, волк, лиса, заяц; бегать, рычать, выть; мохнатый, серый, рыжий, коричневый, беззащитные, травоядные.

Материал и  оборудование:     конверты с заданием, картинки диких животных, бумажные цветы с животными, картинки на звук [з], запись с пением птиц, схема для  описания животного.

                   

                                                      Ход  занятия:

- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие по лесу. Как вы думаете, с кем мы можем встретиться? (ответы детей).

- Правильно. А как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей).

- Но сначала чтобы попасть в лес, мы должны поиграть в игру, посмотрите, а вот и конверт с заданием.

( Д/И « Какие?» подбор прилагательных к слову « животные»: травоядные, хищные, опасные и т.д.)

- Молодцы, с заданием справились, а теперь мы можем отправиться в лес.

- Посмотрите, какой густой лес, как красиво поют птицы и может быть где- то  спрятались животные.

- Посмотрите, может кто-нибудь увидят из вас, где прячутся животные?

-  Посмотрите, на полянке собрались все животные, пойдемте, подойдем поближе. Смотрите, здесь конверт, как вы думаете, что в нем? (ответы детей)

- Конечно задание, давайте посмотрим, да тут не одно, а много, хотите поиграть. (ответы детей)

(Д/И с мячом  « Кто кем был»  усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детенышей животных : Медведь был (медвежонком), и т.д.; «О чем думают животные» усвоение падежных окончаний:  Медведь в берлоге думает о (меде), и т.д.;  « Кто с кем живет» усвоение категории творительного падежа: Волк живет с (волчицей и волчатами), и т.д.)      

- Молодцы, справились с заданием, пойдем дальше? (ответы детей)

- Посмотрите впереди поляна, подойдем поближе, дети кто  нас тут ждет

 -   животные, и у них конверт , давайте посмотрим, что там –внутри.

 -  Задание.

 - Правильно,  хотите поиграть? (Д\И « Кто за кем бегает?»  усвоение категории творительного падежа; Волчонок бегает за волчицей.)

  -Настя, за кем бегает лисенок? 

-Денис, за кем бегает  медвежонок?

- Молодцы, с заданием справились, теперь пора и отдохнуть, хотите?

                                   Физкультминутка                                                                                                                                                                                                                       Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду  летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Молодцы, отдохнули, а теперь посмотрите нас в впереди кто-то ждет, хотите посмотреть (ответы детей), тогда пойдемте.

( на столе картинки с дикими животными)

- Да тут лежит записка, давайте прочитаем: « Здравствуйте ребята, мы рады, что вы пришли к нам в гости, и мы хотим, чтобы вы составили про каждого из нас рассказ, описали каждого из нас».

- Ребята выполним просьбу? (ответы детей), тогда выбирайте себе животного. А в помощь вам животные предложили схему для описания (дети  рассказ - описание  животных по схеме).

- Молодцы с заданием справились, но здесь еще кто-то есть послушайте

( комарик  -з-з-з-) угадали, кто это?  (ответы детей).

- Правильно это комарик, давайте мы с вами тоже станем комариками, послушайте внимательно сначала произнесем звук [з]  четко (повторы детей).

- Глеб произнеси звук четко .

- Настя  произнеси звук четко .

- А теперь протяжно –з-з-з-з.

- произнеси протяжно.

-Денис произнеси протяжно.

- Молодцы, а теперь давайте с вами выполним упражнения « заборчик», посмотрите внимательно, теперь давайте выполним вместе (выполняют упражнение).

- Молодцы, ребята, а какой это звук? (ответы детей)

- А каким цветом мы его обозначим? (ответы детей)

- Молодцы, посмотрите, да тут еще что-то есть, картинки. Вам с помощью волшебной палочки нужно найти картинку со звуком [з]. Хотите попробовать? (ответы детей).

(Д/И «Найди картинку со звуком [з] ».)

- Молодцы справились и вам лесные жители сделали сюрприз. Вот конверт, а что там мы с вами посмотрим, когда вернемся в группу. Попрощайтесь с лесом и его обитателями. (дети возвращаются в группу).

- Мы пойдем по дорожке обратно в детский сад  и будем вспоминать, где мы были и о ком говорили, что узнали нового, что вам понравилось? (ответы детей).

-Ну вот и добрались до детского сада  давайте заглянем в конверт, что там за сюрприз: да тут животные которых нужно разукрасить, готовы приступить к заданию? (ответы детей).

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Дикие животные"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Занятие по развитию речи в старшей речевой группе Дикие животные наших лесов

В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь. Цель занятия - формировать умение грамматически правил...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»

Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...