Открытое занятие во 2 младшей группе: «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе:

«В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Цели:

  1. коррекционно-образовательные: расширять и активизировать номинативный и предикативный словарь по теме, упражнять в образовании названий детёнышей домашних животных, составлении предложений по слайдам презентации;
  2. коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, длительный плавный выдох, слуховое внимание и восприятие, связную речь;
  3. коррекционно-воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным.

Индивидуальная работа: активизировать Сашу Ф., Машу К. через вопросы и повторы детей.

Словарная работа: активизировать в речи слова: существительные – названия детёнышей домашних животных, звукоподражания.

Предварительная работа: беседа и рассматривания иллюстраций по теме, пальчиковые и подвижные игры, игра «Скотный двор» (диск «Развитие речи. Учимся говорить правильно»).

Оборудование: куклы би-ба-бо, макет домика, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, домики со шторками для поддувания, игрушка щенок, волшебный мешочек с фигурками домашних животных, диск Железнова «Подвижные игры», презентации «Язычок в деревне», «Угадай, кто кричит?»

Ход занятия

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню.

-  Кто живет в деревне? (бабушка и дедушка)

- Посмотрите, в каком домике они живут. Вам нравится? А давайте посмотрим, как они живут.

     2. Артикуляционная гимнастика.

     Показ презентации «Язычок в деревне», дети стоят возле компьютера.

- Живут дедушкой с бабушкой в домике, а вокруг дома стоит забор. Давайте покажем, какой у них забор (упражнение «Заборчик»).

- В доме большие окошки. Покажите (упражнение «Окошко»).

- А на крыше большая труба. Вытянем губы «трубочкой» (упражнение «Трубочка»).

- Покажем по очереди «Заборчик» - «Трубу» (чередование «Заборчик» - «Трубочка»).

- В трубе ветер гудит: «У-у-у». Изобразим ветер громко, а теперь он стихает (тихо).

- Тихо в доме, только часы тикают (упражнение «Часики»).

- Скучно дедушке с бабушкой, вот бабушка и испекла блинчиков. Покажем, какие блинчики испекла бабушка (упражнение «Блинчик»).

- Стали их есть они с вкусным вареньем и испачкали губы (упражнение «Вкусное варенье»).

- А еще у них живёт маленький котенок, который любит пить молочко. Изобразим, как лакает котенок молоко (упражнение «Полакаем, как котёнок»).

3. Воспитание правильного речевого дыхания.

Дети садятся за столы, в контейнерах домики со шторками для поддувания.

- На окошках в домике висят красивые шторки, давайте на них долго подуем и заглянем в окошки. Губы вытягиваем «трубочкой», щеки не надуваем. Долго дуем. А теперь язычок сделаем «блинчиком» и опять подуем в окошко.

4. Развитие слухового внимания и восприятия.

Показ презентации «Угадай, кто кричит?», дети сидят за столами.

Стук в дверь.

- Ой, дети, кто-то стучится в гости к бабушке с дедушкой. Отгадаем?

- Кто это? (корова). Как мычит корова? Корова мычит: «Муууу».

- Кто это? (свинья). Как хрюкает свинья? Свинья хрюкает: «Хрю-хрю».

- Кто это? (лошадка). Как ржет лошадка? Лошадка ржет: «Иго-го».

- Кто это? (кошка) Как мяукает кошка? Кошка мяукает: «Мяу- мяу».

- Кто это? (собака) Как лает собака? Собака лает: «Гав- гав».

- Кто это? (коза) Как блеет коза? Коза блеет: «Ме-е»

- Кто это? (овечка) Как блеет овечка? Овечка блеет: «Бе-е»

- Кто это? (кролик) Как пищит кролик? Кролик пищит.

Угадайте, кто голос подает.

- Как назвать одним словом, кто это? Какие животные? Где они живут?

5. Развитие общей моторики.

Подвижная игра «У жирафов» (диск Железновой «Подвижные игры»).

6. Развитие мелкой моторики.

Заводная игрушка щенок

- Ой, посмотрите, кто это прибежал? Что он делает? (прыгает и лает).

- Он хочет с вами поиграть, вы готовы? Приготовили свои пальчики.

пальчиковая гимнастика «Вот наш Бобик, славный пес».

Вот наш Бобик, славный пёс,

Протягивают ладони вперёд, поворачивают их вверх – вниз.

Гав – гав – гав.

Хватательные движения пальцев, произносить слова.

Белый лобик, черный нос.

Показывают на себе.

Гав – гав – гав.

Хватательные движения пальцев, произносить слова.

Бобик, бобик, лапку дай!

Протянуть руку вперед, ладонь вверх.

Сядь на коврик и не лай. Тс-с-с

Погрозить пальцем.

7. Образование названий детёнышей домашних животных.

Дидактическая игра «Найди маму»

- Щенок опять лает. Мне кажется, дети, он беспокоится. Знаете почему. Он потерял свою маму и зовет её. И не только он. Поможем детёнышам найти своих мам?

На фланелеграфе картинки с изображением домашних животных, а в коробочке картинки с изображением детёнышей.

У собаки – щенок

У кошки – котенок

У коровы – теленок

У свиньи – поросенок

У лошадки – жеребенок

У козы - козленок

- Домашние животные очень любят своих детенышей, ухаживают за ними.

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Дети, давайте подарим домашних животных бабушке и дедушке. Они будут за ними ухаживать, а животные будут приносить им пользу.

(Дети достают из мешочка домашних животных и ставят возле домика).

9. Итог занятия.

- Занятие заканчивается. Попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Вам понравилось в деревне? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

План-конспект НОД по речевому развитию «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» для детей старшей группы

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

Праздник день бабушек и дедушек «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Цели:1. коррекционно-образовательные: расширять и активизировать номинативный и предикативный словарь по теме, упражнять в образовании названий детёнышей домашних животных, составлении предложений по ...

Праздник день бабушек и дедушек «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Провели: Вардересян М.Г., Аветисян А.Э., Яблокова Ю.Н.Цели:1. коррекционно-образовательные: расширять и активизировать номинативный и предикативный словарь по теме, упражнять в образовании названий де...