Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тюлькина Людмила Николаевна

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bukvy_ts.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

для детей с ОНР по обучению грамоте:

« В гостях у буквы Ц»

Цели:

Закрепить знания  о звуке и букве Ц.

Учить составлять слова из слогов, читать слова.

Упражнять в составлении предложений с данным словом, делении их на слова.

Продолжать учить печатать предложения.

Закреплять у детей навык образования существительных с уменьшительно –ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, иц-, -ц-.

Оборудование: буква Ц большого формата, карточки со слогами (у, ли, ца, ли,цо, ку, ри, ца,си, ни, ца, па, лец), карточки на каждого ребёнка со словами, в которых пропущена буква Ц ( зай_ы, ов_а, гусени_а, _ирк, птене_), предметные картинки на каждого ребёнка со звуком Ц, разрезные азбуки, тетради, ручки.

Ход занятия.

Сядет тот, кто ласково назовёт предмет так, чтобы в слове появился звук Ц.

Мыло-мыльце, масло-маслице, окно-оконце, платье-платьице, дерево-деревце, болото-болотце, зеркало-зеркальце, дело-дельце, тело-тельце, блюдо-блюдце.

Знакомство с темой.

-Сегодня мы вспомним звук Ц и поработаем с буквой Ц.

Вспомните, как называется звук Ц.

Посмотрите на букву Ц, вспомните как она пишется.

Составление слов из слогов.

-Когда я сегодня шла в д/с, мне навстречу шёл Незнайка. Он был очень расстроенный. Ему в школе задали написать слово, но он забыл какое, помнит только, что в этом слове есть слог ЦА. Давайте подумаем, какое слово могли задать Незнайке. (Дети придумывают слова).

Поиграем в игру: «Слова рассыпались».

-Слова рассыпались на слоги и все перепутались. Соберите слово и прочитайте его.(Логопед на доске вывешивает слоги одного слова, ребёнок выходит и собирает слово, дети читают.)

Печатание буквы Ц, чтение слов.

-У вас на столах есть карточки со словами, но в них не хватает буквы Ц. Впишите буквы и прочитайте получившееся слово.

Пальчиковая игра «Цыплята».

Пять цыпляток, ( Большой и указательный пальцы-клювик, остальные          

                                        прижаты к ладони)

Пять комочков    (Все пальцы сжать в кулак)

Во дворе стоят у бочки ( Пальцами изобразить бочку)

Захотелось им напиться   (Приоткрыть пальцы-клювики)

Из щелей течёт водица.   (Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз)

Вот из лужи пьют цыплятки  (Показать, как пьют цыплятки)

И у всех озябли лапки   (Пальцы дрожат)

Вот поджали коготочки,   (Прижать скрюченные пальцы к ладони)

Побежали греться к квочке.  («Пробежаться» пальцами по столу)

Составление предложений по индивидуальным картинкам.

-Ребята, посмотрите на свою картинку, придумайте предложение  по этой картинке и посчитайте, сколько слов в вашем предложении.(Дети проговаривают своё предложение и называют количество слов  в нём)

-Ребята, какое сейчас время года? Что появляется весной? (Цветы) Послушайте предложение: « Цветы цветут». Сколько слов в этом предложении?  Сейчас это предложение мы выложим из букв разрезной азбуки. Но сначала повторим правила предложения. (Вместе с логопедом повторяют правила написания предложений и выкладывают его из букв)

Дети печатают это предложение в своих тетрадях.

Подводится итог занятия, даётся оценка работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...