интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сергеева Екатерина Витальевна

 

Интегрированное занятие

«Теремок»

Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».

Задачи:

Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;

Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;

-Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);

-Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_teremok.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реабилитационный центр «Здоровье» для детей и подростков с ограниченными возможностями

интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

        

                                                         

                                  Подготовила  учитель – логопед Сергеева Е.В.

Интегрированное занятие

«Теремок»

Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
  • Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  • Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
  • Развитие мелкой моторики.

Ход:

-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказке «Теремок».

Всем знакома эта сказка? 

Назовите героев этой сказки. (Дети перечисляют героев сказки)

Итак, «стоит в поле теремок-теремок,

он не низок, не высок»

Давайте мы с вами построим теремок из палочек.

(Дети строят теремок по образцу ведущего).

«Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт? 

Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала в нём жить»

А в доме непорядок. Ребята, помогите мышке прибраться.

Задание: «Перебери крупу»

На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: брать по очереди правой рукой красные зёрна, а левой - белые и раскладывать в разные тарелочки.

- Молодцы, ребята, помогли мышке.

«Выпрыгнула из болота Лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает: (Дети хором рассказывают сказку, вместе с ведущим)

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

-А я Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить».

Ребята, а вы знаете, что у лягушки очень длинный язык? Для чего язык нужен лягушке? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы ловить мошек и комаров. Язык у лягушки ловкий, быстрый. Давайте поиграем язычками.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.  

«Прискакал на полянку Зайчик - побегайчик, остановился у теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик - побегайчик.

-Иди к нам жить!

Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает его выполнить.

Игра «Подбери картинку» (Дифференциация С – З)

Идёт по тропинке Лисичка - сестричка. Подходит к теремку и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить.

Лиса предлагает поиграть в игру: «Назови детёнышей»

Игра проводится с мячом.

У медведицы появились... (медвежата)

У лисицы появились... (лисята) 

У зайчихи появились... (зайчата)

У ежихи появились... (ежата)

У бельчихи появились... (бельчата)

У волчицы появились... (волчата)

У бобрихи появились... (бобрята)

У мышки появились... (мышата)

У лягушки появились... (лягушата)

Выходит из леса Волчок - серый бочок. Остановился около теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я Волчок - серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить.

Волчок тоже предлагает вам поиграть с ним в игру: «Четвёртый лишний».

Заяц, волк, медведь, собака.

Лось, лисёнок, кабан, ёжик.

Жираф, волк, лев, крокодил.

Олень, тюлень, лось, страус.

Кошка, мышка, волк, баран.

Вылез из берлоги медведь косолапый. Увидел теремок, подошёл к нему и заревел во всю мощь:

- Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка.

-Я Волчок - серый бочок. А ты кто?

-А я Медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу... Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле - ели успели из него звери выскочить.

Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.

Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Теремок». Подведение итогов, оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: «В мире животных» (по лексической теме «Дикие животные»)

Цель:- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности   в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической куль...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Составление кроссенса по теме Здоровый образ жизни"

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление понятие здоровый образ жизни и его компоненты в ходе исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».

Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей   в исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:-Закреплять представления ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: уроки здоровья «Детям о дыхании».

Тема: «Наши лёгкие и система дыхания».Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.Задачи:- расширять представления дет...