интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие
«Теремок»
Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».
Задачи:
Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
-Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
-Развитие мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реабилитационный центр «Здоровье» для детей и подростков с ограниченными возможностями
интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
Подготовила учитель – логопед Сергеева Е.В.
Интегрированное занятие
«Теремок»
Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».
Задачи:
- Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
- Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
- Развитие мелкой моторики.
Ход:
-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказке «Теремок».
Всем знакома эта сказка?
Назовите героев этой сказки. (Дети перечисляют героев сказки)
Итак, «стоит в поле теремок-теремок,
он не низок, не высок»
Давайте мы с вами построим теремок из палочек.
(Дети строят теремок по образцу ведущего).
«Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала в нём жить»
А в доме непорядок. Ребята, помогите мышке прибраться.
Задание: «Перебери крупу»
На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: брать по очереди правой рукой красные зёрна, а левой - белые и раскладывать в разные тарелочки.
- Молодцы, ребята, помогли мышке.
«Выпрыгнула из болота Лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает: (Дети хором рассказывают сказку, вместе с ведущим)
-Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка. А ты кто?
-А я Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить».
Ребята, а вы знаете, что у лягушки очень длинный язык? Для чего язык нужен лягушке? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы ловить мошек и комаров. Язык у лягушки ловкий, быстрый. Давайте поиграем язычками.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
«Прискакал на полянку Зайчик - побегайчик, остановился у теремка и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?
-А я Зайчик - побегайчик.
-Иди к нам жить!
Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает его выполнить.
Игра «Подбери картинку» (Дифференциация С – З)
Идёт по тропинке Лисичка - сестричка. Подходит к теремку и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
-Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я Лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить.
Лиса предлагает поиграть в игру: «Назови детёнышей»
Игра проводится с мячом.
У медведицы появились... (медвежата)
У лисицы появились... (лисята)
У зайчихи появились... (зайчата)
У ежихи появились... (ежата)
У бельчихи появились... (бельчата)
У волчицы появились... (волчата)
У бобрихи появились... (бобрята)
У мышки появились... (мышата)
У лягушки появились... (лягушата)
Выходит из леса Волчок - серый бочок. Остановился около теремка и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
-Я Зайчик - побегайчик.
-Я Лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я Волчок - серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить.
Волчок тоже предлагает вам поиграть с ним в игру: «Четвёртый лишний».
Заяц, волк, медведь, собака.
Лось, лисёнок, кабан, ёжик.
Жираф, волк, лев, крокодил.
Олень, тюлень, лось, страус.
Кошка, мышка, волк, баран.
Вылез из берлоги медведь косолапый. Увидел теремок, подошёл к нему и заревел во всю мощь:
- Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
-Я Зайчик - побегайчик.
-Я Лисичка-сестричка.
-Я Волчок - серый бочок. А ты кто?
-А я Медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу... Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле - ели успели из него звери выскочить.
Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.
Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Теремок». Подведение итогов, оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Интегрированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему "Экологическая сказка о старом кедре".
Земля наш общий дом, который мы должны беречь, любить и охранять....
КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: «В мире животных» (по лексической теме «Дикие животные»)
Цель:- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической куль...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Составление кроссенса по теме Здоровый образ жизни"
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление понятие здоровый образ жизни и его компоненты в ходе исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: Решение кроссенса по теме «Чайная посуда».
Цель: Создание условий для развития интереса к познанию объектов окружающего мира и его простейших зависимостей в исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие:-Закреплять представления ...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: уроки здоровья «Детям о дыхании».
Тема: «Наши лёгкие и система дыхания».Цель: формирование у детей представлений о здоровье; объяснить детям, как работает система дыхания.Задачи:- расширять представления дет...
