интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Теремок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сергеева Екатерина Витальевна

 

Интегрированное занятие

«Теремок»

Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».

Задачи:

Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;

Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;

-Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);

-Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_teremok.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реабилитационный центр «Здоровье» для детей и подростков с ограниченными возможностями

интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

        

                                                         

                                  Подготовила  учитель – логопед Сергеева Е.В.

Интегрированное занятие

«Теремок»

Цель: закрепление речевых знаний, полученных в течение года по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
  • Закрепление словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  • Формирование фонематического восприятия (дифференциация звуков близких по звучанию);
  • Развитие мелкой моторики.

Ход:

-Ребята, сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказке «Теремок».

Всем знакома эта сказка? 

Назовите героев этой сказки. (Дети перечисляют героев сказки)

Итак, «стоит в поле теремок-теремок,

он не низок, не высок»

Давайте мы с вами построим теремок из палочек.

(Дети строят теремок по образцу ведущего).

«Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт? 

Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала в нём жить»

А в доме непорядок. Ребята, помогите мышке прибраться.

Задание: «Перебери крупу»

На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: брать по очереди правой рукой красные зёрна, а левой - белые и раскладывать в разные тарелочки.

- Молодцы, ребята, помогли мышке.

«Выпрыгнула из болота Лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает: (Дети хором рассказывают сказку, вместе с ведущим)

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка. А ты кто?

-А я Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, и стали они вдвоём жить».

Ребята, а вы знаете, что у лягушки очень длинный язык? Для чего язык нужен лягушке? (Ответы детей). Правильно, для того, чтобы ловить мошек и комаров. Язык у лягушки ловкий, быстрый. Давайте поиграем язычками.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.  

«Прискакал на полянку Зайчик - побегайчик, остановился у теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?

-А я Зайчик - побегайчик.

-Иди к нам жить!

Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает его выполнить.

Игра «Подбери картинку» (Дифференциация С – З)

Идёт по тропинке Лисичка - сестричка. Подходит к теремку и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить!

Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить.

Лиса предлагает поиграть в игру: «Назови детёнышей»

Игра проводится с мячом.

У медведицы появились... (медвежата)

У лисицы появились... (лисята) 

У зайчихи появились... (зайчата)

У ежихи появились... (ежата)

У бельчихи появились... (бельчата)

У волчицы появились... (волчата)

У бобрихи появились... (бобрята)

У мышки появились... (мышата)

У лягушки появились... (лягушата)

Выходит из леса Волчок - серый бочок. Остановился около теремка и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я Волчок - серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить.

Волчок тоже предлагает вам поиграть с ним в игру: «Четвёртый лишний».

Заяц, волк, медведь, собака.

Лось, лисёнок, кабан, ёжик.

Жираф, волк, лев, крокодил.

Олень, тюлень, лось, страус.

Кошка, мышка, волк, баран.

Вылез из берлоги медведь косолапый. Увидел теремок, подошёл к нему и заревел во всю мощь:

- Кто в теремочке живёт?

-Я, Мышка-норушка.

- Я Лягушка-квакушка.

-Я Зайчик - побегайчик.

-Я Лисичка-сестричка.

-Я Волчок - серый бочок. А ты кто?

-А я Медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу... Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле - ели успели из него звери выскочить.

Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.

Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по сказке «Теремок». Подведение итогов, оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дружбы»

- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей; - обсуждение различных ситуаций о дружбе;- прослушивание песен по теме;- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кот...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...