Проект в старшей логопедической группе на тему "Зимушка - зима"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Проект в старшей логопедической группе  на тему "Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx130.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта :

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

 социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, младший воспитатель старшей логопедической группы, родители воспитанников, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  •  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  •  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  •  Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  •  Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство симпатии к родной природе.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
  • По окончанию проекта дети смогут:
  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 . Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Фенологические наблюдения.
  • Занятия.
  • Тема:  «Зимующие птицы»
  • Дидактические игры:
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  •  «Угадай, на что похожи?»  (узоры на окнах)
  • Беседы.
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»
  • Телестудия «Зимушка-зима».
  • Программы:
  • “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
  • “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.
  • “Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.
  • “Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.
  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
  • Опыты и эксперименты.
  • Целевые прогулки.
  • Экологическая тропа ОУ.
  • В зимний сквер.
  • Чтение художественной литературы:
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович»
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Творческая мастерская.
  • Вырезывание снежинок.
  • Оформление макета «Зима»
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Деревья в инее».
  • Рисование:  « Зимняя ночь»
  • Рисование:  «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

«Супер столовая для птиц» Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

  • Заготовка корма для птиц
  • Подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
  • Постройка из снега
  • Лепка различных форм из снега. 

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • конкурс кормушек "Супер столовая для птиц".
  • Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада .
  • Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
  • Выставка рисунков «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Актуальность:Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Проводя беседу с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах...