"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"
статья по логопедии на тему
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах"
Каленская Алина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
"Здоровьесберегающие технологии - это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей..." (Виноградова Н.И.)
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического нервно психического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в речевых группах»
"Здоровьесберегающие технологии - это комплекс средств и мероприятий. направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей..." Виноградова Н.И.
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной.
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического нервно психического развития.
Особенности физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность, заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях физических качеств. Поэтому все силы нашего учреждения предоставляет детям с ТНР комплекс педагогических услуг, помогающих исправить, не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику ещё называют лечебной.
В своей работе я использую: дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, подвижные игры малой и средней подвижности хождение по массажным дорожкам, песочную терапию, сказкотерапию, музыкотерапию, элементы логоритмики. Элементы логоритмики, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. Использование музыкального сопровождения усиливает эмоциональную окраску. А также, соблюдение режима дня положительно влияет на укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В.
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Тодорхоевой Т.В....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы с детьми старшего дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ
Здоровье является важнейшим интегральным показателем...
