Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «В мире животных»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кушнарёва Лариса Николаевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством познавательной викторины и физкультурной эстафеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mire_zhivotnyh.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 3 «СКАЗКА»

Интегрированное

занятие в подготовительной группе по теме:

«В мире животных»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.

25.02.2016 г.

г.о. Химки

2015-16 уч.год

Интегрированное

занятие в подготовительной группе по теме: «В мире животных»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством познавательной викторины и физкультурной эстафеты.

Задачи:

- уточнять и расширять словарь детей по темам «Животные жарких стран», «Дикие животные зимой», «Морские, речные и аквариумные обитатели»;

- развивать любознательность, желание больше узнавать о мире природы;

- развивать связную речь;

- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

- воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом;

- воспитывать у детей соревновательный и командный дух, желание побеждать в соревновании.

Оборудование: глобус, обручи, тоннели, кочки, дуги, мячи, корзины, разрезные картинки медведя и белки, раскраски животных на каждого ребёнка.

Герой: натуралист-путешественник.

Ход: 

Дети в  спортивной форме стоят в зале.

Воспитатель: Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Звучит музыка «В мире животных». Входит натуралист-путешественник с биноклями на шее, с глобусом в руках.

Натуралист-путешественник: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! У детей подготовительной группы сейчас физкультурное занятие. Вы кто и что вам нужно?

Натуралист-путешественник: Я – натуралист-путешественник. Я путешествую по всему миру и изучаю животных разных стран и континентов. Ваши дети собираются в школу? Отлично. Я мог бы взять их с собой и проверить, как они готовы к школе, какие знания имеют о диких животных.

Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться вместе с натуралистом-путешественником? Хорошо. Тогда мы заодно и посоревнуемся.

Натуралист-путешественник: итак, мы отправляемся, но прежде назовите, кто какого дикого животного знает? Отлично. Ошибок нет. Повернулись и пошли, а по дороге повстречаются разные животные: и дикие, и домашние. Если домашнее – не показывайте их, а приседайте, а дикого - изобразите.

Игра «Дикие и домашние животные» (жираф, носорог, лягушка, корова, пантера, заяц, свинья, медведь, черепаха, змея, собака, зебра).

Натуралист-путешественник: вы отлично знаете животных, а их повадки сможете повторить? Начинается весёлая «Звееробика»!

Музыкальная зарядка «Звееробика» (дети стоят лицом в круг).

Натуралист-путешественник:

 В две команды становись!

(Дети делятся на две команды)

Командам прокричать своё название!

Команды, к путешествию готовы? Вперёд! (крутит глобус)

Я повернул глобус, и мы с вами оказались на морском дне. Там много разных неожиданностей и опасностей: морские рифы и кораллы, акулы и колючие ежи. Но отважным рыбкам нужно все это преодолеть! В награду – баллы – морские звёзды.

Эстафета «Море» (тоннели, кочки, дуги)

Натуралист-путешественник:  вспомните, чем отличаются морские животные от сухопутных? Ответы верные. Я думаю, каждой команде можно дать еще баллы.

Отправляемся дальше. Наш путь лежит на Север, где много снега, много льда, где холодно. Наденем шапки, шарфики, шубы, валенки. Я покручу глобус. И мы уже на Севере. Послушайте загадку: «Шерсть белая моя, как снег, и черный пуговицей нос. Я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез». Правильно, белые медведи! Объявляется эстафета белых медведей «С льдины на льдину»! В награду – снежинки.

Эстафета «С льдины на льдину» (с обручами)

Натуралист-путешественник: Посмотрите на картинки и скажите, который по счету морж? Тюлень? Белый медведь? Олень? Пингвин? Скажите, что помогает этим животным выжить в условиях холода?

Молодцы! Дали исчерпывающие, правильные ответы и заработали ещё баллы.

Кручу глобус и по дороге мы отправляемся в Африку. Какие животные живут в Африке? (дети называют) Правильно, давайте их раскрасим.

Ритмическая гимнастика «У жирафа пятна»

Натуралист-путешественник: А теперь приготовьтесь собирать вкусные южные плоды. Кто соберёт, тому вот такие баллы – фрукты.

Эстафета «Собери фрукты в корзину»

Натуралист-путешественник: Ответьте на мои вопросы и получите дополнительные баллы.

1. Кто выше: жираф или зебра?

2. Кто длиннее: ящерица или змея?

Натуралист-путешественник:  Едем дальше. Кручу глобус – и вот мы оказались на родине - в России. В России сейчас зима. Лесные жители приготовились к зиме. Так ли, что… «Этот зверь летом и осенью копит жир, поедает сладкие корешки, мед, малину, а зимой прыгает по веткам. Это белка».

Дети: Это не так! Это медведь!

Натуралист-путешественник: Верно, покажите медведя. Так ли, что… «Этот зверек маленький, осенью собирает в дупло орехи, грибы, чтобы зимой сытно было. Это еж.»

Дети: Это не так. Это белка.

Натуралист-путешественник: Если вы так хорошо знаете этих зверей, тогда сможете собрать их картинки из маленьких кусочков. Кто быстрее, тому и баллы - шишки (орехи).

Эстафета «Собери картинку» (собрать разрезную картинку медведя и белки на скорость)

Натуралист-путешественник: Подведем итоги нашего соревнования. Отличное получилось путешествие и соревнование. Предлагаю дружно порадоваться и потанцевать.

Спортивный танец «День здоровья»

Всем участникам - сюрприз. Дома дорисуйте недостающие детали, которые забыл нарисовать художник. И каждый получит портрет какого-то зверя.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Перспективное планирование по направлению работы группы на тему "В мире животных"

Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В этом плане предлагается: чтение художественной литературы (с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...