Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Домашние животные и их детеныши»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Десятова Наталья Викторовна

    Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dom._zhivotnye_3.doc642 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

    «Домашние животные и их детеныши»

                                                   Составила учитель-логопед

                                                        I квалификационной категории

                                                     Десятова Наталья Викторовна

    г.Исилькуль

    Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные:

    - учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;

    - употреблять в речи категорию Тв. п.;

    - упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

    - Учить пересказывать текст по опорным картинкам;

    - учить употреблять в речи предложения с однородными членами;

    коррекционно-развивающие:

    - расширять словарь по теме;

    - развивать логическое мышление;

    - развивать мелкую и общую моторику;

    - развивать координацию речи с движениями;

    - развивать связную монологическую речь;

    - развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;

    - развивать аналитико-синтетическое мышление;

    -  развивать речевое дыхание и силу голоса.

    коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;

    - воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

    Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.

    1. Орг. момент

    Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.

    Будет много интересного, веселого, чудесного.

    Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

    Нужно нам угадывать, нужно узнавать.

    И кто «четвертый лишний» будем называть.

    (Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).

    - Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?

    II. Основная часть.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Как у бабушки во дворе

    Живет собачка в конуру,

    А возле ее миски

    Сидят, едят две киски.

    На всех глядят сурово

    За домом три коровы.

    Едят бабушкины розочки

    В саду четыре козочки.

    Ждут бабушку у дверей

    Сразу пять лошадей.

    И словно как ребята

    Резвятся поросята,

    Бабушке некогда присесть

    Поросят аж целых шесть.

    1. Д/и «У кого кто?».

    - Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.

     

    1. Д/и «Найди, что спрятано?».

         (Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).

    1. Д/и «Накорми животное».

    Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.

    1. Д/и «Что не так»

    (Включается запись с голосами животных).

    - Голоса чьих животных вы узнали?

    - Что случилось, почему так расшумелись животные?

    - пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.

    Посмотрите, что за звери?

    Я глазам своим не верю:

    Чьи рога? Чья голова?

    Узнаю едва-едва.

    Что тут так? А что не так?

    Получился кавардак.

    Звери разные у нас,

    Разберемся мы сейчас.

    (Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).

    - Что необычного вы заметили?

    1. Д/и «Собери картинку».

    Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)

    - Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.

    - Кто же это?

    - Чье же это было тело?

    - Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.

    1. Д/и «Подбери слова».

    - Собака какая?

    - Что умеет делать?

    1. Д/и «Кто как лает»

     большая собака лает громко, грозно

                     

       щенята лают тихо

    9. Чтение рассказа логопедом.

    Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть

    щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.

    1. Анализ рассказа.

     Кто запомнил как звали собаку?

     Какой у нее хвост? А зубы?

     Кто есть у Найды?

     Какие они?

     Где живут Найда и щенята?

    (по мере ответов детей выставляются опорные картинки).

    http://stat20.privet.ru/lr/0c0529b5d01ae7beb56be0b1260691cf

    Изображение

    Изображение

    Изображение 001

    Изображение

                     Изображение 002

    1. Пересказ текста по опорным картинкам.

    III. Итог.

    - Вы, ребята, молодцы, постарались от души.

      Животных всех узнали, им вместе помогали.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

    На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

    Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"

    Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

    Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".

    Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...