"Путешествие в страну Логопедия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Игина Ольга Владимировна

Закрепление у детей названий детенышей  и жилищ животных, понимание и употребление предлогов в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_logopediya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      МДОУ «Детский сад №1 «МАЛЫШОК»

                                                       Учитель-логопед Игина О.В.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:  

закрепить у детей названия детёнышей и жилищ животных, упражнять  в понимании и употреблении предлогов в речи;  развивать зрительно-пространственное восприятие, интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательное и уважительное  отношение детей друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:  панно «Лес», силуэты животных, макет жилищ диких животных, магнитофон,  шапочки для инсценировок, зонты, дем. таблица «Буквы»,  портфель,  книга,  стол,  стул, костюм Королевы.

                                               ХОД ПРАЗДНИКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит песня «Бременские музыканты». Логопед спрашивает у детей из какого мультфильма прозвучала песня, что делали герои песни,кем они были, хотят ли дети отправиться в путешествие в страну ЛОГОПЕДИЯ.

Дети фантазируют, на чем можно отправиться в путешествие. Исполняют песню «От улыбки хмурый день светлей»

  1. Станция «ЛЕСНАЯ»

Лежит конверт с загадками о животных. На наборном полотне выложены силуэтные фото зверей. Ребёнок, отгадавший загадку, получает изображение и выставляет на панно животное, совмещая с силуэтом.

Игра «Кто где живет?».

- Дети, какие это животные? Где они живут? У всех животных есть свой дом, как и у людей. Давайте мы их расселим по своим домам.

Дети берут картинки животных и помещают их в свои жилища.

  1. Станция « ПРЕДЛОГИ»

Дети инсценируют стихотворение «Предлоги», автор Игина О.В.

-Внимание! Внимание! Собралась компания

 Маленьких словечек-чудаков. Это всё предлоги-

 Известные в народе: На и Над, В и Под,

 От и За, К, У, С, Из-за, из-под и прочие и прочие!

 На кричит: «Я важный самый! Ведь со мной кладут

 Тетрадь, апельсины и подушки, и на стол и на кровать.

 Вот явился Над надменный, очень важный «гражданин»:

-Возражаю, протестую! Я над всеми командир!

Я над разными предметами  и  над многими объектами

В вышине парю! Прибежали От и За, К, У, С

Из-за,  и прочие, и прочие: - Ах, поверьте ведь без нас

Не обходится рассказ! Мы у всех на виду,

С нами весело в строю!

Заявили В и Под: - Мы джентельмены занятые

 И важней, чем прочие! В оба глаза глядим, За порядком следим!

  1. Динамическая пауза

Звучит музыка, предлоги засыпают. В это время на поляне появляются зонты со схемами предлогов (домики).

-Ой, предлоги, посмотрите, сколько домиков на полянке. В них живут предлоги. Расселяйтесь быстрее в домики и придумайте предложение со своим предлогом.

5. Станция «Художественная»

Дидактическая игра «Помоги Карандашу найти отличия в комнате».

На двух сюжетных картинках дети находят отличия и называют их.

6.Станция «Буквознайки»

-Жители этой станции знают все звуки и буквы родного языка. А вы знаете буквы?

Работа с демонстрационной таблицей «Буквы». Дети определяют расположение букв в таблице, собирают слова.

7. Станция «Словечки-Колечки»

Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Словечки-Колечки»

8. Возвращение в детский сад.

Пора нам возвращаться домой. Ребята, посмотрите, к нам пожаловала сама королева страны Логопедия!

- Здравствуйте дети! В моей стране все говорят красиво!

И вы сегодня до обеда занимались с логопедом,

Чтобы говорить красиво, правильно и чисто,

Звуки вы произносили медленно и быстро:
Вы шипели, словно змеи, как медведи вы ревели,

Словно тигры вы рычали… Думаешь, озорничали?

Вовсе нет! Вовсе нет! Так учил вас логопед…

Научился ваш Никита говорить скороговорки,

Катя больше не картавит, а Кирилл не шепелявит.

Дети вам даю совет – всем поможет логопед!

-Я хочу подарить вам на память подарки, которые будут вам напоминать о путешествии по моей чудесной стране. Я желаю вам успехов! У вас всё будет замечательно! До свидания!

- Нам уже пора возвращаться! Дети, садитесь в вагончики, мы отправляемся в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Практикум учителя-логопеда для родителей «Путешествие по стране правильной речи» (старший дошкольный возраст)

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и письма: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие общим недоразви...

Бинарное занятие двух специалистов (логопед-психолог) "Путешествие в страну сказок"

Совместное занятие двух специалистов: логопеда и психолога - эффективная форма работы с детьми, имеющими реченые нарушения и недостаточный уровень познавательного развития....

Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»

Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в  словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...

Праздник-развлечение "Путешествие в страну ЛОГОПЕДИЮ"

Цель: 1. Повторить и закрепить изученный материал. 2. Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям....

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...