открытое занятие для логопедов на тему: путешествие в страну "Грамматия"!
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

закрепление свистящих и шипящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_dlya_logopedov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для учителей-логопедов в рамках дня открытых дверей.

Тема: Путешествие в страну «ГРАММАТИЯ»

Цель: Закрепление шипящих и свистящих звуков.

Задачи:

1. Упражнять детей в чтении слогов, слов.

2. Упражнять детей в умении дифференцировать свистящие и шипящие звуки в слогах, словах.

3. Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа.

4. Развитие слухового и зрительного внимания.

5. Развитие восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.

6. Формирование мотивации обучения.

Оборудование: Фуражка капитана, бинокль, слоговые карточки, корабль, скалы, разрезная азбука, предметные картинки, бисер, шаблоны в виде рыб, бочки.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Я капитан букв из страны «Грамматия». Эта страна находиться в океане на большом и красивом острове. Я пришел к вам за помощью. Во время моего путешествия на наш корабль напали пираты, и из названия моего корабля украли две буквы. Теперь я не могу вернуться в страну «Грамматию». Вы мне поможете?

Дети: Поможем!

  1. Корабль стоит у причала и ждет нас. Но прежде чем попасть на корабль нужно прочитать волшебные слова. Кто прочитает, тот и попадет на корабль.(детям раздаются карточки)
  2. Перед путешествием нам нужно набраться сил, мужества и смелости. Нам нужно потренировать наши пальчики. Что бы наши руки были сильными, а движения четкими.

Пальчиковая гимнастика.

«АКУЛА»

Приплывали две севрюги,

( Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги )

У них спины словно дуги,

( выгибают ладони тыльной стороной вверх )

Налетали с двух сторон

( Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу )

Ты акула, выйди вон.

  1. Чтобы нам с вами отправиться нужен ветер. Для того что бы он надул наши паруса нам нужно его вызвать. Так как мы с вами плывем в сказочную страну, то и заклинание у нас будет не простое. Нам нужно правильно произнести звук «С». Но что бы произнести его правильно нам нужно вспомнить упражнения для нашего язычка.

- «горка»

- «чистим зубки»

- «качели»

- «лошадка»

5. Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, где у нас находиться язычок когда мы произносим этот звук?

Дети:  Внизу.

А как расположены губы?

Дети: В улыбке.

Звук «С» мы произносим тихо, значит и ветер у нас будет слабый. Мы тихо выйдем из нашей бухты. А теперь мы должны надуть наши паруса, и будем надувать мы их звуком «Ш». Что бы правильно его произнести нам нужно вспомнить упражнения для язычка.

- «часики»

- «чашечка»

- «вкусное варенье»

- «лопатка»

Ребята, посмотрите, где находиться у нас язычок?

Дети: Вверху.

А губы у нас в каком положении?

Дети: Губы округлены.

Теперь мы с вами можем полностью надуть наши паруса (Ш-Ш-Ш).

(включается музыка «шум моря»)

6. Ребята, у меня на корабле есть два помощника-ГНОМА.    У одного не получается играть, и он всегда грустный. Давайте с вами изобразим грусть.

А другой умеет выполнять все упражнения, и поэтому он всегда веселый. Давайте с вами покажем хорошее настроение.

  1. Наконец  мы плывем. И смотрите, ребята, на пути у нас преграда-это скалы. Нам нужно их обогнуть, но для этого мы должны выполнить задание. Есть такие слова которые «свистят» и «шипят». Я буду называть слова, а вы если услышите свистящий звук, хлопните один раз.

Какой это- свистящий звук?

Дети: «С»

А если услышите шипящий звук, то топните один раз.

Какой это- шипящий звук?

Дети: «Ш»

Касатка, осьминог, ерш, скат, шторм, сом, штурвал, штиль, карась, ракушки, камешки, скала.

Хорошо! Молодцы! Мы почти обогнули скалы.

  1. Вот еще одно задание, мы должны найти, где спрятался звук. У меня есть три бочки. В первой бочке звук стоит в начале слова, во второй в середине слова, и в третьей в конце слова.

Напомните мне, какие звуки мы будем с вами искать?

Дети: «С», «Ш»

Вот вам карточки. По очереди подходите и кладите свою картинку в нужную бочку. Не забудьте называть слово и где стоит звук.

Молодцы! Вот мы и обогнули скалы, и не повредили наш с вами корабль.

  1. Давайте с вами подвигаемся что бы быть сильными и смелыми.

«Летучая рыба»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Я летучая, прыгучая,

( Дети двигаются подскоками по кругу )

Улетела бы за тучу я,

( Двигаются, взмахивая руками, как крыльями )

Да соскучилась бы вскоре,

( Двигаются по кругу, изображая плаванье )

До того люблю я море.

  1. Смотрите! Ребята, по левому борту движется корабль.

Ой! Да это же пиратский корабль!

( Появляется капитан пиратского корабля )

Здрасьте! Я пират. Я пришел к вам с корабля, название которого я вам не скажу. Я спрятал там вашу букву.

Раньше мой корабль назывался «ИЛО», а теперь как вы думаете, как его название?

Дети: ШИЛО!

Ой-Ой! подумаешь отгадали, просто повезло.

А еще у меня хранится «ОКРОВИЩЕ», ну кто мне скажет что это такое?

Дети: Сокровище.

Я думал вы не отгадаете!

  1. Посмотрите вот название моего корабля

( показ карточки- шило ).

А ну-ка, кто мне скажет, сколько слогов в этом слове?

А сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

МОЛОДЦЫ! Вы очень умные ребята, и поэтому я решил отдать вам мое сокровище.

( отдает сундук с конфетами, и уходит )

Подскажите мне, ребята, на протяжении нашего путешествия с какими звуками мы дружили?

Дети: С, Ш.

Смотрите, вот эти буквы которые были украдены.

( достаю буквы из сундука )

Давайте повторим их правильно.

Какой звук был пропущен в слове шило?

А в слове сокровище?

Давайте теперь подставим их в название моего корабля, и все вместе прочитаем

Дети: СОЛНЫШКО!

  1. Вот наконец-то мы и приплыли в страну «ГРАММАТИЮ». Наше путешествие было трудным, но вы справились со всеми тяжелыми заданиями. И на последок давайте выложим наши буквы на волшебных рыбках, которые потом мы выпустим в море. ( дети подходят к столу и выкладывают буквы нетрадиционным способом )

Какие вы молодцы! У вас у всех получились просто замечательные рыбки. Давайте теперь мы выпустим их в море, которое находится в нашей сказочной стране.

  1. Ребята, мы чуть не забыли что пират нам оставил сокровище.( дети угощаются конфетами )

Мне хочется вам пожелать, что бы вы никогда не теряли звуки и были грамотными, как жители этой страны!

Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам за занятие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект открытого занятия по математике  на тему: «Путешествие в весенний лес»...

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Занятие учителя-логопеда на тему: «Путешествие в страну Смешариков - автоматизация звука [с] в словах и предложениях»

Форма занятия: подгрупповаяЦель: Автоматизировать звук [с] в  словах и предложенияхЗадачи:Образовательная: Совершенствовать артикуляторные навыки посредством артикуляционной гимнастики; закр...