Заседание речевого клуба "Занимательные звуки" совместно с родителями и детьми
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект НОД по дополнительному образованию дошкольников и родителей социально-педагогического направления речевой клуб  «Занимательные звуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rechevogo_kluba_zanimatelnye_zvuki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гласные звуки»

Цель: Дать представление о речевых звуках,  закреплять умение выделять гласные звуки из речевого потока.

        Ход НОД:

В зал под музыку входят дети, садятся на свои места.

Логопед: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались на первое в этом учебном году, заседание клуба «Занимательные звуки».О работе нашего клуба я вам рассказывала, поэтому сразу перейдём к делу. Для ведения собрания мне понадобятся помощники. А помогать мне будет тот, кто подберёт больше определений к слову ЛЕС. Итак, лес бывает КАКОЙ? (дремучий, лиственный, сосновый, сказочный, богатый, щедрый, добрый, молчаливый, задумчивый, таинственный, тёмный, волшебный, зимний, сонный, осенний, тихий, большой и т.д)

Выбирается помощник, набравший больше всех очков (повязать пояс отличия).

Логопед: -Заседание клуба  объявляю открытым. На наше заседание я пригласила три звука. Встречайте их!

- Ребята, я не буду их вам представлять, попробуйте сами догадаться, что это за звуки по их артикуляции. Это какой звук?

I звук (У). Складывает губы трубой.

                  Дети пропевают звук уууууу.

Логопед: - Верно, а  как вы догадались?

Дети: - Он сложил губы трубочкой. (Помощник надевает на «звук» отличительный знак-эмблему).

II звук (А) – артикуляция звука. Дети пропевают его песенку аааааа!

Логопед: - Как вы догадались, что это звук «а»?

Дети6 Он широко раскрыл рот и звук выходил свободно (повесить эмблему).

Логопед: - И нам осталось назвать третий звук ( по артикуляции дети называют звук И)

- Почему И? – губы растянуты, они улыбаются (эмблема).

Логопед: - Молодцы, ребята. Но скажите мне, почему звуки разные, а отличительные знаки у них у всех красные. Что объединяет их?

- Все эти звуки гласные.

Логопед: - А как вы смогли это определить?

- Голосок свободно поёт.

- Во рту нет никакой преграды.

Голосок можно потянуть за ниточку и ниточка не оборвётся.

I звук – Мы принесли вам свой плакат

II звук – Посмотрите, как мы живём.

Логопед: - Спасибо и за плакат, и за то что пришли к нам. Проходите, занимайте места, а мы сейчас посмотрим ваш плакат ( вывешиваем). Ребята, посмотрите, какой замечательный дом, а в доме этом – наши знакомые звуки. Давайте рассмотрим повнимательнее: как вы думаете, что здесь делают звуки?

- Поют свои песенки.

Логопед: - Я предлагаю вам спеть вместе с ними.

- Какая песенка слышна из этого окна? Ииииии!

- А из этого? ААааааа

- Что мы слышим с балкона? Ууууу.

- Сколько на балконе звуков? А почему у тебя две песенки слились в одну?

- Два звука (У, И) стоят рядом и их песенки сливаются.

Логопед: - А вот на этом балконе тоже стоят два звука. Спой Таня их песенку!

- Ииии, Аааа.

Логопед: - Как ты спела песенку двух звуков?

- с паузой.

Логопед: - Почему?

- Они стоят не рядом. Их песенки не сливаются, а звучат отдельно.

Логопед: - Какая песенка слышна из этого окна? Уууу.

- А вот здесь, посмотрите, три звука. Как же будут звучать их песенки: слитно или раздельно? – слитно.

- Почему? – Они держатся за руки.

- Спой их песенку. – ааииуу. Спасибо вам звуки за этот замечательный плакат. А мы своё сегодняшнее заседание в клубе посвятим вам, гласным звукам У, А, И.

- Ребята, кто хочет почитать стихи для звука У.

Шла Ульяна с огорда

Под горой нашла удода

А удод ей: « Ду-ду-ду,

Жить у вас я не бу-ду,

К старой бабке убегу

Даст мне бабка творогу!»

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки

Филин: Ух!, филин «Ух»

У старушек замер дух.

Логопед: Ух, как жутко! А чтобы развеять страх, мы с вами споём весёлую песенку про эти самые грузди, волнушки и другие грибы.

Логопед: А ваши родители хорошо знакомы со звуком «У»? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из них больше назовёт слов, начинающихся со звука «У».

- Я думаю, звуку «У» приятно было видеть, как хорошо его здесь знают. Но не будем забывать и о других звуках.

-Кто хочет почитать стихи для звука И?

Индюк из города идёт,

Игрушку новую несёт

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

Играл воздушный шар с иглой

И вот лежит он чуть живой

Игрушки, всем вам ясно:

Играть с иглой опасно!

- А теперь, ребята, вы будете называть слова, каждое начинается со звука И.

Логопед: Среди названных слов, прозвучало слово игра. И следующий мой вопрос к родителям: назовите, какие детские игры вы знаете. Во что играют ваши дети?

-А я предлагаю всем вам поиграть в музыкальную игру «Плетень».

Логопед: У нас ведь ещё есть звук «А». Я не ошибусь, если скажу, что звук «А» чаще всего звучит в нашей речи; редкое слово обходится без него. А сколько имён начинается с этого звука. Наши папы и мамы сейчас нам их назовут.

- А дети продолжают называть слова, которые начинаются со звука «А».

Логопед: А теперь давайте почитаем стихи для нашего гостя.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А

И кончается на А

Астра, азбука, айва.

А вот фруктовый магазин

Здесь припасли для нас

Антоновку и апельсин

Арбуз и ананас

Вот абрикос, а вот айва …

Какие вкусные слова

И все они как раз на А.

Логопед: Замечательные стихи, я думаю они понравились звуку А. А теперь вспомним домашнее задание. Если вы внимательно читаете наш групповой журнал, то помните, что во втором номере был вопрос из клуба «Занимательная азбука»: придумать слова, в которых были бы все три гласных звука: А, У, И. Кто  справился с заданием?

Логопед: Какре сладкое слово назвали – баунти! Ребята, я что-то забыла, внутри баунти какая начинка? – из кокоса!

- А где растут кокосы? – на юге. Я приглашаю всех вас на сказочный остров «Чунга-Чанго», где растут не только кокосы, но и замечательные фрукты  и где, как утверждают знатоки, нас с вами ждёт «Райское наслаждение»

Танец «Чунга-Чанга»

Папуасы с острова угощают вас всех конфетами – баунти. Заседание нашего клуба подходит к концу и пора подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»

Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного  обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...

Речевые игры на развитие речи в общении родителей с детьми

Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существую...

Заседание кружка "Забавные вещи" с родителями

Предлагаю вашему вниманию конспект заседания кружка "Забавные вещи".Вместе с папами дети мастерили подарки своим мамам....

Дефицит речевого общения у родителей с детьми

Презентация по проблеме семейной педагогики " Дефицит речевого общения у родителей с детьми"...

Сценарий заседания речевого клуба «Говорун» Тема: «Поговори со мной»

Проведение с родителями занятия о необходимости совместного чтения с детьми дошкольного возраста, о том как надо читать детям, в какие игры можно поиграть по сюжету книг....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".

Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....