Логопедический досуг "Весна в лесу"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Мерзликина Юлия Павловна

Занимательная и познавательная прогулка в весений лес.  В ходе прогулки у детей расширяется словарный запас на тему "Дикие животные", совершенствуется лексико-грамматический строй речи, связная речь, развивается тонкая и общая мотрика, внимание и память.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический досуг «Весна в лесу» средняя логопедическая группа .

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха , мкр . Павлино , д.20 тел. 522-05-13 Конспект логопедического досуга на тему: «Весна в лесу» для детей средней логопедической группы. Составила учитель-логопед: Мерзликина Юлия Павловна г. Балашиха 2016

Слайд 3

Цель : расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания. Задачи: 1.Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные». 2.Совершенствовать грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, образование детенышей животных, упражнять в употреблении предлога за) 4. Закрепить умение строить предложения из 3-4 слов, 5.развивать тонкую и общую моторики, внимание и память. 6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: декорации весеннего леса, фланелеграф-2 шт., разрезные картинки, картинки с изображением жилищ диких животных, костюмы животных. Словарная работа: логово, дупло, берлога Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: - физическое развитие - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие Ход досуга. Входим в зал под музыку, встаем полукругом и слушаем аудиозапись. Долго царствовала холодная и морозная Зимушка Зима на земле. Вот и закончился последний зимний месяц- вьюжный февраль и пора уступать место первому весеннему месяцу-марту, тоже пока еще снежному, но уже немного теплому и солнечному. Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны. 1-й ребенок К нам весна шагает, быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. 2-й ребенок Черные проталины на полях видны. Верно, очень теплые ноги у весны. 3-й ребенок Пришла весна, Весна красна. Все пробудилось ото сна!

Слайд 4

Логопед В лес весенний на прогулку Приглашаю вас пойти Интересней приключения Вам ребята не найти! Логопед Ребята, давайте начнем наше путешествие с физкультминутки. Дети идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова логопеда. В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена) Потопают ноги по прямой дороге. (Шагают на всей стопе). Петлять тропинка начала среди высоких трав (Шагают заводя левую ногу за правую) По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (Шагают, высоко подняв голову) Вот мы кочки увидали, и по ним мы прыгать стали. (Прыжки на двух ногах в центр круга и обратно) Лес весенний увидали и к нему мы побежали (Легкий бег на носках). Остановились на полукруг Логопед Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой не утаи, Ты же видишь, мы свои! Логопед - Ребята, давайте в нашем сказочном лесу подышим волшебным весенним воздухом. Дыхательные упражнения - нюхаем весенний воздух (вправо, влево, вверх, вниз) - дует ветерок (сначала маленький, потом сильный) Подбегает заяц под музыку. .

Слайд 5

Я- зайчишка длинноухий, Робкий малый. Не обижу даже мухи Самой малой. и передает письмо. Логопед Ребята, давайте присядем на стулья и я прочитаю вам письмо. Дорогие ребята! Мы, звери, приготовили для вас сюрприз- сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебном дереве. Желаем удачи! 1-задание «Ответь на вопросы» -Кто такие лесные жители? -Почему животных называют дикими? -Назовите диких животных? 2-е задание «Чей, чья, чье?» Хвост лисий, уши медвежьи, иголки ежиные , лапа медвежья. 3-е задание «Где живут дикие животные?» Собрать разрезные картинки домиков диких животных (нора, дупло, логово) Логопед Ребята, посмотрите, выполняя задания, мы обнаружили с вами жилище дикого зверя. Кто же здесь живет? Медведь. 1-й ребенок Без печали, без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. 2-й ребенок Вдpyг пpоснyлся косолапый, Слышит – каплет… Вот беда! 3-й ребенок В темноте пошарил лапой И вскочил — Кpyгом вода! 4-й ребенок Заспешил медведь наpyжy : Заливает — не до сна! Вылез он и видит:

Слайд 6

Дети, расходятся выходит из берлоги медведь. Медведь Лужи, Тает снег… Пришла весна! Логопед Ребята, а сейчас мы с мишкой-лежебокой поиграем в игру «У медведя во бору». Медведь Молодцы ребята! Хорошо умеете играть, за это я вас всех угощу сладеньким. Логопед А теперь ребята, давайте мы с вами отдохнем и посидим послушаем звуки весеннего леса. Дети садятся на пол, закрывают глаза. Звучат звуки леса. Логопед На этом наша прогулка в весенний лес окончена. Педагоги раздают детям конфеты – подарок от мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Конспект организационной образовательной деятельности для детей средней логопедической группы с диагнозом ОНР "У мишки в лесу."

Содержание конспекта:Организационный момент.Упражнение на дыхание.Артикуляционная гимнастика.Игры на обогащение словаря существительными, местоимениями, предлогами.Речь с движениями.Работа...

Логопедический досуг "В зимнем лесу"

Логопедический досуг "В зимнем лесу" с элементами словарного игротренинга....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...