НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Речевой досуг для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по речевому развитию

На тему: ««Загадки Зимушки – зимы»

для детей подготовительной  группы

Сипакова Ольга Валентиновна

учитель-логопед

Ярославль  2016

        

Задачи :

            Коррекционно - образовательные:

  • уточнить  и расширить представления о зиме, ее приметах, явлениях;
  • активизировать словарь по теме «Зима»;  
  • совершенствовать умение составлять сложно – сочиненные предложения с союзом «а»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать качественные и притяжательные прилагательные, слова путем слияния двух основ, совершенствовать навыки употребления предложно – падежных конструкций);

Коррекционно – развивающие:

Развивать:  

  •   зрительное, слуховое  внимание и восприятие  
  •   навыки звукового анализа и синтеза
  •   словесно – логическое мышление

Коррекционно – воспитательные:

  •  Формировать  навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:  комки из ваты, изображения птиц, животных, следов зверей, кормушек; картинки на нахождение различий; карточки для составления пословиц, разрезная картинка с изображением Зимы, проектор.

Ход проведения досуга:

Орг.момент.

Мальчики и девочки!

В садик к нам пришло письмо.

Очень странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А в конверте чудо – льдинки.

- Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо?

- Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса , белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром.

(Зимушка - зима).

- Зима узнала, что в детском саду «Совенок» растут самые умные и сообразительные ребята. Но она хочет сама в этом убедиться. Зима приготовила для вас 6 заданий. Если вы их выполните, то сможете собрать портрет Зимушки – зимы из чудо-льдинок. Вы готовы пройти все испытания Зимушки – зимы?

Чтобы нам было интереснее, давайте разделимся на две команды.

Деление на команды, выбор капитанов, названий команд, жюри.

- Если вы справляетесь с заданием, команда получает "снежный комок".

        1 – ый конкурс «Отгадай загадки».

Командам поочередно загадывают загадки.

Он пушистый, серебристый                    Что за звездочки резные -

Но рукой его не тронь:                              На пальто и на платке?

Станет капелькою чистой,                        Все сквозные, вырезные

Как поймаешь на ладонь.                         А возьмешь - вода в руке.

Жарким летом на плоту                             Змейкой вьются по земле

По волнам я проплыву                               Воют жалостно в трубе,

А зимой не нужен плот -                             Засыпают снегом ели.

Превратились волны в ...                            Это зимние ...

Не снег, не лёд,                                           Зима. Вокруг снега летают

А серебром деревья уберёт.                      Все люди по домам спешат.

                                                                      И каждая замерзла лужа.

                                                                      Мороз, метель - такая ..

Зима на крыши серые                                     Старик у ворот

Бросает семена,                                               Тепло уволок,

Растит морковки белые                                  Сам не бежит,

Под крышами она.                                          И стоять не велит.

Два стальных блестящих братца                   По сугробу возле речки

По катку кругами мчатся,                              Едут длинне дощечки.

Лишь мелькают огоньки,                              Ищут горочки повыше

что за братики?                                               Назови дощечки...

           

2 – ой конкурс «Отбери зимующих птиц».

        Командам предлагается отобрать  из предложенных картинок те, на которых изображены зимующие птицы и поместить их на кормушку.

- А сейчас представители двух команд выкладывают названия птиц: «воробей» или «синица».

- Наступило время для речевой разминки.

Игра «Образуй из двух слов одно»:

если у сороки белые бока, то она ……..

если у снегиря красная грудка,  то он …..

если у синицы белые щеки, то она……

если у воробья короткий хвост , то он …….

Если у дятла острый клюв, то он……..

3 – ий конкурс «Блиц для капитанов»:

Капитаны команд отвечают поочередно на вопросы.

- Самый короткий зимний месяц.

- Какими ягодами зимой питаются снегири?

- Что в руках у Деда Мороза?

- Самая известная хороводная песня в Новый год.

- Какого числа празднуют Новый год?

- Как зовут внучку Деда Мороза?

- Круглое елочное украшение.

- Что Дед Мороз обувает на ноги?

- У какой птицы птенцы появляются зимой?

- Родина Деда Мороза.

        Музыкальная пауза.

4 – ый конкурс «Следопыты».

- Определите, следы чьих  животных изображены на карточках.

        Детям необходимо подобрать к изображениям животных соответствующую карточку со следами.

5 – ый конкурс «Найди различия» (используется проектор).

Ребята находят различия между двумя картинками и зарабатывают баллы.

6 – ой конкурс «Собери пословицы».

        Ребята читают части пословиц и составляют из них пословицы.

Зима  без  снега -    лето без хлеба.

Снегирь   прилетает -    о зиме   извещает.

Зимний денёк -   воробьиный   скок.

Что   летом   уродится -    зимой   пригодится.

Январь – году начало,     зиме – середина.

Декабрь   год   кончает,    зиму   начинает.

-Ребята, вот мы и разгадали все загадки Зимушки-зимы. А теперь давайте составим из льдинок ее портрет.

        После этого и  на проекторе появляется изображение Зимушки-зимы.  

        Музыкальная пауза.

        Жюри подсчитывает баллы.

Сюрпризный момент.

         "Комочки", которые заработали ребята превращаются в сладкий зефир. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...