до школы один год...
статья по логопедии (старшая группа) на тему
В жизни каждого дошкольника наступает момент важного этапа – поступление в школу. Многих родителей мучают вопросы о том, как правильно готовить ребенка к школе, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, как определить, готов ли ребенок к школьному обучению, как правильно выбрать учебное заведение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Впереди школа …
В жизни каждого дошкольника наступает момент важного этапа – поступление в школу. Многих родителей мучают вопросы о том, как правильно готовить ребенка к школе, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, как определить, готов ли ребенок к школьному обучению, как правильно выбрать учебное заведение?
Разговор о приеме в школу и о подготовке к школьному обучению может быть бесконечным. На мой взгляд, в школу должны принимать детей, которым на момент 1 сентября исполняется 7 лет, как это было раньше. Потому что этот возраст является самым благоприятным для начала обучения с учетом физиологии, созревания познавательных процессов, формирования эмоционально – волевой сферы.
Понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и при одинаковых возможностях один будет в чем – то опережать другого, в чем – то уступать ему. Но существуют критерии готовности ребенка к школе, пренебрегать которыми нельзя.
Специалисты не говорят о готовности ребенка к обучению в 1 классе в общем, они выделяют следующие ее виды:
- Физиологическая зрелость. Педиатры считают, что ребенок с точки зрения физиологии является достаточно зрелым для школы, если он:
- Легко дотягивается сзади рукой до верхушки противоположного уха;
- Имеет сформированные коленные чашечки и суставы пальцев, хорошо выраженную арку стопы;
- Умеет прыгать на одной ноге;
- Одним из косвенных признаков готовности ребенка к школе считается начало процесса замены молочных зубов коренными;
- С легкостью ловит и бросает мяч;
- Отводит большой палец при рукопожатии.
Следует так же учитывать уровень развития мелкой моторики: умение вырезать ножницами, работать с пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки, застегивать – расстегивать пуговицы.
Также необходимо учитывать общее состояние здоровья (есть ли хронические заболевания, часто ли болеет ребенок)
- Интеллектуальное развитие:
- Имеет связную грамотную речь и существенный словарный запас
- Может составить небольшой рассказ по картинке
- Хорошо произносить звуки родной речи, умеет различать и находить их место в слове
- Пишет печатными буквами
- Знает геометрические фигуры
- Обладает представлениями и свойствах предметов (форма, размер, относительное положение в пространстве)
- Считает до 10 в прямом и обратном порядке, понимает смысл сложения и вычитания
- Умеет собирать пазлы
- Может рассказывать наизусть стихотворения, повторять скороговорки, петь песни
- Аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры
- Эмоциональная зрелость характеризует наличие у ребенка собранности, взвешенности в действиях, умения сначала подумать, а потом уже делать.
- Мотивация к учебе. По словам детского психолога Л.А.Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!» Идеальная мотивация для учебы – учебная, то есть желание узнавать что – то новое.
- Познавательная активность ребенка. Присмотритесь к своему ребенку, проявляется ли у него интерес ко всему новому: к новым играм, новым книгам, нравятся ли ему решать интеллектуальные задачи.
- Коммуникативные навыки. Для первоклассника важно не только желание общаться, но и обладание определенными умениями в этом отношении и адекватная самооценка. Кроме того, ребенок должен чувствовать себя комфортно вне привычной домашней обстановки.
- Темперамент первоклассника во многом определяет успешность школьного обучения. Как показывают исследования, сложнее всего приходится в учебе девочкам – холерикам и мальчикам – флегматикам.
Мальчики меланхоличного типа нежны, мягки, ранимы. Им сложно «поставить» себя в детском коллективе, отстоять при необходимости свою позицию. В эмоционально сложной ситуации такой чувствительный мальчик может и заплакать. К сожалению, сверстники часто не понимают таких детей.
Девочкам – холерикам в силу собственной бойкости, беспокойности и непоседливости бывает крайне сложно выдерживать целых 40 минут на одном месте. А активное отстаивание своей правоты в детских ссорах, причем иногда даже в драке, в школе, как вы сами понимаете, не слишком одобряется.
Тип темперамента важен в начальной школе. Впоследствии он перестает быть существенным фактором успешности в учебе – определяющими становятся другие качества.
- Самостоятельность в школе является необходимостью. Школьник должен уметь сам справляться со своей одеждой и обувью: одеваться, раздеваться, застегивать молнии, пуговицы, переобуваться, завязывать шнурки. Посещение, в случае необходимости, общественного туалета так же не должно стать для ребенка стрессом.
Таким образом, ребенок до школы должен получить дошкольное образование, то есть гармоничное общее физическое, психическое и психолого – социальное развитие.
Итак, суммируя вышесказанное, обобщим готовность ребенка к школьному обучению:
- Общее состояние здоровья.
- Достаточный уровень сформированности мотивации и произвольности.
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
- Хорошее умственное развитие: внимание, память, восприятие, мышление и речь должны соответствовать возрастным нормам.
- Хорошо развиты общая и мелкая моторика.
- Соответствующий возрасту уровень сформированности пространственных и латеральных представлений.
- Достаточная познавательная активность.
Родители, учитывайте это:
- Если вы хотите отдать ребенка в школу в 6 лет, то в школе должны быть созданы особые условия для обучения таких детей (как в детском саду);
- Если вашего ребенка готовы записать в школу, не взирая на его ранний возраст, в обход всех правил, бегите из этой школы – здесь обеспокоены только комплектованием, а не здоровьем своих учеников;
- Любые собеседования с ребенком проводятся только в присутствии родителей, и только после зачисления его в 1-й класс; любые конкурсные испытания, тестирования запрещены.
- Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок пошел учиться в школу с углубленным изучением каких-либо предметов или в гимназию, постарайтесь объективно оценить его возможности, способности и состояние здоровья. Обучение в этих школах предусматривает повышенную нагрузку. Справится ли Ваш малыш с этим? Не превратятся ли для него первые школьные годы в кошмар?
- Есть хороший житейский совет опытных родителей, который в полной мере относится к родителя будущих первоклассников, - НЕ ИЩИ ШКОЛУ, А ИЩИ УЧИТЕЛЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62829.jpg)
Проект на тему: «Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе».
Проект на тему:«Личностные универсальные учебные действия старших дошкольников как один из факторов готовности к успешной деятельности в школе»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-698779-1636876180.jpg)
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064094-1538394061.jpg)
Выступление на родительском собрании "До школы один год"
Выступление на родительском собрании "До школы один год"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064094-1538394061.jpg)
Протокол родительской встречи "До школы один год"
Протокол родительской встречи "До школы один год"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381931-1643389609.jpg)
Родительское собрание "До школы один год"
Собрание направлено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....