Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Годовой план логопеда содержит задачи для планирования образовательного процесса и 8 видов деятельности включая самообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 51 «Елочка»

комбинированного вида города Белово»

Рассмотрен                                                                                                                                            Утвержден

Педагогическим советом                                                                                      Заведующей МБДОУ д/с  №51            

Протокол №___________                                                                                                                                    

От «___» ____________2015                                                                                  «____»______________ 2015

Годовой план на 2015-2016 уч. год

учителя-логопеда  Максимовой В.Ю.

Проблема детского сада:

Недостаточный уровеньзнаний, умений  педагогов в связи с модернизацией воспитательно- образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

Цель:

Обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста и создание условий для качественной работы педагогов  в соответствии с требованиями ФГТ.

Задачи:

1.Осуществлять работу по повышению качества воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего процесса на основе медико-психолого-педагогического сопровождения и внедрения технологий интеграции.

2.Использовать интегрированный подход к организации разных форм детской деятельности как основной из ведущих способов организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

3.Формировать становление личности детей через социально-патриотическое развитие и воспитание ребёнка.

4.Продолжать работу по снижению заболеваемости в направлении расширения взаимодействия с родителями по укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.  

5.Оптимизировать работу педагогов в организации образовательной деятельности, участии в конкурсах, обобщении передового опыта, саморазвитию.

Проблема:

         Неэффективные формы работы с  родителями воспитанников  в формировании  связной речи детей.

Цель:

        Повысить уровень профессиональной компетентности в формировании и развитии связной речи у детей с общим    недоразвитием речи.

Задачи:

1.Осуществить переход на новую форму тематического планирования коррекционного процесса, соответственно                       федеральным государственным требованиям к образовательной программе ДОУ.

      2. Организовать коррекционную работу с детьми с использованием  ИКТ.

        3. Организовать работу с родителями  с использованием практических форм (семинар-практикум, круглый стол, анализ педагогических ситуаций, дискуссии).

        4. Повысить на 10% количество детей имеющих высокий уровень в разделе связная речь.

Вид деят

Мероприятия

Категория

Сроки

Цель

Контроль

1.1

Диагностическая

Обследование детей

Дети старшей группы

сентябрь

Выявить   у детей речевые нарушения, составление индивид.плана, заполнение документации.

Речевые карты, индивид.планы

1.2

Мониторинг речевого развития детей

Дети старшей логопедич группы

3 раза в год    

сентябрь

январь

май

Выявить  динамику развития детей.

Речевые карты, мониторинговые карты, протоколы, анализ мониторинговых исследований.

1.3

Мониторинг речевого развития детей

Дети подготовит.

группы

3 раза в год    

сентябрь

январь

май

Выявить  динамику развития детей, определить уровень готовности детей к обучению в школе.

Речевые карты, мониторинговые карты, протоколы, анализ мониторинговых исследований.

1.4

Анкетирование родителей «Речевое развитие вашего ребёнка»

Родители старшей логопед.гр.

Сентябрь

Выявление особенностей речевого развития детей

Аналитическая часть речевой карты

1.5

Анкетирование родителей «Какое место занимает  связная речь в развитии Вашего ребёнка?»

Родители старшей логопедич. группы

Октябрь

апрель

Углубленное изучение развития связной речи детей.

Аналитическая часть речевой карты

1.4

Методика раннего выявления дислексии по МРВД.

Дети подготовит

группы

Сентябрь,

май.

Выявить детей имеющих предрасположенность к дислексии. Выявить тенденции, дать рекомендации родителям.

Бланки, анализ мониторинговых  исследований.

1.5

Обследование детей младшего возраста.

Дети второй младшей группы.

 Октябрь

2013г,

апрель

2014г.

Определить уровень речевого развития детей с целью выявить детей с низким уровнем развития речевых процессов.

Тетрадь профилактич. осмотра, заполнение мед.карты.

2.1

Коррекционно-развивающая

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Дети старшей и подготов.

логопед.групп

Ежедневно

Коррекция звукопроизношения, развитие речевой моторики, фонематического слуха.

Индивидуальные  тетради, индивидуальный план.

2.2

Подгрупповая НОД по развитию связной речи.

Дети с низким уровнем развития связной речи

2 раза в неделю 20 мин

Формирование и развитие связной речи.

Табель, конспекты занятий, календарно-тематический план

2.3

Фронтальная НОД

Дети старшейлогопедич.

группы

Дети

подготов.

логопед.группы

3 р внеделю (понедельник,  вторник,среда).

3р в неделю (понедельник, вторник,

четверг).

Обогащать словарный запас, формировать лексико-грамматические средства языка, звуковую культуру речи, развивать связную речь.

Табель, конспекты занятий, календарно – тематический план.

2.4

Логопедический

массаж

Дети старшей и подготов.

групп

По № 10  по мере необходимости

Развитие артикуляционной моторики.

Индивидуальные тетради.

2.5

Индивидуальные консультации с практическим показом родителям

Дети и родители старшей  лог.группы

1,4 недели месяца

Показ конкретных приёмов коррекции недостатков звукопроизношения

Журнал консультаций, рекомендации.

3.1

Консультационная

Консультации:

«Чем занять ребенка по дороге домой»,

«Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения».

Родители старшейлогопедич

группы

Сентябрь

декабрь

Привлечь родителей к использованию игр, упражнений в общении с ребёнком.

Повысить  педагогическую грамотность родителей старшей логопедической группы.

Журнал консультирования, методические рекомендации.

3.2

Индивидуальное консультирование по проблемам педагогов, специалистов, родителей

Педагоги, родители

В течение года

Обогащение знаниями, методами и приемами в организации коррекционной работы с детьми

Журнал консультаций.

3.3

Консультация:

«Использование опорных схем – рисунков в развитии связной речи»,  

«Значение формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников»

«Методы и приемы автоматизации звуков»

Вос-ли логопедич.

групп

Октябрь

декабрь

январь

Повышение качества коррекционно-развивающей деятельности.

Дополнительные знания педагогов по обучению детей звуковому анализу и связной речи.

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ, повышение профессионализма у педагогов.

Журнал консультаций, методические рекомендации

4.1

Просветительская

 Пополнение стенда «Логопед родителям»

Логопед

1 раз в месяц

Вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс.

Материалы стенда, памятки.

4.2

Выпуск памятки  «Учим звуки и буквы»

«Родителям будущих первоклассников»

Родители детей логопед гр

Январь

апрель

Познакомить родителей с играми для развития звукового анализа.

Повысить уровень грамотности родителей о подготовке к школе.

Памятки в родительском уголке.

4.3

Консультация для воспитателей: «Методы и приемы автоматизации звуков»

Педагоги

По плану МДОУ

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ, повышение профессионализма  у педагогов.

Журнал взаимодействия педагогов.

4.4

Бюллетени в родительский уголок.

Родители мл.и ср. гр.

1 раз в месяц.

Повышение педагогического образования родителей.

Консультации, бюллетени.

5.1

Экспертная

ПМПкII вида

Старшая и подготов.

логопедич

группа

4  раз в год по плану ПМПк

Выявление детей группы риска, нуждающихся в особых образовательных условиях.

Логопедическое представление, индивидуальные образовательные маршруты.

5.2

Составление  анализа

логопедической деятельности.

Логопеды

Май

Проанализировать коррекционную работу за 3 учебных года.

Сравнительный анализ, диаграммы.

6.1

Организационная

Составление перспективного плана работы

Логопед

Сентябрь

Организовать системность и результативность коррекционной работы

Анализ результатов работы за прошедший год

Участие  в мероприятиях логопедической службы при ИМЦ

Логопеды

В течение года

Повышение уровня педагогического мастерства

Повышение квалификации логопеда.

6.2

Участие в мероприятиях ДОУ

-Творческая группа

-Конкурс лог.уголков

-Конкурс чтецов

-Открытые НОД

-Досуг с участием логопеда и физо

Логопед, спец-ты МБДОУ

По плану ДОУ

Организация  совместной деятельности специалистов ДОУ с детьми, имеющими нарушения речи.

Интегрированный план, тетрадь взаимосвязи специалистов.

6.3

Участвовать в мероприятиях кустового метод.объединения пгтИнской.

Логопеды

По плану КМО

пгтИнской

Обогащение опыта работы логопеда

Материалы мероприятий КМО г. Белово

6.5

Составить календарно-тематический план в соответствии с ФГТ:

- по лексико-грам. средствам языка,

- по ознакомлению со звуками, буквами,

- по развитию связной речи.

Логопед

Сентябрь

Планирование коррекционного процесса с учётом требований ООП ДОУ, СанПиН, ФГТ.

Календарно- тематический план.

6.6

Изучение опыта работы учителей-логопедов в вопросах коррекции звукопроизношения.

Логопед

В течении года

Повышение уровня коррекционной работы.

Индивидуальные тетради детей, материалы самообразования.

6.7

Участие в малом педсовете:

1. Семинар-практикум «Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушением речи».

2. Круглый стол «Коммуникативный подход как основа развития связной речи дошкольников»

Педагоги

Декабрь

март

Оказание практической помощи педагогам по преодолению речевых нарушений у старших дошкольников.

Обучение педагогов практическим навыкам по составлению детьми рассказов из личного опыта.

Журнал консультаций

6.8

Проведение семинара-практикума на родительском собрании

«Артикуляционная гимнастика»,  

Выступление на родительском собрании «Общаться с ребёнком – здорово!»

Родители логопедических групп

Октябрь

март

Познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики

 Обучить родителей развитию лексико-грамматических категорий речи.

Протокол родительского собрания

7.1

Профилактическая

Проведение речевых пятиминуток и упраж. для развития мелкой моторики рук.

Дети младшей группы, вос-ли.

1 раз в месяц.

Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащение словаря.

Комплекс игр и упражнений по развитию навыков.

7.2

Консультации по итогам профосмотров.

Родители и вос-ли младшей  группы

Октябрь, апрель.

Повышение педагогического образования родителей.

Консультации, бюллетени.

7.3

Консультации педагогам по итогам  методики раннего выявления дислексии.

Вос-ли подготов.

группы

2 раза в год

(декабрь,  май).

Дополнительные знания педагогов по раннему   выявлению дислексии.

Консультации, бюллетени.

8.1

Самообразование (подготовительный  этап)

Тема: «Формирование и развитие связной речи у детей с ОНР»

1.Изучение методической литературы:

-журналы «Дошкольное воспитание», «Логопед»;

-Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР»;

- изучение опыта работы логопедов через интернет;

-анализ опыта работы Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технологии развития связной речи дошкольников»;

- самостоятельная работа со спец. литературой;

- участие  в интернет – портале, конкурсах;

- создание потфолио на мини-сайте соц. сети педработников;

-публикации методических наработок;

2. Посещение городских, областных семинаров.

3.Прохождение курсов повышение квалификации на базе КРРИПК и ПРО.

Логопед

В течении года

Октябрь-январь

Повышение уровня профессионализма и компетенции в вопросах речевого развития детей с ОНР.

Перспективный план по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....