Занятие "Звук и буква З"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Конспект фронтальной НОД Знакомство со звуком и буквой З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква З.

1. Коррекционно-образовательные цели:

    Закрепить правильное произношение звука З. Учить детей характеризовать  звук З.

2. Коррекционно-развивающие цели:

    Развивать  мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

     Учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, цветные фишки для обозначения звуков, картинки, в названии которых присутствует звук З, схемы предложения, разрезные азбуки, буква З.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

«Делим слово на слоги»- развитие фонематического слуха.

За-но-за, забор, зубр, за-кол-ка, ку-ку-ру-за, вок-зал, гла-за, ар-бу-зы, зонт, те-ле-ви-зор, ку-зов, аз-бу-ка, знак, зво-нок.

2.Объявление темы:

Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой З.

  1. Акустико-артикуляционный образ звука:

Давайте вспомним характеристику звука З. Звук З-согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.

5.«Придумай слово со звуком З в середине» - развитие фонематического восприятия.

Коза, изба, газон, бизон, азбука, брызги, гнездо, незнайка, тазы, арбузы, паровозы, язык, пузырь, узор, кузов, телевизор, мозайка, ваза, вокзал, мимоза, роза, кукуруза, базар, глаза.

5. Физкультминутка.

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг.

Бегут по кругу друг за другом.

Спокойно идут друг за другом.

Приседают-встают.

«Цветок» над головой.

6. «Подари картинки Зое и Зине»-   (зубы, роза, ваза, забор, береза, коза, заяц, зонт,

Дети выбирают картинки, разложенные на столах и дарят их куклам:

Зое-береза, кукуруза, зубы, забор,

Зине-зима, зебра, земля,

7. «Выложи слово» - дети выкладывают из фишек слова РОЗА, ЗИМА и дают характеристику звукам.

Р-согласный звук, твердый-обозначается синим цветом, звонкий–горлышко звенит.

О- гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом.

З-согласный звук, твердый-обозначается синим цветом, звонкий-горлышко звучит.

А- гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом.

З- согласный звук, твердый-обозначается синим цветом, звонкий–горлышко звенит.

И- гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом.

М- согласный звук, твердый-обозначается синим цветом, звонкий-горлышко звучит.

А- гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом.

8. «Делим слова на слоги»- вок-зал, ми-мо-за, зонт, зон-тик, ку-зов, те-ле-ви-зор, аз-бу-ка, зер-ка-ло,

9. Итог занятия:

Какие звуки мы сегодня учились различать? (Мы учились различать звуки З-ЗЬ).

Назовите слова со звуком ЗЬ (Зебра, зефир, зима, газета, узел, зеркало, козел, изюм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...