"Как растут слова?"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование словообразовательной компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rastut_slova_no1.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так говорят наши дети Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности в речевом развитии. Имеют низкий и средний уровень владения активным и пассивным словарём. С трудом постигают языковые закономерности. Прибегая к словотворчеству допускают грамматические ошибки.
Формирование словообразовательной компетенции Введение в активный и пассивный словарь родственных слов. Формирование навыков продуцирования производных наименований (активизация процессов словообразования с опорой на схему). Чувственное восприятие слова (движение, мимика, жест). Использование детьми родственных слов в своих высказываниях. Словотворчество. Применение словообразовательных знаний и навыков в процессе усвоения школьной программы
Содержание обучения Дидактические игры со специально подобранным материалом. Задания, располагающие к аналитической деятельности. Объяснение производного слова с помощью развёрнутого описания. Введение производного слова в словосочетание и предложение. Наблюдение за значением производных слов в стихотворной форме (речь с движением). Объяснение значений производных слов с опорой на наглядно-графические модели. Наглядно-графическое моделирование словообразовательной структуры слов.
Логопедическую работу по формированию словообразовательной компетенции детей(работу над родственными словами) проводить, начиная со средней группы, продолжая в начальной школе.
? ? ? Графические модели Слово-предмет Слово-предмет в уменьшительном значении Слово-предмет в увеличительном значении Слово-признак Слово-действие
Графические модели ? ? Сложное слово Слово-предмет, образованное с помощью приставки Признак, образованный с помощью приставки Слово, обозначающее человека
? ? ? ? рыба рыбина рыбка рыбный суп рыбачить рыболов рыбак
? ? ? дорога дорожка подорожник дорожный знак
? ? ? береза березка подберезовик березовый сок
? ? ? чай чайник чаепитие чайный сервиз
? ? ? ? вода водичка водолаз подводная лодка водный водопад водяной
? ? ? ? ? свет светлячок светофор свеча светлые волосы светить подсвечник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Логодубль на автоматизацию звука Л в начале слова1
Логодубль на автоматизацию звука Л в начале слова1...
Логодубль на автоматизацию звука Л в начале слова2
Логодубль на автоматизацию звука Л в начале слова2...