Логоритмическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Прыткова Любовь Григорьевна

Логоритмическое занятие в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_yozhiku.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 8 ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе детского сада взаимосвязь учителя – логопеда и музыкального руководителя Подготовила: Учитель – логопед Прыткова Любовь Григорьевна

Слайд 2

Цель: Развитие слухомоторных координаций и речедвигательных навыков. Воспитание и коррекция двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой. Задачи: Упражнять в удержании произвольного внимания; тренировать подвижность пальцев рук; развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, слухо-двигательную координацию. Тренировать слухо – речевое восприятие, продолжительность речевого выдоха. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами – онок, - ёнок). Формировать позитивное отношение к речевой и музыкально-ритмической деятельности. Оборудование: 3 больших цветочка, бабочки на длинной ленте, 2 тазика с одой, 2 лодочки с парусом. Игрушки детёнышей животных (котёнок, тигрёнок, козлёнок, мышонок, поросёнок, утёнок, лягушонок, телёнок); шапочка ёжика, маленький барабан и палочка; большой барабан и палочки на каждого ребёнка; игрушка лиса; плоскостные изображения ёжика и солнышка с прищепками; зонтик; бумажные напальчники для пальчиковой игры (дедушка, бабушка), корзинка с грибами. Музыкальный репертуар: Г.Г. Погорелова «Разминка»; Е. Теличеева «Лодочка»; А. Петров «Вальс»; В. Гаврилин «Вальс»; русская народная мелодия «Ах, вы сени»; слушание Р. Шуман «Арфа»; Е Дружинина «Колыбельная»; Д. Кабалевский «Ёжик»; А. Аверкин «Прогулка», М. Красев «Осенняя песенка»; П.И. Чайковский «Октябрь» (из цикла «Времена года»); В.А. Моцарт «Волшебные колокольчики».

Слайд 3

Музыкально-ритмическое упражнение Дети под музыку Г. Погореловой «Весёлые игрушки» входят в зал, выполняя движения, соответствующие тексту «превращаясь в мишек, мячики». Логопед: Дети, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. У нас сегодня очень интересная прогулка. Мы пойдём в гости к ёжику.

Слайд 4

Упражнения на развитие речевого дыхания. Шли мы и увидели озёра. Как нам переплыть на другой берег? - Правильно на лодочке. Дети становятся вокруг тазиков с водой и дуют медленной, плавной воздушной струйкой в одну сторону, другие дети в другую и лодочка плывёт. Логопед: Вот мы и переправились на другой берег.

Слайд 5

Посмотрите, какая перед нами красивая цветочная поляна. Давайте понюхаем цветочки. Дети становятся вокруг цветов: Вдох носом, на выдохе а-а-а-а Вдох носом, на выдохе – как хорошо.

Слайд 6

Логопед: Дети, посмотрите, какие красивые бабочки летают над цветочками (Поднимается длинная нитка с привязанными бабочками). Логопед: Возьмите бабочку на ладошку и медленно подуйте на неё. Бабочка улетела. И мы с вами превращаемся в бабочек и полетели в круг на стульчики.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Логопед: Дети мы с вами оказались на волшебной полянке. С нами захотели заниматься наши пальчики. Этот пальчик дедушка, Дети поочерёдно разгибают пальчики Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Слайд 9

Артикуляционно-мимические упражнения Логопед: - Улыбнитесь и покажите широкий язычок «Лопаточкой» - Нахмурьте брови и покажите узкий язычок «Иголочкой». - Громко-тихо «Болтушка» (Внимательно слушайте музыку) Сопряжённая гимнастика Логопед: Покусайте широкий язычок зубами и грубым голосом скажите: та-та-та, та-та-та (четыре пальчика соединяем с большими). Теперь пошлёпайте по язычку губами и скажем тоненьким голоском пя-пя-пя, пя-пя-пя (соединяем ладошки).

Слайд 10

Логопед: Дети, на нашей волшебной полянке слышатся и волшебные звуки. Слышите… Музыкальный руководитель: Слушается «Арфа» Это прозвучала «Арфа» У Арфы струн ужасно много Капризна Арфа недотрога, Чтобы мелодию сыграть Все струны надо перебрать.

Слайд 11

Упражнение на развитие слухового восприятия Логопед: Станьте сзади стульчиков и внимательно слушайте музыку. Услышите одну нотку - стоим. Услышите много ноток - спрячемся за стульчики.

Слайд 12

Речевая игра «Кто кричит?» Логопед: Дети, пойдёмте дальше по дорожке в гости к ёжику. Ой, смотрите здесь сидят одни без мам детёныши животных. Берите: кто маленького козлёнка, кто маленького котёнка, кто маленького тигрёнка и садитесь на ковёр, поиграем с ними. Му-му-му – кто кричит? Ребёнок – маленький телёнок (показывает игрушку) и т.п. Логопед: Маленькие детки устали, давайте их покачаем. (звучит «Колыбельная», музыка Е. Дружиноной).

Слайд 13

Логопед: Дети, а вот и домик ёжика. Здравствуй, ёжик. Мы пришли к тебе в гости. Заходи к нам в кружок, будем играть. Логопед: С барабаном ходит ёжик (стучит по барабану) Дети: Бум-бум-бум (стучат кулачок об кулачок) Целый день играет ёжик Бум-бум-бум С барабаном за плечами Бум-бум-бум Ёжик к нам забрёл случайно Бум-бум – бум Упражнение на развитие чувства музыкального ритма

Слайд 14

Динамическая игра Логопед: Дети, а у ёжика в домике есть большой барабан и палочки. Сейчас мы на нём поиграем то тихо, то громко. А как стучать, палочками подскажет музыка. Слушайте внимательно. (Игра на барабане) Фонопедическое упражнение Музыкальный руководитель: А сейчас мы все превращаемся в ёжиков. Дети выполняют движения под пьесу Кабалевского «Ёжик» Речедвигательная игра на регуляцию мышечного тонуса Логопед: Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог. Дети: Ох-ох, ох-ох Логопед: Лучик ёжика коснулся Ёжик сладко потянулся. Дети: Ай-ай, ай-ай. Садятся на стульчики.

Слайд 15

Чистоговорки на развитие просодической стороны речи Логопед: Дети, повторяйте вместе со мной Сначала громко: са-са-са, са-са-са Прибежала к нам лиса Теперь тихо: сы-сы-сы, сы-сы-сы Больше нет у нас лисы Спросим у гостей: су-су-су, су-су-су Вы не видели лису? Развитие ручной моторики Из-за ширмы показался ёжик ф-ф-ф Логопед: Дети, смотрите, к нам ещё один ёжик пришёл и солнышко принёс, потому что наш детский сад называется «Солнышко». У ёжика есть иголки, а у солнышка лучики. Сейчас одни дети снимут иголки, а другие наденут. (Звучит спокойная музыка).

Слайд 16

Координация речи с движением Логопед: Дети, осенью часто идёт дождик и у ёжика в лесу тоже. Становитесь все за мной. Сначала капли падают медленно, а потом быстро-быстро. Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли. От дождя себя укрыли.

Слайд 17

Игровая ритмопластика Пение с движением под фонограмму «Как, кап на дорожку».

Слайд 18

Логопед: Дети, вот и закончилось наше занятие. Давайте попрощаемся с озёрами, с цветочками, с гостями, с маленьким ёжиком, а большого ёжика мы приглашаем к нам в детский сад. Ой, смотрите, а ёжик приготовил нам угощение – целую корзину лесных грибочков. Угощение детей. До свидания, нам пора возвращаться в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....