"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Руфина Юлия Анатольевна

Конспект интегрированной НОД  на лексическую тему "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе.

      Тема: «Животные жарких стран»

      Цель: Познакомить детей с особенностями животных жарких стран.

      Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных жарких стран. Познакомить детей с новыми интересными фактами из жизни животных.
  2. Развивать коммуникативные навыки. Закрепить в активном словаре названия животных; акт. словарь словами: хищник, грива, пятнистых.
  3. Воспитывать интерес к миру животных.
  4. Предупредить утомляемость детей во время занятий.
  5. Индивидуальная работа: помочь при индивидуальной работе детей с карточками.

Оборудование: Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на 6 частей), заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши, интерактивная доска, проектор, презентация к занятию, мягкая игрушка тигр.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна, а как вас зовут, я вижу. Проходите, посмотрите, у меня для вас есть мягкая игрушка. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это тигрёнок. Тигрёнок – это детёныш какого животного? Как называют его родителей?

Ответы детей.

Восп: Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигрёнка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал, должен назвать какое-нибудь животное. Я первая передаю Тигрёнка и называю – слон … (Проводится дид/и).

Восп: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! Тигра нам что-то приготовил, хотите отправиться с ним в путешествие? Тогда присаживайтесь за столы. Садитесь ровно: спина прямая, ноги стоят на полу, руки лежат на столе.

II Знакомство с животными жарких стран.

(На экране интерактивной доски появляется анимашка Тигра и здоровается с детьми).

Тигра: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Давайте вместе с вами отправимся в путешествие, я вам расскажу много интересного о животных жарких стран, хотите? Отлично!

(На экране появляется силуэт слона).

Восп: Ой, смотрите, чья-то тень. Кому она может принадлежать?

Ответы детей.

Тигра: Отгадайте загадку:

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый …

                                                           Ответ: Слон

Тигра: правильно, это слон. А вот и он.

(На экране появляется фотография слона).

Тигра: Слон – самое большое животное Африки, он питается листьями деревьев, которые срывает своим хоботом – так у слона называется длинный нос. Он для слона важнее, чем рука для человека. Хоботом слон дышит, им же рвёт и кладёт в рот траву и листья, любимую свою пищу. А захочет пить, наберёт в хобот ведра два воды и направляет струю прямо в рот. Переплывая реку, слон целиком погружается в воду и только хобот держит над поверхностью. Слоны живут до восьмидесяти лет, почти столько же, сколько и люди.

Восп: А я ещё знаю, ребята, что маленькие слонята кормятся материнским молоком, а потом, как взрослые слоны, переходят на растительную пищу. Как дети держаться за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Восп: Интересно рассказывает Тигра? Что вы запомнили из его рассказа?

Ответы детей.

Восп: А в завершение рассказа про слона, давайте соберём пазлы с его изображением. Возьмите конверт с цифрой 1, достаньте из него кусочки и приступайте к выполнению задания.

Воспи: Молодцы, с заданием справились все. Ну что, будем знакомиться со следующим животным? Вот его тень. Кто же это?

Ответы детей.

Тигра:

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

                                                         Ответ: Крокодил

Тигра: Правильно, это крокодил!

(На экране появляется фотографии с крокодилом).

Тигра: Крокодил – дальний родственник наших ящериц и даже похож на них. Это грозное, хищное и опасное животное, у него очень большие и сильные зубы, они служат хорошей защитой от врагов. Крокодилы могут жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Восп: А ты знаешь, Тигра, что крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детёныши крокодил вылупляются из яиц, совсем как утята или цыплята.

 Тигра: Нет, не знал, вот как интересно!

Воспи: Ребята, а вы запомнили, что же крокодила самое большое и сильное? Конечно же зубы. Ну а теперь давайте с вами и мы превратимся в крокодилов.

III Пальчиковая гимнастика.

Повторяйте за мной:

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Восп: Ну что, продолжим знакомство с животными?

Тигра: Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать, о ком пойдёт речь, вам поможет загадка:

Что за коняшки –

На всех тельняшки.

                                                            Ответ: Зебра

Восп: Кто же это?

Ответы детей.

Тигра: При взгляде на зебру обязательно скажешь: какая хорошенькая полосатая лошадка! Действительно, она очень похожа на лошадь, только окраска другая, чёрно-белая, полосатая. Пёстрый наряд помогает зебрам прятаться в высокой траве от врагов. А если спрятаться не удалось, то зебры спасаются бегством, причём бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами.

Восп: Но несмотря на миролюбивый облик, зебры дики и своенравны: ещё никому не удалось приручить зебру. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Восп: Так на кого похожи зебры?

Дети: На лошадок.

Воспи: Какого цвета зебры?

Дети: Чёрно-белого, полосатые.

Восп: Правильно. Давайте проверим, как вы запомнили животных, возьмите конверт с цифрой 2, достаньте из него рисунки. Как вы думаете, что забыл дорисовать художник?

Ответы детей.

Восп: Возьмите в руки карандаши и закончите эти рисунки.

(Воспитатель при затруднении детей помогает).

Восп: А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдаёт его. Как называется это животное?(Показ «тени» жирафа).

Ответы детей.

Тигра: Это жираф. Жираф – самый высокий зверь в мире. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Вот зачем нужна длинная шея! Листья срывают длинным узким языком, который не боится колючек. Жираф может взять корм и с земли, а так же пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться.

Восп: Но, Тигра, ты же не сказал самого главного. Шерсть жирафа пятнистая – покрыта пятнами. Живут жирафы стадами, разделёнными на две группы: в одной мамы с детёнышами, в другой папы. А вы, ребята, что запомнили про жирафов?

Ответы детей.

Восп: А я вас приглашаю на полянку, вспомнить наших животных и немножко с ними поиграть.

IV Физкультминутка «У жирафа …».

Восп: Время нашего занятия подходит к концу, но давайте на последок задержимся возле этого животного. Вот его тень (показ «тени» льва). Узнали?

Ответы детей.

Тигра:

Эта кошка – царь зверей.

Назови её скорей.

                                                                Ответ: Лев

Ответы детей.

Тигра: Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов - пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «Царь зверей».

Среди хищных животных Африки лев, бесспорно, занимает первое место. Лев – это огромная и сильная кошка. Чем старше лев, тем темнее у него грива.

Восп: Очень интересно, Тигра, а мне вот что ещё известно. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Ещё они учат их всему важному для жизни львов. А львята играют, как и все дети в мире. Так кто же такой лев?

Ответы детей.

Восп: Ребята, а у вас осталось ещё одно задание и ещё один конверт на столе – с цифрой 3. Возьмите его и посмотрите, что прячется внутри?

Ответы детей.

Восп: Каждому из вас попалось одно из тех животных, с которыми мы познакомились. Давайте поселим их туда, где они живут. Смотрите, вот и Африка, будет легко догадаться, куда поселить то или иное животное. Будьте внимательны.

V Итог занятия.

Тигра: Ну вот и всё, ребята, мне пора дальше. Надеюсь вам понравились мои рассказы. Мне тот уж точно понравилось играть с вами!!! До свидания!

Восп: Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями. Обязательно расскажите дома обо всех животных, с которыми мы сегодня познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...