Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Стоцкая Лариса Васильевна.

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной речи, дыхания, эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no3.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука  «С» во фразах и связной речи».

Учитель-логопед МДОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.

Ход занятия.

Коррекционно - образовательные цели.

- Автоматизация звука «С» во фразах и в связной речи.

- Учить детей  работать с деформированным предложением.

Коррекционно – развивающие цели.

- Развитие тонкой и артикуляционной моторики.

- Развитие дыхания.

- Развитие фонематического слуха, слуховой памяти.

- Развитие связной речи.

- Развитие эмоциональной сферы.

- Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно – воспитательные цели.

Воспитывать у детей  сомоконтроль за речью, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: мальчик (картинка или кукла), картинка насос, зеркало, иллюстрации к рассказу «Сорока и медведь».

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с ребёнком.

 Логопед: - В гости к нам на занятие опять приехал мальчик Саня. Он приехал на велосипеде. Но в пути он наехал на гвоздь и пробил колесо.

Он очень удивился. Покажи,  как Саня удивился. (Ребёнок изображает удивлённого Саню)

Логопед: - Потом Саня огорчился, а потом  разозлился. (Ребёнок изображает сначала огорчение, потом злость).

А потом Саня вспомнил, что у него есть насос и, он может накачать колесо.

Саня обрадовался.  (Ребёнок изображает радость).

Логопед: – Саня взял насос и накачал колесо.

 Упражнение «Насос».

Исходное положение: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнить вдох, выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с-с, руки скользят вдоль туловища (5раз).

2. Основная часть.

Логопед: -  Вспомни, над каким звуком мы работали на прошлом занятии.  Подойди к своему рабочему месту, произнося на каждый шаг слово на звук «С».

Логопед: - Саня, когда ехал к нам, встретил осу. Он хочет, чтобы ты рассказал ему чистоговорку про осу. Чтобы язычок двигался легко и свободно мы сделаем артикуляционную зарядку.

Артикуляционная гимнастика.  (Развитие артикуляционной моторики).

Упражнения:

- для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

- для губ: «трубочка» - улыбка (5раз);

- для языка: «почистить нижние зубки; язык упирается в нижние зубы и движется слева направо;

- дуть на нижние зубы: с-с-с-с.

Упражнение «Рифмушка».  Придумать слово в рифму и повторить всё стихотворение.

     Са-са-са, летит ….       (оса).

     Сы-сы-сы не боимся мы …(осы).

     Су-су-су  а я боюсь         (осу).

     Сы-сы-сы  убегаю от …. (осы).

Логопед: – Саня хочет, чтобы ты выполнил ещё одно задание. Слова в предложении поссорились, поменялись местами. Давай  «помирим» слова в предложении и поставим их на свои места.

Куст, аист, стоять, под.   -  Аист стоит под кустом.

Мост, за, высокий, сад.   -   За садом высокий  мост.

Сад, стоять, в, аист.          -         В саду стоит аист.

Кони, под,  стоять, мост.  -     Кони стоят под мостом.

Мост, ехать, под, автобус.  – Автобус едет под мостом.

Логопед: - А теперь научим Саню, как можно делать зарядку для пальчиков:

                                           Гости.

По очереди соединять большой палец с другими пальчиками, приговаривая:

                  Братья в гости приходили

                  И подарки приносили:

                  Этот брат принёс калач,

                  Он и вкусен и горяч.

                  Этот брат принёс медок.

                  Мёдом полон туесок.

                  Этот брат принёс с утра

                 Свежих сливок два ведра.

                 Ну а этот спозаранку

                 Притащил с собой сметанку.

        Затем пальцы сжать в щепоть.

                Будут братья рисовать,

                Будут песни распевать.

 Логопед: (обращаясь к ребёнку) - Мальчик Саня принёс тебе сказку.

      Упражнение «Расскажи – ка».

Предложить ребёнку послушать сказку, пересказать её, стараясь передать интонацию героев голосом. Предложить закончить сказку тремя новыми предложениями. Назвать слова со звуком «С».

                  Сорока и медведь.

 - Эй, медведь, на вопрос ответь!

- Какой вопрос, стрекотуха?

- Почему тебя медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно. Заяц-беляк  -  он зимой белый, понятно, а вот медведь – непонятно.

- Ха – ха – ха! Бестолковая ты птица. Мед – ведь. Значит мёд ведающий. Знаю, где в лесу мёд спрятан.

- А где, где он,  мёд?

- Так я тебе и сказал. Ты же всем расскажешь сразу. Все вы тогда в лесу медведями станете...

3 Итог занятия. Логопед подводит итог занятия. Отмечает, что Сане очень понравилось занятие и ответы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь] в словах и фразовой речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР (при ЗПр)на тему «Автоматизация звуков [р]-[рь]в словах и фразовой речи(по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка»)...

Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи"

План-конспект и самоанализ  открытого индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразовой речи" для детей старшего дошкольного возраст...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком пяти лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука л в словах и во фразе. http://doospc.dop.o...