Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».
план-конспект занятия по логопедии

Светанкова Алина Андреевна

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком пяти лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука л в словах и во фразе.

 

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zvuk_l.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Светанкова Алина Андреевна,

учитель-логопед

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный

(социально-педагогический) центр»

г. Владимир, Владимирская область

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [л] во фразе. Солнышко».

Цель: автоматизировать произношение звука Л во фразе.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

-развивать память, внимание, мышление.
Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в л словах, во фразе;

- формировать умение согласовывать числительные с существительными

- обогащать словарный запас антонимами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование:

  1. пособие «Солнышко» с лучами,

2. карточки для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;

3. флажки красного и зелёного цветов;

4. мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

«Здравствуй, Настя. К нам сегодня пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.

 

Оно весь мир обогревает,

Оно усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все ...    (солнце)

Точно! К нам в гости пришло солнышко. Но посмотри, у него чего-то не хватает. Как ты думаешь, что у солнышка потерялось? (лучи) Верно. Давай поможем солнышку найти его лучи».

Основная часть.

Л: давай потренируемся произносить звук [Л]. Что для этого нужно сначала сделать? (Нужно сделать гимнастику для языка). Верно, нужно подготовить язык к произнесению этого звука. Давай сделаем несколько упражнений. Я буду давать тебе карточки, а ты будешь выполнять упражнения. Все упражнения тебе знакомы. Вот первая карточка. Какое это упражнение? (это упражнение «Чьи зубы чище») Верно. Смотри в зеркало и выполняй, пока я буду рассказывать стихотворение».

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Чьи зубы чище?»

Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Речевое сопровождение (произносит учитель-логопед во время выполнения ребенком упражнения):

«Чтобы зубы стали чище,

Каждый день их щеткой чищу.

Один, два, три, четыре.

Один, да, три, четыре».

«Маляр»

Краткое описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

«Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел –

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,-

Еще краску гном берет,

Красит вновь: вперед – назад.

Как красиво! Гномик рад».

«Кто дальше загонит мяч?»

Краткое описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть мяч из пенопласта на противоположный край стола/ в ворота из конструктора. Выполняется 5-7 раз.

«Лошадка»

Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадь цокает копытами).

«С боку – дорожка, а в центре – лужок.

Маленький пони, мой добрый дружок,

Снова и снова катает ребят:

Слышишь, копыта стучат и стучат.

Раз поиграть он со мною не может,

Стану как будто лошадкою тоже:

Словно копыта, звучит язычок:

- Цок-цок-цок-цок! Цок-цок-цок-цок!»

«Вкусное варенье»

Краткое описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

«У меня сегодня – чудо-настроенье:

Бабушка сварила вкусное варенье.

Я раз сто, наверное, губки оближу,

А потом “спасибо” бабушке скажу».

   

«Индюк»

Краткое описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк).

«Индюк – это важная птица,

Он этим сильно гордится.

«Бл-бл-бл» – орет индюк,

Все пугаются вокруг.

Ты не бойся, подходи,

Птицу важную изобрази».

 «Отлично! Ты очень хорошо справилась. Теперь твой язык готов произносить звук [Л]. Держи один луч».

  1. Упражнение «Внимательные ушки».

Л: «А теперь давай поиграем в игру «Внимательные ушки». Помнишь, эти флажки? Я буду называть слова. Когда ты услышишь слово со звуком [Л], подними зеленый флажок и повтори слово. Если звука [Л] в слове не будет, подними красный флажок».

Л: «Молодец! Ты все слова знала или были какие-то незнакомые для тебя слова? (все знала) Отлично. Держи еще один луч. Сколько у тебя уже лучей? (у меня два луча)».

Материал: луна, стол, картон, салат, бетономешалка, соковыжималка, обруч, карандаш, пчёлка, баскетбол, башня, швабра, сладкоежка, поделка, колобок, корона, парк, клоун, болт, барсук, мочалка, бал, конь, лошадь, капюшон, солдат, солома, укол, кровать, обломок.

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);

спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);

фея добрая, а колдунья — …(злая);

дедушка старый, а папа- …(молодой);

лужа мелкая, река- …(глубокая);

таблетка горькая, конфета — …(сладкая);

 перо легкое, штанга- …(тяжелая);

чайник горячий, снег- …(холодный);

земля черная, снег- …(белый);

собака сытая, волк-…(голодный).

Л: «Отлично, держи ещё один луч! Сколько у тебя уже лучей? (у меня 3 луча)»

Физ. минутка.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

  1. Упражнение «Веселый мяч»

 

Л: «Давай поиграем с мячом. Я буду называть тебе слово и бросать мяч, а ты будешь повторять это слово вместе со словом «ласковый». Например, я говорю слово «лошадь», а ты говоришь «ласковая лошадь». Понятно? Давай начнем»

Л: «Отлично! Держи еще один луч. Сколько у тебя уже лучей? (у меня 4 луча

Речевой материал:

Ласковая лошадь,                                     соломенное пугало,

ласковые глаза,                                         соломенная кукла,

ласковая улыбка,                                      соломенное логово,

ласковые слова,                                        соломенные лапти,

ласковый голос,                                        соломенная поделка,

ласковая Алла,                                          соломенная лодка.

  1. Упражнение «Исправь ошибку».

Инструкция для ребенка: «Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»

Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)

Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)

 Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)

Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)

Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)

Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)

Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)

Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)

Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)

Л: «Отлично! Держи еще один луч».

Рефлексия. Подведение итогов.

Ты отлично справилась со всеми заданиями! У тебя получилось собрать все лучи солнышка. Давай посчитаем, сколько лучей у солнышка? (один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей. Всего пять лучей) Точно. Тебе понравилась твоя работа на занятии? Какие слова со звуком [Л] ты сегодня запомнила? Солнышко говорит тебе спасибо за помощь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".

1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р]  в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять  навык правильного  произнесения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).

Аннотация:Методическая разработка конспекта  логопедического  индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах  с использованием элементов метода песочной тер...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...