Взаимосвязь логопеда с воспитателями подготовительной группы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Взаимосвязь логопеда с воспитателями играет важную роль в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_logop._s_vospit._podgot._gr.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ _____________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Игра с мячом «ПОЙМАЙ И РАЗДЕЛИ». Деление на слоги слов-названий деревьев: и-ва, то-поль, я-сень, со-сна, ель, клен, дуб, о-си-на, ря-би-на, бе-ре-за.

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произносят название дерева. Ребенок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в слове.

 Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ  ЛИШНИЙ?». Дифференциация признаков осени от признаков других времен года. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений). Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает 4-ре картинки, на трех из которых изображено одно время года, а на 4-ой – другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

– Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ» (см. приложение)

Игра «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение )

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом «Круглый год», «Четыре времени года».

И. Левитан «Октябрь»

И. Бродская «Упавшие листья»

Ф. Васильев «Перед дождем»

В. Серов «Октябрь»

С. Куприянова «Осень», «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал …»)

Н. Осенев «Осень»

К. Ушинский «Спор деревьев»

С. Воронин «Моя береза. Осенью»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОВОЩИ. ОГОРОД ____________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ?».  

Совершенствование навыка звукового анализа слов: лук, лист.

Воспитатель выставляет картинки с изображением Незнайки и с изображением лука и листа и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребенок выкладывает схемы на доске, остальные – работают с раздаточным материалом за столами.

Игры и упражнения

Игра «КАПУСТА». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА» (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений», альбом «Все работы хороши».

А. Пластов «Костёр в поле»

Дж. Родари  «Чиполлино».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ФРУКТЫ. САД _______________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Скороговорка «ГРУША, ДЕВОЧКА МАЛА…». Развитие общих речевых навыков: четкости дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения (см. приложение)

Упражнение «ВЕСЕЛЫЙ ПОВАР».  

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Воспитатель выставляет картинку, на которой изображен повар с подносом на вытянутой руке, а вокруг него – коробка с соком, вазочка с вареньем, банка с компотом, блюдо с плюшками и ватрушками.

С помощью магнита (липучки) воспитатель закрепляет на подносе у веселого повара картинку с изображением фрукта и просит детей рассказать, какие сок, компот, варенье приготовил повар из этого фрукта, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испек. Дети отвечают:

- Веселый повар приготовил из яблок яблочный сок, яблочный компот, сварил яблочное варенье, испек ватрушку с яблочной начинкой и плюшки с яблочным повидлом и т.п.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН» (см. приложение)

Игра «САДОВНИК». Расширение глагольного словаря, развитие общих речевых навыков, координация речи с движением  (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Растения».

М. Сарьян «Натюрморт. Виноград», «Натюрморт».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

В. Сутеев «Мешок яблок»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Л. Толстой «Старик сажал яблони …»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __НАСЕКОМЫЕ ________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Игра «ЖУКИ». Автоматизация звука [ж] в игре, воспитание слухового внимания (см. приложение).

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).

Игры и упражнения

Игра «МУХИ В ПАУТИНЕ». Автоматизация звука [ж], развитие ловкости (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ср. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

И. Репин «Стрекоза»

С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (рассказы).

В. Золотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» (из книги «Лесная мозаика»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ?». «Печатание» слов – названий птиц: утка, аист.

Воспитатель выставляет картинки с изображением Незнайки и с изображениями  птиц и предлагает детям помочь Незнайке вспомнить названия птиц и «напечатать» их. Один ребенок «печатает» слово на доске, другие  – в тетрадях.

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Дифференциация перелетных и зимующих птиц. Развитие речевого слуха. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

Воспитатель произносит название трех перелетных и одной зимующей птицы. Дети внимательно слушают и составляют предложения:

- Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные – перелетные.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ПТИЧКИ» (см. приложение)

Подвижная игра «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ». Развитие координации движений (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные»,  альбом «Круглый год».

В. Бианки «Птичий год - осень»( из книги «Наши птицы»)

Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ЯГОДЫ И ГРИБЫ. ЛЕС ОСЕНЬ_________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Подвижная игра «ЗА ГРИБАМИ». Расширение глагольного словаря, координация речи с движением.  Развитие творческого воображения (см. приложение).

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ».  Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие мышления. развитие связной речи (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ» (см. приложение)

Подвижная игра «ГДЕ ВЫ БЫЛИ?». Координация речи с движением. Развитие общих  речевых навыков (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

В. Золотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» (из книги «Лесная мозаика»)

В. Сутеев «Под грибом» (из книги «Сказки и картинки»)

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «РАССТАВЬ ПО ЗАГОНАМ». Слоговой анализ слов – названий домашних животных. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных: кота, быка, козы, овцы, барана, свиньи, кролика, коровы, лошади – и трех загонов и объясняет, что в первый вагон можно «загнать» животных, в названии которых один слог, в третий загон – три слога. Дети одному выходят к доске, выбирают животных, четко произносят из названия по слогам и ставят в соответствующие вагоны.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, правильного голосоведения (см. приложение).

Игры и упражнения

«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные».

«Случай в лесу» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Серия картинок «Попугай Петрушка» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

К. Паустовский «Кот-ворюга»

В. Сутеев «Капризная кошка» (из книги «Сказки и картинки»)

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ __________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КТО ЗА ДЕРЕВОМ?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных предложений).

На магнитной доске –  раскидистый дуб. Воспитатель прячет в ветвях дуба белку так, что виден её хвост, и спрашивает:

- Чей хвост? Кто спрятался в ветвях? Составьте предложение со словами потому что.

Дети отвечают:

-  Это беличий хвост, потому что в ветвях спряталась белка. И т.п.

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов лиса, волк, лось. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» (см. приложение).

Подвижная игра «НА ВОДОПОЙ». Координация речи с движением развитие творческого воображения (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные».

И. Соколова-Микитов «Листопадничек»

Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь» (из книги «Моя первая зоология»)

И. Гурвич «Малька и Милька» (из книги «Задушевное слово»)

В. Сутеев «Палочка-выручалочка» (из книги «Сказки и картинки»)

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОДЕДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ____

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ» (см. приложение).

Упражнение «ПОМОЩНИКИ».

Координация речи с движением  (см. приложение для ст. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Брать Гримм «Храбрый портной».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ__________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие

речевого слуха. Развитие чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «У КОРМУШКИ». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).

 Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например:

— Снегирь летит к: кормушке (предлог к).

— Синица улетает от кормушки (предлог от).

— Свиристель сидит над кормушкой (предлог над) и т. п.

Игры и упражнения

Подвижные игра «МЕДВЕДЬ». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижные игра «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом «Живая природа. В мире животных».

А. Пластов «Первый снег».

Г. Нисский «Над снегами».

А. Саврасов «Зимний пейзаж»

Предметные картинки по теме: «Зимующие птицы».

С. Одоевский «Мороз Иванович».

В. Осеева «На катке».

С. Воронин «Моя береза. зимой».

Альбом «Четыре времени года».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЕБЕЛЬ______________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ОБСТАВИМ КВАРТИРУ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Игра проводится на наборном полотне или доске. Контурные изображения мебели снабжены липучками (или магнитиками). Воспитатель предлагает детям рассмотреть мебель, назвать её, разделить слова на слоги. На наборное полотно помещаются изображения мебели, названия которой правильно разделены на слоги.

Упражнение «ПОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» (см. приложение).

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие слухового внимания (повторение, см. приложение для ст. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Кошкин дом».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ПОСУДА_____________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков – правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Упражнение «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ». Развитие связной речи. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на доску изображение белочки и праздничного стола. Он объясняет, что белочка ждет гостей и накрывает на стол,  и просит детей запомнить, что белочка поставила на стол. Затем дети должны закрыть глаза, а воспитатель – поменять местами посуду на столе. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Например:

- Белочка поменяла местами сахарницу и маслёнку.

- Вместо чайника белочка поставила но стол кофейник.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША» (см. приложение).

Упражнение  «ПОСУДА». Координация речи с движением  (повторение, см. приложение для ср. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме «Посуда».

И. Машков «Натюрморт с самоваром».

Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __НОВОГОДНИЙ  ПРАЗДНИК____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО», «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В НОВЫЙ ГОД». Развитие речевого слуха, чувства рифмы (см. приложение).

Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ПОДАРКИ» (см. приложение).

Подвижная игра «С НОВЫМ ГОДОМ». Координация речи с движением  (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

Русская народная сказка «Снегурочка».

Братья Гримм «Госпожа Метелица».

В. Сутеев «Елка» (из книги «Сказки и картинки»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ТРАНСПОРТ_________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков – правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания (см. приложение).

Лото «ТРАНСПОРТ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Каждый ребенок получает карточку, разделенную на 4 части. У воспитателя – стопка картинок с изображениями транспорта. Воспитатель показывает картинку детям, дети рассматривают её. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги. Победителем считается тот, кто первым получит четыре картинки.

Предметные картинки для игры: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, метро, велосипед, самолет, вертолет, пароход, катер, лодка, поезд, электричка, такси, грузовик, самосвал.

Игры и упражнения

Подвижная игра «НА ШОССЕ». Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков – автоматизация шипящих звуков (см. приложение).

Упражнение «САМОЛЕТ».  Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме «Транспорт»

А. Гайдар  «Чук и Гек».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ПРОФЕССИИ_________________________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов кок, врач. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Составление и анализ предложений о профессиях (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

 

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ПОВАР» (см. приложение).

Упражнение «МАЛЯРЫ». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ст. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Кем быть?», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь работников».

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ТРУД  НА СЕЛЕ ЗИМОЙ _______________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Лото «ПРОФЕССИИ». Деление на слоги слов – названий профессий. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков – правильного звукопроизношения, четкости дикции (см. приложение).

Игры и упражнения

«ИГРА В СТАДО». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ст. гр.).

Упражнение «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Сюжетные картинки по теме, альбом «Все работы хороши».

А. Жабский «Контрольная дойка».

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб».

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ        ____

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Слоговое лото «ИНСТРУМЕНТЫ». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

        

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов пила, игла.

Игры и упражнения

Подвижная игра «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «НАПЕРСТОК» (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме.

С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН_________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Звуковой анализ слов слон, тигр, львы. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Упражнение «КТО СПРЯТАЛСЯ В ДЖУНГЛЯХ? ».

Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

На игровом поле – джунгли. Воспитатель вставляет в прорези игрового поля изображения животных жарких стран и задает детям вопросы:

- Кто спрятался в зарослях бамбука? Почему вы так думаете?

- Кто спрятался в реке? Почему вы так считаете? И т.п.

Дети отвечают:

- В зарослях бамбука спрятался тигр, потому что мы видим тигриный хвост.

- В реке спрятался крокодил, потому что мы видим крокодилью пасть. И т.п.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» (см. приложение).

Упражнение «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ ». Развитие слухового внимания (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», «Зоологическое лото».

Л. Толстой «Слон».

Б. Житков «Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина от тигра».

Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» (из книги «Моя первая зоология»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Игра – соревнования «ПОДБЕРИ СЛОВА». Подбор названий комнатных растений на заданный звук.

Воспитатель предлагает детям подбирать названия комнатных растений на заданные звуки:

[А]                [К]              [Р]               [Ф’]

азалия          кактус       розан        фикус

амариллис   колеус                         фиалка

аспарагус    камнеломка

алоэ

За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие связной речи, слухового внимания, мышления.

Воспитатель предлагает вниманию детей цепочки слов. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее, составляют сложноподчиненное предложение.

Цепочки слов: кактус, ромашка, аспарагус, камнеломка.

Одуванчик, фикус, амариллис, розан.

Толстянка, фиалка, колокольчик, хлорофитум. И т.п.

Игры и упражнения

Упражнение «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ». Координация речи с движением  (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Упражнение «КАМНЕЛОМКА ». Развитие общих речевых навыков (повторение, см. приложение для ст. гр.)

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом «Наш детский сад».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __АКВАРИУМНЫЕ И РЕЧНЫЕ РЫБЫ. ЖИВОТНЫЙ МИР ОКЕАНА

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

        

Упражнение «ПОКАЖИ НА СВЕТОФОРЕ». Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука [к] в названия рыб и морских животных: акула, камбала, кальмар, скат, щука, пескарь.

У детей – полоски картона, разделенные на три части, и фишки. Ребенок кладет фишку на первую, вторую и третью часть полоски в зависимости от того, в начале, середине или конце слова находится звук [к].

Составление и анализ предложений о морских животных (с опорой на сюжетные картинки). Развитие связной речи.

Игры и упражнения

Подвижная игра «ЛЕТУЧАЯ РЫБА». Координация речи с движением. Развитие творческого воображения (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «АКУЛА» (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные и сюжетные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные»

С. Сахарнов «Морские сказки».

С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ РАННЯЯ ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК__

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение).

Толкование и заучивание пословиц о ранней весне (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ДРОЗД-ДРОЗДОК» (см. приложение).

Подвижная игра «ВЕСНА, ВЕСНА КРАСНАЯ!».  Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные и сюжетные картинки по теме.

К. Юон «Мартовское солнце».

А. Грицай «Половодье».

Н. Ромадин «Март».

В. Кулькова «Ледоход» ( из альбома «Иллюстрированный материал»).

В. Сухомлинский «Весенний ветер».

Альбом «Четыре времени года».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __НАША РОДИНА - РОССИЯ_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

        

Упражнение «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ». Развитие слухового внимания.

Цепочка слов: Москва, Москва – река, Большой театр, Красная площадь, Спасская башня, Кремль, Третьяковская галерея, царь-колокол и т.п. 

Составление и анализ предложений о Москве (с опорой на картинки). Развитие связной речи.

Игры и упражнения

Хоровод «БЕРЕЗА». (повторение, см. приложение).

Заучивание и рассказывание считалки о Москве.  Развитие общих  речевых навыков (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Альбом и наборы открыток о Москве.

Е. И. Осетров «Моя Москва»

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЫ ЧИТАЕМ. С.Я. МАРШАК__________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» (повторение).

Упражнение «СТАРЫЙ КЛЕН». Координация речи с движением (повторение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

С. Маршак «Разноцветная книга».

В. Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака)

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЫ ЧИТАЕМ. К.И. ЧУКОВСКИЙ_______

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).

Игры и упражнения

Викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Иллюстрированный материал и художественная литература

К.И. Чуковский «Сказки» (с иллюстрациями В. Конашевича)

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЫ ЧИТАЕМ. С.В. МИХАЛКОВ________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).

Игры и упражнения

Литературное лото по произведениям С.В. Михалкова. Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей – игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя – стопка карточек с иллюстрациями к произведениям С. Михалкова. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым.

Иллюстрированный материал и художественная литература

С. Михалков «От трех до десяти».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЫ ЧИТАЕМ. А.Л. БАРТО_____________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).

Игры и упражнения

Литературное лото по произведениям А.Л. Барто. Проводится в форме вечернего досуга. У каждого из детей – игровое поле, разделенное на четыре части, у воспитателя – стопка карточек с иллюстрациями к произведениям А. Барто. Воспитатель показывает иллюстрацию, дети называют произведение, к которому она сделана. Побеждает тот, кто закроет игровое поле первым.

Иллюстрированный материал и художественная литература

А. Барто «За цветами в зимний лес».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ___________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Упражнение «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?». Развитие слухового внимания (см. приложение).

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА» (см. приложение).

Подвижная игра «СОЛНЫШКО». Координация речи с движением (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений».

И. Бродская «Апрель».

А. Грицай «Первые дни мая».

С. Воронин «Моя береза. Весной» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ_______

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ». Слоговой анализ слов названий перелетных птиц. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Составление и анализ предложений о перелетных птицах (с опорой на картинки). Развитие связной речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

Игры и упражнения

Упражнение «ВЕСНЯШКА». Координация речи с движением (см. приложение).

Упражнение «ЗИМА ПРОШЛА». Координация речи с движением (повторение, см. приложение для ср. гр.).

Иллюстрированный материал и художественная литература

Предметные и сюжетные картинки по теме.

А.Н. Толстой «Желтухин».

Л. Черский «Спасибо» (из книги «Задушевное слово»).

С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __МЫ ЧИТАЕМ. А.С. ПУШКИН__________

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы (см. приложение).

Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности (см. приложение).

Игры и упражнения

Викторина по произведениям А.С. Пушкина.

Иллюстрированный материал и художественная литература

А.С. Пушкин «Сказки».

ЗАДАНИЕ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Месяц _________________ Неделя ______________                        

Тема __ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Направление работы

Содержание работы

Логопедические пятиминутки

Отгадывание и толкование загадок о школе и школьных принадлежностях. Развитие связной речи, мышления, слухового внимания (см. приложение).

        

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СИГНАЛЫ».  Дифференциация звуков [р] - [р’] в словах – названиях школьных принадлежностей. Совершенствование навыков фонематического анализа.

Слова: рюкзак, ранец, ручка, карандаш, портфель, резинка, краски, фломастер, парта, букварь, тетрадь.

Игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ» (см. приложение).

Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».  Развитие слухового внимания, чувства рифмы (см. приложение).

Иллюстрированный материал и художественная литература

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано».

Л. Пантелеев «Буквы ТЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Моя страна»

Задание для воспитателей подготовиттельной логопедичской группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Театральный мир»

Задание для воспитателец подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Дары леса»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Огород. Овощи»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....