Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями  «Путешествие в сказочный лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:

- Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках и буквах, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в составлении предложений.

- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,

- Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: Мультимедийная установка, проектор, иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», картинки, шарики Су-джок для пальчиковой гимнастики, буквы, звуковые символы,  магнитная доска, три разноцветных обруча.

 

Содержание

I. Организационный момент  (слайд 1)

Логопед:  Ребята, посмотрите, сколько  у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы  с вами научились.

- Давайте поздороваемся!

- Сегодня у нас с вами праздник, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами. А пойдём мы вместе с нашими мамами и папами.

- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

Психогимнастика.

(дети становятся в кружок)

Настроение упало,                            в кругу, руки вверх

Дело валится из рук                          бросают руки вниз

Но еще не все пропало,                     грозят указательным пальцем

Если есть хороший друг.                  хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоем,              берутся за руки

С облегчением вздохнем.                  вздыхают

Настроение поднимем,                       поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнем.                           отряхивают от пыли, улыбаются друг                      

                                                                другу.

- Настроение хорошее?  Отлично!

II. Основная часть.

Логопед:  А теперь  подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику

Гимнастика для языка:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога

-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима

-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

Логопед:       Я клубочек принесла.

                      Посмотрите, вот какой!

                     Поведет вас за собой.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придется

Нам, ребятушки, с клубком!  

- Итак, чтобы наш  клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

У нас во рту  живёт язык.

К словам знакомым он привык

Ритмопластика   «Путешественники»    Буренина

( Звучит  музыка.  Дети  идут за  клубочком  вместе с логопедом,)

 Логопед: Вот мы с вами и в лесу   ( На экране картинка леса, звучит музыка  «Звуки леса» )   (слайд 2)

Какие звуки вы услышали?  Молодцы! А теперь немножко поиграем.

Музыкальная игра   «Узнай по голосу» Е. Тиличеева

( На экране мультимедиа сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь» слайд 3 )

Логопед:  Ребята, скажите, а в  какую сказку мы с вами попали? ( Маша и медведь)

Правильно. Однажды, когда Медведя дома не было, пришла Маша (щелкнуть звук ). Походила по дому и увидела сундук.

 ( Cлайд 4 -  изображение сундука, на нём схемы звуков)

 -  Ой, какой красивый сундучок! А что в нём лежит?

Попыталась открыть, а не получается. Рассматривала его и увидела на нём какие-то непонятные картинки. Давайте поможем Маше.

 - А что это на сундуке, кто знает? (Это звуки).

- А какие это  звуки ?( гласные)  - Почему они так называются?

Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

Логопед:   Назовите мне их ( на экране изображение звука (У, А, О, И, Э, Ы ).

 (Слайд 5) Какой буквой он обозначается?  (Ребёнок выходит, находит соответствующую букву, рассказывает стишок)

     У –сучок. В любом лесу         Два столба наискосок                Посмотри на колесо

     Ты увидишь букву – У.          А между ними – поясок.           Ты увидишь букву – О.

                                             Ты эту букву знаешь, а?

                                             Перед тобою буква – А.

   На калитку посмотри              Буква Э- с открытым ртом         А бедняжка буква Ы

   Чем она не буква И.                И большущим языком.              Ходит с палочкой – увы!

   Между двух прямых досок

   Одна легла наискосок.

(Слайд 6)   Гласные тянутся в песенке плавной,

        Могут заплакать и закричать,

               Но не желают свистеть и ворчать.

Логопед:    Каким цветом обозначаются?

Дети:          Красным цветом.

( Cлайд 7:  открытый короб и из него высыпались буквы)

Логопед:     А теперь задания для родителей.

- Посмотрите, что это? (Это тоже буквы) А какие это буквы? Назовите.

-  Давайте расскажем стихотворения об этих буквах. Машу научим.

Буква Т стоит на крыше,                  Взялись за руки друзья

Телевизор в доме том.                       И сказали: ты да я – это мы.

Т – в антенну превратилась,             А между тем – получилась буква М.

И  на крыше очутилась.

      Букву П – в спортивном зале                 Ай, да клоун! Знаешь, кто он?

      Перекладиной назвали.                           Этот клоун – буква К!

      Ну-ка, милый не ленись!

      Подойди и подтянись!

- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные)  - Почему они так называются?

Родители: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

Логопед:  Каким цветом обозначаются?  (слайд 8)

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов).

(на экране изображения звуковичков слайд 9)

Логопед: Ребята, Звуковички просят помочь разделить между ними картинки.

Красному Звуковичку - игрушки, которые начинаются с гласных звуков,

синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.

(Логопед раздает детям картинки).

А теперь проверим наших родителей, как они справятся.

Логопед: Молодцы! Все у нас правильно получилось. Мы уже знаем звуки и какими буквами они обозначаются. А как их различить?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а  буквы видим  и пишем.

Логопед: Маша обрадовалась, что вы ей помогли,  и решила сделать вам подарок  (слайд 10) – вот такие леденцы!

Песня «Абвгдей-ка»  (слайд 11)

Логопед:  Наш волшебный клубочек покатился дальше.  (Куплет «Путешественники»)  (слайд 12)

- В какую сказку мы попали ? ( На экране изображение сказки – «Колобок»).  

   Посмотрите, какие красивые колобки! Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика Су- Джок

Мы лепили колобка

Из муки его бока.

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали.

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок.

По ладони покатали,

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Заходит Лиса  (под музыку)

Лиса: Здравствуйте! А что это вы в моей сказке делаете?

Дети: Мы путешествуем по сказочному лесу. А ещё выполняем разные задания.

Лиса: Вы что, все-всё умеете и знаете? Вы умненькие – разумненькие? Я тоже

 самая умная!

Логопед: Давайте сейчас проверим!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

немного слов с героем,  а потом с детьми и родителями

Большой –                             Мягкий –

Жара –                                   Тяжелый –

Светлый –                             Ложиться –

Грязный –                              Говорить –

Белый        Маленький

Широкий        Толстый

Мокрый        Твёрдый

Начало        Ночь

Быстрый        Трусливый

Чистый        Горячий

Добро        Хорошо

Тихо        Давать

Молодой        Друг

Подниматься        Грустный

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» 

(проводит Лиса) (слайды:  13, 14, 15, 16 )

Животные –                         Птицы -

Продукты питания –          Насекомые -    

Лиса: А в какое время года очень много насекомых?

Дети:  Летом

Логопед: И сейчас, лисонька, дети споют песню про лето.

Песня «Лето» (слайд 17)

Игра «Доскажи словечко»

Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).

Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).

Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).

Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).

Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!

А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).

В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).

Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).

Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).

Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).

Исправь предложения

Проводит Лиса

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

(На экране после правильного ответа – картинка)

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) (слайд 18)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)(Слайд 19)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) (Слайд 20)

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) (Слайд 21)

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур) (Слайд 22)

Логопед: Вот видишь, лисонька, какие мы все дружные, весёлые и умные.

Лиса: А петь  и танцевать  вы умеете?

Танец «Улыбка» (Слайд 23)

- Клубочек покатился дальше.   (Куплет «Вместе весело шагать»)

Логопед: Ребята, а теперь какую сказку мы попали? ( К Вини - Пуху ) (слайд 24)

- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть. Что он любит?

Посмотрите, сколько горшочков с мёдом у него стоит. (Слайд 25) Но Вини-Пух не может съесть мёд, так как  горшочки не открываются. Как помочь ему?

Посмотрите, на горшочках нарисованы картинки. Названия нужно разделить на слоги.  Немного поиграем. Вот три обруча. Если в названии картинки 1 слог – бежим к 1 обручу, 2 слога – ко 2 обручу, 3 слога - к 3 обручу.

Игра: «Раздели слова на слоги»

(проводится с детьми, а потом с родителями)

            Картинку по слогам ты назови

И к обручу  скорей беги.

Логопед: Молодцы, помогли Вини-пуху. (Слайд 26)

Лиса: А какой первый звук в слове «мёд»?  (Мь). А братец у него какой? (М)

 Вы сможете  найти эти звуки в других словах и определить место звука в слове?

Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»

Дом, малина, матрёшка, магнит, компас, замок, сумка, чемодан, бегемот, семь, мёд, мяч, меч, мельница

Логопед:   Вини-Пух очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?  

Зрительная гимнастика (слайд 27)

Лиса: Мне так понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свидания, а на прощание я вам решила подарить подарок.  (Дарит  мыльные пузыри)

Логопед:  А нам  нужно возвращаться в детский сад. Волшебный клубочек покажет нам дорогу обратно.

Куплет «Путешественники»

Логопед:  Ну вот, наше путешествие подошло к концу.  (Слайд 28)

- Давайте с вами вспомним,  где мы побывали,  о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и буквы)

- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)

- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?

Молодцы! Мы были такими дружными, весёлыми! А теперь потанцуем!

Танец  «Разноцветная игра»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе  "Путешествие с Пишичитаем"...

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе  "Путешествие с Пишичитаем"...