Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе  "Путешествие с Пишичитаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные:

- закрепить умения обобщать, классифицировать;

- закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок и ребуса;

- добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, дыхательное упражнение, иллюстрации, сюрпризный момент.

Материал к занятию: конверт с письмом, карта, карточки с буквами, алфавит

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там,

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта  и письмо).

-Это письмо нам прислал Пишичитай (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже такие взрослые и ходите в старшую группу, и скоро вы пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, что же  я для вас приготовил Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

В: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие и узнать, что же для нас приготовил Пишичитай?

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

В: -Правильно автобус, а чтобы отправиться на автобусе в путешествие, нам нужны билеты, а билеты не простые. Билет получит тот, кто даст характеристику букве.

(дети дают характеристику букве и присаживаются на стульчики)

А пока мы с вами едем, давайте проговорим чистоговорки

МУ-МУ-МУ – в руки букву я возьму

ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулём шофёр

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус

ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор

ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

ИН – ИН – ИН – в городе много машин

ЦУ- ЦУ – ЦУ – машины едут по кольцу

СЕ – СЕ – СЕ – на автобусе путешествуем по стране

И так наша первая остановка ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА

Нам нужно найти только гласные буквы

(Дети находят грибы с гласными буквами)

Ребята осмотрите, какие не обычные буквы, давайте их возьмём с собой, может пригодятся

Ну что отправляемся дальше, как показано на карте впереди у нас речка, чтобы перебраться через неё нам нужно построить мост из букв, которые всегда обозначают твёрдый звук.  Какие это буквы? Правильно это Ш, Ж,Ц

(Дети выкладывают дощечки с буквами)

Ой ребята посмотрите, а в речке то плавают рыбки, а рыбки не простые на них что-то написано. Давайте поймаем и попробуем разглядеть что там. Когда несколько букв стоят рядом, то это слог. Давайте попробуем поймать рыбку и прочитать слоги

(Дети ловят рыбку и читают слог).

А может быть кто ни будь попробует соединить слоги? Что у  нас получиться? Правильно слово. Ведь слово состоит из слогов.

Прочитали, давайте отпустим рыбок пусть плавают дальше.

Посмотрите в речке плавают еще буквы, давайте их тоже возьмём с собой, вдруг пригодятся.

Ну что продолжаем путешествие и следующее что у нас, на карте обозначено это цветочная полянка, отправляемся на цветочную поляну, а на ней посмотрите есть колокольчики, как вы думаете, что мы обозначаем колокольчиками? Правильно звонкие согласные звуки.

(дети садятся на ковре)

Итак, я срываю цветок с буквой, а вы если это звонкий звук,  то звените, а если глухой, то трёте ладошу об ладошку.

Ну что мы с вами мы выполнили все задания, которые нам подготовил Пишичитай, А вот и наш друг Пишичитай.

«Ребята вы, наверное, устали? Я  подготовил нам волшебные пёрышки, давайте с ними поиграем в игру «Лети, пёрышко» 

Цель игры - как можно дольше удержать перо в воздухе., совершая короткие и интенсивные выдохи. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

(Дети выполняют упражнение)

  - Пишичитай, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли с собой подарки.

«Вам эти буквы понадобятся для того, чтоб разгадать ребус и узнать, что за сюрприз вас ждёт»

- Ну что ребята нам осталось разгадать ребус и тогда мы узнаем какой сюрприз приготовил для нас наш друг.

(Дети разгадывают ребус по первым звукам и подставляют карточки с буквами)

Ребята пока вы разгадывали ребус  Пишичитай мне рассказал:

что страна, в которой живут буквы называется АЛФАВИТОМ. У каждой буквы есть своё место, и они никогда не путаются. Но об этом вы подробно узнаете в следующем году. А теперь ответе пожалуйста, какие игры понравились? Какие были сложные задания?  На память я вам дарю вот этот алфавит.

Ну что я с вами прощаюсь, до встречи в следующем году


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ

Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».

Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков.  ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"

Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе  "Путешествие с Пишичитаем"...