Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»

Задачи:

 «Речевое развитие» - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования  и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

«Физическое развитие» - развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи и движений.

 

«Познавательное развитие» - уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения; закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizinstruktor.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

 «Речевое развитие» - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования  и словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.

«Физическое развитие» - развивать общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи и движений.

«Познавательное развитие» - уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения; закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Оборудование:  картинки с разными видами транспорта; мяч с надписью  «Один – много»; воздушный шарик с загадкой; дидактические карточки «Дорожные знаки» для ознакомления с окружающим миром; мячи-фитболы, кольца по количеству детей (красные, жёлтые, зелёные) и детали мягкого модуля таких же цветов; макет светофора; аудиопособия «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина), «Десять мышек», «Релаксация».

                                               

Логика образовательной деятельности

 

Логопед.  Здравствуйте дети! Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу!

 Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Правильно! Транспорт.                

 -Сегодня мы отправимся путешествовать в далёкую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта.

Злой волшебник Светоглаз спрятал главного регулировщика движения – светофор, поэтому все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не хочет уступать.

Чтобы найти место, где злой волшебник спрятал Светофор, нам придётся проделать трудный путь. Для этого мы воспользуемся  разным транспортом. А какие, виды транспорта вы знаете?

Теперь поиграем в игру «Едем, плаваем, летаем», перед вами  картина, вам нужно выбрать картинку с транспортом и прикрепить ее к воздуху, земле или воде в зависимости от вида транспорта.

Дети выполняют

Физинструктор.   Ребята, поможем  всем видам транспорта помириться. Для этого нужно найти главного регулировщика  движения – Светофор. Будем путешествовать на разных видах транспорта. Вы готовы? Тогда в путь!

  Разминка: ритмический танец «Веселые путешественники». Дети строятся в одну в колонну и выполняют разминку  под музыку.

Звучит аудиозапись «Автобус» Е.Железнова.

 

Разминка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим                                      Полуприседы

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,                              Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,                                             Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,                                 Скрестные движения руками

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,                                     Полуприседы

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет,                                    Наклоны в стороны

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.       Ходьба на месте

Физинструктор. Остановка. Проверим, как работает сигнал у автобуса. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и» (повт. неск раз). Молодцы, дальше мы пересядем в автомобиль, и продолжим свое движение по городу. 

Физинструктор: Продолжаем свое движение, для этого делимся на две колонны (налево).

При выполнении упражнений, смотрим в зеркало, стараемся правильно выполнить все команды (делимся на 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения :

-        Колеса.

1.        И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение

обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).

-        Руль.

2.        И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.

Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в

каждую сторону).

-        Кабины.

3.        И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на

колени, поворот в правую- левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

-        Педали.

4.        И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в

и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. (по 4 раза каждой ногой).

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

-        Прыжки.

5.        И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в

чередовании с ходьбой. ( 2 раза).

Логопед:   Пальчиковая игра 

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

Логопед: Игра «Заколдованные картинки».

Вот картинки, которые заколдовал злой волшебник Светоглаз. Чтобы их расколдовать – увидеть, что на них изображено, нужно по порядку соединить цифры.

Каждый ребёнок соединяет  цифры и получается картина. Необходимо уточнить какие виды транспорта получились?

Логопед. Что ты расколдовал?

Дети. Я расколдовал ракету.

Логопед. Какой это вид транспорта?

Аналогичная работа с другими картинками

Логопед: наше глазки устали, сделаем гимнастику

По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом. (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.)

Физинструктор.    Упражнение на координацию речи с движением.

Путь не близкий впереди,

Транспорт разный на пути.

Ты в дороге не зевай

И разминку выполняй!

Едем, едем на машине,                    Едут. 

Нажимаем на педаль.                      Сгибают ногу, вытягивают.

Скорости переключаем,                  Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.     Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли          Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают.

Вправо-влево. Чистота!                   Наклоняютруки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                     Шевелят над головой пальцами.

Мы – шофёры хоть куда!                Поднимают вверх большой палец руки.

                       

Физинструктор.  Вот мы и остановились. Вы нигде не видите разноцветные глаза светофора? Да, вокруг туман, поэтому мы не видим главного регулировщика. Для быстрого рассеивания тумана будем ездить по дорогам на цветных автомобилях. Только вам, как водителям, нужно быть очень внимательными на дороге.

 Подвижная игра «Цветные автомобили».

Физинструктор.  Ребята, пока вы ездили, туман немного рассеялся. Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе нам подмигивает разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но вы хорошо двигались, многое узнали о транспорте,  поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить вас! Вы отыскали светофор!

 Физинструктор. Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним его сигналы.

 Игра малой подвижности «Светофор».

                                          (Дети стоят лицом к светофору).

Если свет зажегся красный – значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для …(движенья).

Физинструктор.  Когда зажигается красный свет – стойте неподвижно.

                                    Зеленый – шагаете на месте,

                                    Желтый – хлопайте в ладоши.

        - Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Логопед.   

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.

Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].

Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].

Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].

Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".

Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".

Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".

Логопед: Молодцы! Светофор нашли, расскажем светофору какой транспорт дружит с друг другом

 Игра: «Дружит или не дружит?».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Автобус «дружит» с малиной или машиной?

Итог занятия – оценка работы  детей.

Логопед.   Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад.

 - Где вы сегодня путешествовали?

 - Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться?

 - А на каком транспорте вам понравилось путешествовать?

 - Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 (Дети отвечают).

Физинструктор.  Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми, смелыми, даже не испугались злого волшебника. Путешествие закончилось. Жители  Транспортландии вам очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)              Тема: «Ве...

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Конспект интегрированной ОД "Весела была беседа"

Конспект интегрированной образовательной деятельности...

Конспект интегрированного занятия "Веселые старты".

Занятие где приоритетной выступает физическая область развития....

Интегрированное занятие "Веселые путешественники"

Показаны приемы работы по преодалению речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий....