Интегрированное занятие "Веселые путешественники"
план-конспект занятия по логопедии

Шуракова Лариса Васильевна

Показаны приемы работы по преодалению речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_veselye_puteshestvenniki.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и инструктора по ФК на тему:  «Веселые путешественники»

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

  Задачи

  Познавательные:

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;

- закреплять знания о видах транспорта, названия дорожных знаков, их значение.

  Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарный запас по теме «транспорт»;

- совершенствовать навык словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движением;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, воображение.

  Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- сопереживание к жителям волшебной страны;

- развивать умение играть в коллективе.

   Оборудование: картинки транспорта (самолет, троллейбус, самосвал, лодка). Слайд 1 – виды транспорта.  Слайд 2 – волшебный транспорт (ковер-самолет, на котором летит Алладин, печка, с Емелей, пропеллер – «Карлсон и малыш», сапоги скороходы – «Кот в сапогах», « Мальчик с пальчик», ступа – «Баба Яга». Слайд 3 Микроавтобус. Слайд 4 – светофор. Мяч с надписью –«Один – много», дорожные знаки, указка. Круги ля игры в светофор: красный. зеленый, желтый. Аудиопособия.                                                                                                                            1.Организационный момент.

- Лог. Ребята, сделаем большой круг и дружно скажем доброе слово «Здравствуйте». Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на гостей и улыбнитесь гостям.       У вас какое настроение?   Вы готовы к игре?

  1. Основная часть.    

 - Лог.  Сегодня мы отправимся путешествовать в далекую волшебную страну Трапспортландию, где живут разные виды транспорта.

   Посмотрите на экран и вспомните, какие вы знаете виды транспорта?

Слайд 1. Автобус, автомобиль, троллейбус -  это … (дорожный транспорт).

Трамвай и поезд ездят по рельсам и относятся, к какому транспорту? (железнодорожному).

К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (К воздушному).

  Какой водный транспорт вы знаете? (Теплоход, яхта, катер, лодка) .

  В Транспортландии злой волшебник Светоглаз спрятал главного регулировщика движения -  светофор.

 Как вы думаете, что может произойти, если пропал светофор?

 Так и случилось, все виды транспорта в волшебной стране поссорились: каждый хочет быть первым и не хочет уступать.

  Физ. Да всему транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу, но одним нам не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Путь не близкий. Поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Отправляемся в путь.

 (Разминка: «Бибика»).

 - Лог. Выбираем транспорт, на котором отправимся в Траспортландию. Выполняем задания.

  - Посмотрите на доску, произнесите названия транспорта.

 Выделите первый и последний звук в этих словах. Первая  картинка со звездочкой (Самолет, троллейбус, самосвал, лодка).

(Слово самолет начинается со звука (с), а заканчивается звуком (т).

- Лог. Название, какого транспорта начинается со звука (т)?

 (Реб. Это слово троллейбус. Слово троллейбус заканчивается звуком (с).

- Лог. Какая будет следующая картинка и почему?

(Реб. Самосвал – начинается со звука (с), которым заканчивается слово троллейбус. Слово самосвал заканчивается звуком  (л).

- Лог. Какое слово продолжит цепочку?  (Реб. – лодка).

Вот вы и составили цепочку слов, правильно выделив первые и последние звуки в словах.

     

- Лог. Следующая игра «Четвертый лишний». Еще раз посмотрите на картинки, послушайте, как звучат слова.

 Определите лишнее слово и объясните свое решение.

(Реб. Лишнее слово лодка, потому что в нем нет  звука (с).

 - Лог. Это и будет наш транспорт, в котором мы отправимся в путешествие.   Занимаем места в лодке.

  Физ.     Физминутка «Лодка».

Логопед. Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 2. У сказочных героев свой транспорт есть  -  Назовите  волшебный транспорт и скажите, кто из героев сказки на этом транспорте передвигался или из каких же сказок к нам прибыли они? (ковер-самолет  «Волшебная лампа Алладина»;  печка – «По щучьему велению»;  пропеллер – «Карлсон и малыш»; ступа  - «Баба Яга»; сапоги скороходы – «Мальчик с пальчик», « бегал котот в сапогах).

Лог. Остановка. Выходим из лодки, чтобы пересесть на следующий транспорт.

   ( Упражнение на координацию речи с движением  «Едем, едем на машине..»)

Физ. Дальше мы поедем на машинах в поисках светофора. Вместе со мной повторяйте слова и показывайте движения.

     Едем, едем на машине,  (Дети имитируют движения рулем)

    Нажимаем на педаль.     (Сгибают ногу, вытягивают)

     Скорости переключаем,  (Поворачивают «рычаг» рукой к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль.  (Приставляют ладонь ко лбу).

    «Дворники» счищают капли (Сгибают руки перед собой, ладони раскрывают).

     Вправо-влево. Чистота!            (Наклоняют руки вправо, влево).

     Волосы ерошит ветер.               (Шевелят над головой пальцами).  

    Мы шоферы хоть куда!       (Поднимают вверх большой палец руки).  

(Лексико-грамматические упражнения, игра «Один – много»).

   

 Слайд 3. Микроавтобус.   Лог.  Ребята,  у остановки стоит машина, а в ней мячик для нас.  Какой он необычный: с надписью «Один – много». Давайте поиграем в такую игру: я бросаю мяч и называю предмет, вы ловите его и говорите слово, если этих предметов стало много.

 ( Самолет – много самолетов.   Слова для игры: автобус, яхта, корабль, поезд, лодка, электричка, теплоход, автомобиль).

  - Смотрите, наш мячик покатился к следующему испытанию. Здесь находятся карточки с дорожными знаками. Возьмите и рассмотрите их. Называете знак и рассказываете, что он обозначает.  

 

 

      Дорожные знаки:

  Предписывающие - ! Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

  Запрещающие – «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено».

  Предупреждающие -  «Дорожные работы», «Осторожно дети»:

  Информационно-указательные (знаки сервиса) – «Автозаправочная станция», «Больница»

 Физ. (Эстафета по ППД).

Лог. Ребята, вы должны отгадать загадку, чтобы узнать на каком транспорте мы дальше будем путешествовать.

        Он в безбрежном океане

         Туч касается крылом

        Развернется над лугами,

        Отливает серебром.

 Физ. Игра «Самолет взлетает»

- Лог.  Летим в самолете. У вас было домашнее задание составить загадки о транспорте. Девочки- стюардессы, загадают свои загадки пассажирам.

(1 реб. Это дорожный пассажирский транспорт. Он большой, зеленый. У него есть салон для пассажиров,  двери, много больших окон, четыре колеса. В салоне стоят мягкие сиденья. Этим транспортом управляет водитель Что это?

2 реб. Это грузовой дорожный транспорт. Сильная, мощная машина, у которой большая кабина, колеса. Может работать на стройке и привозить песок, камни, землю. Шофер поднимает кузов рычагом и груз сам вываливается. Что это?).

 

- Физ. Слайд 4 Светофор.  Вот мы и приземлились. Все вышли из самолета.  Посмотрите, впереди виднеется гора. А кто же на горе нам подмигивает разноцветными глазами?        (Светофор.)     Правильно! Злой волшебник Светоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но вы хорошо двигались, многое узнали о транспорте, познакомились с правилами дорожного движения, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Вы отыскали светофор!

Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним его сигналы.

(дети стоят лицом к светофору)

      . Если свет зажегся красный – значит, двигаться… (опасно).

       Свет зеленый говорит: «Посмотрите, путь …     (открыт).

        Желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для … (движенья).  

- Физ. Когда зажигается красный свет, стойте неподвижно, зеленый – шагаете на месте,  желтый – хлопаете в ладоши.  Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Итог занятия.

- Лог. Где мы сегодня путешествовали ?

- Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться?

- Ребята, на каком транспорте вам понравилось путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- Физ. Мне понравилось, что вы были сегодня умными, внимательными, добрыми, смелыми. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о транспорте.

Слайд 5. Ковер-самолет

    По стране волшебной мы гуляли

    Светофор мы отыскали

    А теперь летим домой на ковре-самолете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Интегрированное занятие "Весёлые путешественники".

Занятие проводилось учителем-логопедом и физинструктором. Тема "Правила дорожного движения". В занятие включены различные упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционного ап...

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»

Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...

Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»

Конспект интегрированной НОД «Веселые путешественники»Задачи: «Речевое развитие» - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; совершенствовать нав...

Интегрированный конспект занятия по математике «Путешественники и первооткрыватели».

интегрированное занятие по математике и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...