«Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самойлова Екатерина Александровна

Задачи:

1.    развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами;

2.    повышение интереса к устному народному творчеству;

3.    активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;

 

Ожидаемые результаты:

¾   улучшение состояния дикции у детей;

¾   укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Семинар-практикум для родителей «Веселые скороговорки»

Форма проведения:  семинар-практикум

Аудитория: родители детей подготовительной группы

Количество участников: 16

Задачи:

  1. развивать познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами;
  2. повышение интереса к устному народному творчеству;
  3. активное участие родителей в развитии творческих и познавательных способностей детей;

Ожидаемые результаты:

  • улучшение состояния дикции у детей;
  • укрепление сотрудничества педагога и семей в нравственном воспитании дошкольников, базирующихся на исторически сложившихся народных традициях.

Материалы и оборудование:

анкеты, иллюстрации скороговорок,  буклеты, цветные квадратики, конверты, мяч.

Логика проведения:

Приветствие

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше мероприятие. Все мы знаем, что речь важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, саморазвитию, построению своей личности, построение диалога с другими личностями. Какое же значение скороговорка имеет для развитие речи детей?

Просим  Вас ответить на следующие вопросы:

Раздаются анкеты, родители заполняют анкеты

Задание 1

Логопед: Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости

Скороговорки - своеобразный тренажёр, а игровые задания - своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.

Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемые слова. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

Предлагаю Вашему вниманию иллюстрации скороговорок и прошу вспомнить и назвать их:

Родители называют

Логопед:  Методика работы  с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна:

вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага - правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков.

Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит  правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат - без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг - чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом - вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд. При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами (каждым по очереди) по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую; перебрасывать мяч друг другу; прохлопать ладонями, как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки; имитировать «ввинчивание» лампочки.

В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности. Точно так же можно разбить на части трудно произносимое слово (например: рододендроны).

Скороговорки можно использовать в играх:

  1. Логопед: теперь предлагаю следующую игру встать в круг и

произнося скороговорку передавать мяч по кругу, первый круг медленно,

далее увеличивая темп, (по слогам).

Родители называют

Логопед: Еще один вид игры для детей, которые умеют читать, сложить перепутанную скороговорку, и определить какая буква встречается чаще всего.

Родители выкладывают

Логопед: А теперь попрошу Вас прочитать свою скороговорку и назвать букву, которая встречается чаще всего в этой скороговорке.

Родители проговаривают

Следующее задание проговорить Вашу получившуюся скороговорку с изображенной эмоцией.

Ответы родителей.

Логопед: Молодцы! Также для Вас я приготовила буклеты-памятки о скороговорках, чтобы Вы использовали их дома.

Рефлексия. Родителям предлагается оценить информацию, полученную на семинаре-практикуме одним из трех квадратиков красного. синего, зеленого цвета.

Красный цвет «считаю полученную информацию полезной»; синий цвет — «считаю информацию недостаточно полезной»; зеленый цвет «мне на семинаре-практикуме было не интересно».

Логопед: в завершении хотелось бы дать домашнее задание нарисовать картинку под скороговорку, и в нижнем углу написать букву, которая чаще всего встречается в скороговорке

Логопед: Спасибо за внимание и помощь. И мы очень надеемся на вашу помощь и в дальнейшем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....