Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Мы готовимся к школе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Климина Тамара Геннадьевна

 Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zan_remez_golov_ya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 города Ставрополя

Конспект

итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ОНР

«Мы готовимся к школе»

Учитель-логопед: Климина Т.Г.

                               

                                                           

г. Ставрополь, 2016г.

I. Организационная информация. 

 1. Интеграция образовательных областей:  «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

2. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная   активность.

3. Образовательная деятельность: коллективная игра с готовым содержанием и правилами.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: «Мы готовимся к школе».

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные (беседа, вопросы,  создание проблемной ситуации);

наглядные («Книга заданий», «зашифрованные буквы», алфавит, маркеры звуков, фото школы и детского сада, цифры 1, 2, 3 по числу детей.);

игровые (рефлексия).                                      

3. Возрастная группа: подготовительная.

III. Цель:

Создание условий для обогащения  опыта сотрудничества со сверстниками и  взрослым в процессе НОД, уверенности в себе, положительной самооценки, стремления стать школьником; повышение  мотивации к обучению, раскрытие  таланта детей.

IV. Задачи:

      Образовательные: 

  • развитие умственных способностей, умения зрительно представлять  буквы;
  • совершенствование  навыков звукового анализа и синтеза;
  • закрепление навыка деления слова на слоги;
  • закрепление навыка подбора слов на заданный звук;
  • закрепление навыка подбора однокоренных слов.

          Развивающие:

  • развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, пространственного воображения; любознательности и познавательного интереса детей.

         Коррекционные:

  • активизация речевого взаимодействия через использование разнообразных лексических единиц устной и письменной речи (слов, словосочетаний, предложений, диалогической речи);
  • формирование предпосылок письменной речи: закрепление  умения правильно писать буквы;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • закрепление навыка чтения.

     Воспитательные:

  • формирование положительной самооценки, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
  • развитие групповой сплочённости: умение работать в дружелюбной обстановке, атмосфере доверия и взаимопомощи со сверстниками и взрослым.

V. Организация среды для проведения образовательной деятельности: Телевизор, столы, стулья, картинный и дидактический материал, «Книга заданий».

VI. Предварительная работа:

НОД по подготовке к обучению грамоте во время учебного года.

VII. Словарная работа: «алфавит», «зашифрованная». 

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Логопед: Ребята, обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня. Здравствуйте! А сейчас внимание на экран (слайд 1 – здание школы). Что это за здание? (ответы детей). Правильно, это -  школа. А это что за здание? (слайд 2 - здание детского сада). Правильно, это – детский сад. И в школу, и в детский сад ходят ребята. Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники), а тех, которые ходят в детский сад? (дошкольники, дошколята). Скажите, пожалуйста, слова «школа», «школьники», «дошкольники», «дошколята» являются какими словами? Какое слово-признак мы можем подобрать к этим словам, какие они? (родственные). Расскажите стихотворение о родственных словах:

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

Логопед: Ребята, а вы кто? Школьники или дошкольники? (дошкольники). А осенью вы кем станете? (школьниками). Сегодня я предлагаю вам показать нашим гостям, друг другу, мне готовы ли вы из дошкольников осенью перейти в статус школьников. Вы согласны? А поможет нам в этом вот такая книга. Это - «Книга заданий». А в школе как называются книги, по которым учатся школьники? (учебники). Так как вы еще дошкольники, у вас нет учебников, а есть вот такая «Книга заданий». Давайте напомним друг другу правила выполнения заданий:

Мы сегодня будем старательными,

Будем спокойными, будем внимательными.

Сделаем все, не отставая,

Слушать будем, не перебивая.

Скажем мы все четко, внятно,

Чтобы все было понятно!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать!

Итак, я открываю первую страницу «Книги заданий» и давайте прочитаем первое задание.

 

II этап. Основная часть:

Задание №1: дети читаю задание в книге: «Сосчитай слоги».

Логопед: Какие вы знаете способы определения количества слогов в слове? (прохлопать, прошагать, ладонь-подбородок, правило «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»). Я вам буду называть слова, а вы определите сколько слогов в слове и поднимаете нужную карточку с цифрой (раздаются карточки с цифрами). Слова: «школа», «мяч», «колобок», «флаг», «кукла», «машина». После выполнения задания следующая страница «Книги заданий» переворачивается.

Задание №2: дети читают задание в книге: «Найди нужный звук».

Логопед: Для выполнения этого задания нам необходимо встать в круг. Вы берёте микрофон, называете своё имя и подбираете  любимое слово-предмет, слово-признак, слово-действие, которое вам нравится. Но это слово должно начинается на первый звук вашего имени. Я сейчас покажу, как нужно говорить: «Меня зовут Тамара Геннадьевна. Я люблю торты».

После выполнения задания страница «Книги заданий» переворачивается.

Задание №3: дети читают задание «Зашифрованные буквы».

Логопед: Наша давняя знакомая - фея Графики просит о помощи.

Её ученик – Буратино решил пошалить и написал буквы не рукой, а носом. Естественно, у него получились какие-то зашифрованные буквы. Поможем фее Графики? (дети проходят за столы). Ребята, давайте вспомним, как нужно работать за столом:

Листик я переверну,

Под наклоном положу.

Я, друзья, скрывать не стану –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Ребята, напомните друг другу правило писания букв.

Буквы мы пишем сверху – вниз и слева – направо.

Примеры «зашифрованных» букв:

После выполнения задания страница «Книги заданий» переворачивается.

Задание №4: дети читают задание «Моя находка».

Логопед: В этом зале находится много разных предметов, живых и неживых. Каждый из вас получит маркер звука. Необходимо найти предмет, название которого начинается на звук, соответствующий маркеру.

После выполнения задания страница «Книги заданий» переворачивается.

Задание №5: дети читают задание «Да-нетка с алфавитом».

Логопед: Внимание на экран (на экране алфавит). Я загадаю букву, а вы должны её отгадать при помощи вопросов. Я буду отвечать на вопросы только двумя словами «да» или «нет».

После выполнения задания «Книга заданий» закрывается. 

III этап. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Итак, ребята, мы выполнили все задания. А сейчас попросим наших гостей ответить на вопрос: «Как вы считаете, готовы ребята к обучению в школе?» (комментарии гостей). Благодарим вас за приятные слова. Ребята, перед вами магнитики с изображением школы и детского сада. Если кто-то считает, что сегодняшняя встреча поможет ему учиться в школе, то возьмите магнит со школой. А если кто-то считает, что сегодняшняя встреча ему не поможет в обучении в школе- возьмите магнит с изображением детского сада.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с], [з]»

В данном учебном материале закрепляется употребление дошкольниками в речи звуков [с], [з]. Сравниваются характеристики этих звуков, закрепляется навык звокового анализа, развивается внимание, логическ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»

Задачи:   1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению;   2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением;   3.Обучать звуковом...