Главные вкладки

    Логопедическое развлечение
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Глушкова Светлана Викторовна

    Логопедическое развлечение по сказкам в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazochnye_zagadki.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Сказочные загадки»

    Логопедическое развлечение

    (подготовительная  группа)

    Цели:

    Образовательные:

    • систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
    • развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать

           интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

    • развивать память, речевое внимание;
    • развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

    Коррекционные:

    • развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
    • вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

    Оборудование:

    Эмблемы, грамоты, волшебный сундучок с предметами: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог; полочка и вещи: шляпа, шапка, платок, туфли, платье, юбка, брюки, ботинки, рубашка; игра «Веселое путешествие», 2 бубна,  разрезные картинки, музыкальное сопровождение.

    Ход развлечения:

    Сказка! Она давно знакома вам. Сказка всегда считалась выдумкой, но выдумкой полезной. Уже в стародавние времена люди понимали, что выдумка может приносить пользу. Мы с вами тоже знаем, что «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».  

    1. Формирование  команд методом  жеребьёвки. 

    2. Дополни имя. Разминка.

    Ведущий называет первое слово имени сказочного героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.

    Кощей — Бессмертный                Крошечка —Хаврошечка

    Василиса — Прекрасная               Мальчик — с пальчик  

    Змей — Горыныч                           Иван — царевич                  

    Братец — Иванушка                      Сестрица — Аленушка

    2. Составить сказку из фрагментов.

    Ведущий: - Сейчас мы проверим, какая у вас память. Вы должны составить сказку из фрагментов. Сказать, как называется сказка.

    И составить изображение сказочных героев из двух фрагментов. Назвать этих героев и из какой они сказки.

    3. «Бюро находок» Сказочные герои потеряли свои вещи и все они находятся теперь в этом волшебном сундучке. Скажите какой сказочный герой потерял свою вещь и из какой он сказки.

    В сундучке  предметы: зеркальце, туфелька, стул, яйцо, яблоко, грибок, ключ, сапог.

          

    4. «Отгадай загадки»

    1) Бабушка девочку очень любила,

    Красивую шапочку ей подарила,

    Девочка имя забыла свое,

    Ну, отгадайте, как звали ее?  (Красная Шапочка)

    1. Сколько лет мне, я не знаю.

    В ступе я с метлой летаю.

    Теремок мой так хорош,

    На меня во всём похож.

    Теремок на курьих ножках!

    Ждёт гостей в нём …    (Бабка Ёжка)

    3) Я – богатый, всемогущий,

    Очень стройный, страшно злющий,

    Но я смерти не боюсь,

    Угадайте, как зовусь?       (Кощей Бессмертный)

    4)  Я красив, силён, могуч,

    Я грознее грозных туч,

    И умнее всех, нет слов, -

                    Много у меня голов.         (Змей Горыныч)

    5) Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал её кто-то.

    Кто распростился с зелёною кожей?

    Сделался мигом красивой, пригожей?      (Царевна-лягушка)

    6) У кого ты не спроси -

          Всем известно на Руси:

          То он царь, то из крестьян,

          То дурак, а звать …            (Иван)

    7) Красна девица грустна:

     Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слёзы льёт бедняжка.                            (Снегурочка)

    8) Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой.           (Машенька)

    9) Умён, изворотлив усатый дружок –

    Хозяина сделал богатым.

    Но жить он не может без красных сапог,

    Ну что, угадали, ребята?       (Кот в сапогах)

    10)Возле леса на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати и подушки.

    Кто-то в домик к ним пришёл,

    Беспорядок в нём навёл.           (Три медведя)

    5. «Разложи по полочкам»

        Отгадайте загадку:    Я на балу никогда не бывала,

                                   Чистила, мыла, варила, пряла.

                                    Когда же случилось попасть мне на бал,

                                   То голову принц от любви потерял.

                                    Туфельку я потеряла тогда же.

                                    Кто я такая? Кто тут подскажет?     (Золушка)

    Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
    Ох, какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
    Дети: 
    Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
    Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
    Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
            

    - Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
    Золушка очень любит играть и танцевать и приглашает нас поиграть:
    Подвижная игра “Весёлый бубен”.

    - Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

    Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

    «Ты катись весёлый бубен

    Быстро-быстро по рукам,

    У кого весёлый бубен,

    Тот сейчас станцует нам!»

    (по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)


    По волшебной тропинке шагаем,
    В сказку новую попадаем

    6. «Отгадай последний звук»

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит –

    Это доктор…      (Айболит)

    Кого лечил доктор Айболит? Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.

    Слова:

    —  комар, тигр, бобёр ([р] — согласный, твердый, звонкий);

    — бурундук, носорог, волк ([к] — согласный, твердый, глухой);

    —  лиса, корова, жаба ([а] — гласный);

    — баран, слон, кабан ([н] — согласный, твердый, звонкий).

    Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку.

    7. «Веселое путешествие» помогите сказочным героям отправиться домой.

    Помогите разложить картинки по машинам:

    Картинки, в названии которых есть звук С – в самолет, картинки, в названии которых звук  З – в грузовик.

    8. «Составь слова»

    Я вам   буду «бросать» звуки, а вы соберите их в слова:

    к, о, т,    -     КОТ,

    л, и, с, а   -      ЛИСА,

    ш, а, р, ы    -    ШАРЫ,

    в, о, л, к     -     ВОЛК,

    с, к, а, з, к, а    -    СКАЗКА,

    г, н, о, м    -   ГНОМ

    9. «Отгадай сказочного героя»

    Я очень люблю сказки и хочу проверить, знаете ли вы хорошо  героев мульфильмов и сказок?

    - Как зовут кота  в мультфильме  Простоквашино?

    - В какой сказке главный герой - путешественник сделан из муки?

    - Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

    - Что служит топливом для автомобиля Емели?

    - Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

    - От какого усача звери дали стрекача?

    - Что в сказке всегда побеждает?

    Подведение итогов. Награждение детей  грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

    Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

    Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

    Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

    Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

    НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

    Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

    Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

    «Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

    «Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

    "В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

    Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

    Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

    Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...