конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Автоматизация звука ш в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»

 Высокогорского муниципального района»  Республики Татарстан

Конспект  индивидуального логопедического занятия

автоматизация звука [ш] в слогах и словах

(старший дошкольный возраст)

   

Автор-составитель:

учитель-логопед Осипова Т.А.

2015 г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематическое  восприятие; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Демонстрационный материал: 3 домика, шишки, шарик, картинки со звуком [ш], Мишка, змейка Шуня.  

 Организационный момент:

1. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

2. Артикуляционная гимнастика  (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жили-были   3друга: Бегомотик, который любил открывать свой ротик, Лягушка-квакушка, которая улыбалась и показывала свои зубки и слоненок( «Хоботок»). Жили они дружно и любили собираться за одним столом и пить чай «Чашечка». А к чаю у них было вкусное  варенье.

 3. Анализ артикуляции

  • губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • язычок  за верхними зубами.
  •  воздушная струя -   теплая
  • горлышко - молчит

4.  Произношение изолированного звука [ш]. 

Упражнение «Шарик надуваем» - отрывистое произнесение звука «Ш», «Шарик сдувается» - плавное, длительное  произнесение звука «Ш».

5. Автоматизация в слогах.

  ша – ша – ша, ши – ши – ши, шу – шу – шу, шо– шо – шо, ша-шо-шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

6. Автоматизация в словах.

-  Игра «Четвертый лишний»

(показываются картинки, ребенок должен назвать что на картинках и сказать какая картинка лишняя и почему?) 

Словарь: лягушка, платок, вишня, груша

               душ, шапка, ёлка, мешок

              кошка, подушка, иголка, шишка

7.Развитие мелкой моторики

Шишку в руки мы возьмем

Будем шишку обнимать,

Шишку будем  мы катать,

А потом начнем играть.

-  Игра «Дорожка» Решил отправиться мишка за медом, но что бы дойти до мёда.   Ему нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук  [ш].  Давай поможем Мишке.

 Словарь: бабушка, мыши, дедушка, шапка, шуба, мешок, лошадка

8.Физминутка

    Встало утром ясно солнце,

    (поднимают руки вверх)

    Заглянула к нам в оконце

    (округляют руки)

    Мы к нему потянемся

    (двигают пальчиками вверху)

    Будем вместе приседать,

    Сели - встали, сели - встали.

    И опять начнем, играли

 Игра «Определи место звука в слове».

Логопед: Посмотри, стоят домики. Поставь картинки в нужный домик: в первый домик  картинки, в  которых звук  [ш] в начале слова; во второй домик  картинки, в которых звук  [ш] в середине слова; на третий  домик картинки, в которых звук [ш] в конце слова.  

Словарь: шкатулка, шары, шина, мышата, пушка, машина, душ, ландыш, карандаш

(ребёнок определяет место звука [ш] в слове).

Игра «Волшебный мешочек»  со змеей Шуней 

 Логопед предлагает ребёнку помочь Шуне найти свои игрушки.   Достать игрушку из "волшебного" мешочка, назвать её  и определить наличие звука   [ш]   в ее названии.  

Игрушки: слон, бегемот, собака, Маша, Мишка, лошадка, машина, груша, яблоко

9. Итог занятия

   - Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?

   - Что было трудным для тебя?

   - Какое задание запомнилось больше всего?

   - Ты прекрасно сегодня занималась, правильно произносила звук [Ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...