Главные вкладки

    Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Л],[Л’].
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

    Нечаева Екатерина Владимировна

    Заборчик, трубочка :

    Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

                 2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы.

    Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

    Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.

    Наказать непослушный язычок:

    Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным.

     

    Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

    Блинчик:

              Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

     

              Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не           растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.                         Боковые края языка должны касаться углов рта.

              Качели:

              Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

    Рот открыт. Губы в улыбке.

    Движения языка:

    широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой.

    При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    Вкусное варенье:

              Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

              Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не                 сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она                    должна быть неподвижной. 

             Пощелкать кончиком языка:

             Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка.

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь.

    Киска сердится:

    Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Катушка:

    Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    «Наказать непо

    слушный язычок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kompleks_artikulyatsionnyh.ppt2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЗВУКОВ [ Л ],[ Л ’].

    Слайд 2

    «ЗАБОРЧИК», «ТРУБОЧКА». Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. 2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.

    Слайд 4

    «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК». Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки ля-ля-ля. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

    Слайд 6

    «БЛИНЧИК» Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии. Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

    Слайд 8

    «КАЧЕЛИ» Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой. При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    Слайд 10

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.

    Слайд 12

    «ПОЩЕЛКАТЬ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА» Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка не подворачивался внутрь.

    Слайд 13

    «КИСКА СЕРДИТСЯ». Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Слайд 15

    «КАТУШКА». Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык <выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Слайд 17

    МОЛОДЕЦ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Р, Рь.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гтмнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Р],[Р’].

     «Заборчик», «Трубочка»Цель:             1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.   2). укреплять круговую ...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука [ Р ]

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимаю...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков.

    Упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата....

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Ш, Ж.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука [л]

    Артикуляционные упражнения для постановки звука  [л]...