Главные вкладки

    Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Р],[Р’].
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

    Нечаева Екатерина Владимировна

       «Заборчик», «Трубочка»

    Цель:

                1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.

       2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы.

    Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.  

    «Качели»

    Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

    Рот открыт. Губы в улыбке.

    Движения языка:

    широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой.

     

    При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    Достать языком нос. 

    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Достать языком подбородок. 

    Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к под бородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    «Лошадка»

    Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх. 

    «Вкусное варенье»

    Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.

    «Фокус»

    Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.

    «Дятел»

    Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность.

     

    Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы звук д носил характер четкого удара, а не был хлюпающим. Звук д произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЗВУКОВ [ Р ],[ Р ’].

    Слайд 2

    «ЗАБОРЧИК», «ТРУБОЧКА». Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. 2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.

    Слайд 3

    «КАЧЕЛИ» Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой. При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

    Слайд 4

    ДОСТАТЬ ЯЗЫКОМ НОС. Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Слайд 5

    ДОСТАТЬ ЯЗЫКОМ ПОДБОРОДОК. Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность кончика языка, умение им управлять. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к под бородку, затем поднять к нижней губе. Следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

    Слайд 6

    «ЛОШАДКА» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.

    Слайд 7

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх — она должна быть неподвижной.

    Слайд 8

    «ФОКУС». Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка прогибается книзу. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.

    Слайд 9

    «ДЯТЕЛ» Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным; развивать его подвижность. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы звук д носил характер четкого удара, а не был хлюпающим. Звук д произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

    Слайд 10

    МОЛОДЕЦ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для выработки звуков [Л],[Л’].

    Заборчик, трубочка :Цель: 1). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке.             2). укреплять круговую мышцу рта, развивать умение...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Р, Рь.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гтмнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука [ Р ]

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимаю...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков.

    Упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата....

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Ш, Ж.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.- Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в...

    Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука [л]

    Артикуляционные упражнения для постановки звука  [л]...