Обогащение словаря родственными словами
презентация по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Учитель-логопед
Котяхова А.В.
ГБОУ Школа №1236
Тема:
«Обогащение словаря родственными словам»
Лексическая тема: «Зима»
Цель: Формирование лексико-грамматической компетенции
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь по теме;
- Формировать у детей умение подбирать родственные слова;
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и глаголами;
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Оборудование:
Предметные картинки, мяч
Ход занятия:
- Организационный момент
- Основная часть занятия. Сообщение темы
Загадки о зиме, ее приметах.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
- Выделение признаков зимы из стихотворения И. Сурикова «Белый снег – пушистый»
- Подбор прилагательных и глаголов к существительным снег, лед, зима, солнце, небо.
- Игра «Послушай и повтори»:
- Легкая, белая, пушистая снежинка
- Скользкий, гладкий, холодный лед и т.д. (каждому ребенку)
- Подбор родственных слов
- Зима - зимушка, зимы, зимующие (птицы), зимовать, зимняя (одежда).
- Снег – снежок, снега, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снегокат, подснежник и т.д.
- Лед – ледок, льдинка, льды, ледоход, ледяной, ледокол (корабль), гололед.
7. Физкультурная минутка «Нарисуем зиму»
- Снег падает хлопьями
(дети двигают руками сверху вниз, шевелят пальцами)
- Метут метели
(Сильные взмахи руками из стороны в сторону)
-Наметают метели
(Руками показывают сугробы).
- Закончи предложение (по картинкам):
- Зиму ласково называют …..(зимушка).
- Внучка деда Мороза …..(Снегурочка).
- Если сильно падает снег, то это ……(снегопад).
- Девочка поймала на ладонь белую ….(снежинку).
- Ребята скатали 3 снежных кома и слепили ….(снеговика).
- Весной на реке тает лед и плывут огромные ….(льдины).
- Корабль, колющий льдины, называется ….(ледокол).
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественного слова в обогащении речи детей
"Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой..." В.А.Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-214388-1382450676.jpg)
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами
Обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста синонимами и многозначными словами. Речевое развитие является приоритетным основанием обеспечения п...
Технология обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Воздух»)
С помощью технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) обогащается лексика ребенка, расширяется его словарный запас за счет лексики семантических п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-655686-1455649782.jpg)
" Художественное слово - как средство обогащения эмоционально-чувственной сферы ребенка."
Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова ,которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег».
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Снег»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).
Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Технологическая карта по Технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода».
Технологическая карта технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, на примере работы со словом-доминантой «Вода»....