Фотоотчет проекта "В мире гласных звуков"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кожевникова Альбина Замировна

 

 

 

 Дети с нарушениями речи часто путают понятия «гласный звук и буква»,  с трудом  запоминают  графические образы букв. В дальнейшем этих детей ожидают трудности в освоении школьной учебной программы, такие как дисграфия (ошибки на письме) и дислексия (ошибки при чтении). Задача звукового анализа слов будет решаться детьми с большей охотой, если ей придать игровую форму, т.е. «оживить» гласные звуки и придать им индивидуальность (зрительно и акустически). 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

творческий проект « В мире гласных звуков » Кожевникова Альбина Замировна , МБДОУ ДС №5 «Крепыш», учитель-логопед г . Мегион

Слайд 2

Актуальность Дети с нарушениями речи часто путают понятия «гласный звук и буква», с трудом запоминают графические образы букв. В дальнейшем этих детей ожидают трудности в освоении школьной учебной программы, такие как дисграфия (ошибки на письме) и дислексия (ошибки при чтении). Задача звукового анализа слов будет решаться детьми с большей охотой, если ей придать игровую форму, т.е. «оживить» гласные звуки и придать им индивидуальность (зрительно и акустически). Таким образом, возникла необходимость в проведении проекта «В мире гласных звуков и букв».

Слайд 3

Цель проекта: Закрепить у детей понятия «гласный звук и буква» Задачи: 1. Закреплять особенности артикуляции гласных звуков; 2 . Закреплять зрительные образы гласных букв; 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение. 4 . Развивать фонематический слух; 5 . Развивать коммуникативные способности детей; 6. Развивать творческие способности детей; 7 . Создать эмоциональный контакт у педагогов, родителей и детей через совместную деятельность. 8 . Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

Слайд 4

Работа с детьми: Художественное творчество детей

Слайд 5

Работа с детьми: Выкладывание букв из различных материалов

Слайд 6

Работа с педагогами Изготовление букв из солёного текста

Слайд 7

Работа с педагогами: Изготовление букв из солёного текста

Слайд 8

Работа с родителями: Изготовление букв из различных материалов

Слайд 9

Работа с родителями: Изготовление букв из различных материалов

Слайд 10

Работа с родителями: Сочинение сказки о букве «Сказка про букву «А», автор Ваня Л.

Слайд 11

«Звук и буква «Э», автор Аня М. Э-э, ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в конец алфавита ! Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!.. Но буквы сказали: Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть! Работа с родителями: Сочинение сказки о букве

Слайд 12

Буква «О» Буква О известна всем, Без нее нельзя совсем, Уберите букву О И пойдете без пальт… К…т исчезнет, д…м и с…м, Н е покатишь снежный к…м, Не найдешь в лесу …рех, Без нее один лишь смех! Работа с родителями: О буквах в художественной литературе

Слайд 13

Автор Аня М. Работа с родителями: Изготовление книжки-самоделки

Слайд 14

Автор Арина Р. Работа с родителями: Изготовление книжки-самоделки

Слайд 15

Автор Рената Я. Работа с родителями: Изготовление книжки-самоделки

Слайд 16

Коллективная сказка о гласных звуках Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А — радостный и веселый, У — угрюмый, О — очень любил всему удивляться, И — игривый, улыбчивый, Э — медлительный, рассудительный, Ы — самый упрямый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Они могли петь по одному и парами (дуэтом): — АУ, ОИ. ЭЫ! По трое (трио): — АУО, ИЭЫ! И даже хором — АУОИЭЫ! Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными. Гласные звуки носили красивые одинаковые красные платьица. Но однажды веселое пение гласных звуков услышал согласный звук Ж. Ему тоже хотелось научиться петь, но у него получалось только жужжание. Тогда Ж очень рассердился, а гласные испугались и убежали. Долго бродили гласные в поисках укрытия. — Как же так — говорит А. — У всех есть дома, а нам даже спрятаться негде. Подумали, подумали и решили построить свой дом, в виде юрты, как у хантов. А все это время звук Ж разыскивал гласные звуки, чтобы извиниться перед ними. Увидел он необычный домик и решил заглянуть, кто же в нем живет? А когда узнал, что здесь живут гласные звуки, обрадовался, попросил у всех прощения. Гласные простили своего обидчика и предложили дружбу. Звуки выяснили, что, если они будут дружить, то смогут составить слово и даже целое предложение. С тех пор так и дружат гласные звуки с согласными.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Проект " Планета гласных звуков и букв"

В данном проект показан эффективный  способ коррекционной работы с  детьми старшего дошкольного возраста с ТНР,  и  метода  творческого сотрудничества с родителями  и пед...

Конспект НОД "В мире гласных звуков"

Одним из важных направлений работы педагога в ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с п...

Детско-родительский творческий проект "ТАЙНА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"

Наблюдения за взаимоот­ношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не ок...

Презентация проекта "В мире гласных букв и звуков"

Возраст детей 5-7 лет - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной педагогике существует ряд проблем готовности ребенка к школе, ...

Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.

Квест-игра  «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....

В мире гласных звуков и букв

Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ.По числу участников проекта: групповойПо времени проведения:  краткосрочный 1,5 мес.По характеру контактов: в рамках ДОУ....