Конспект НОД "В мире гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мунтян Ольга Владимировна

Одним из важных направлений работы педагога в ДОУ является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Актуальность этой работы определяется введением обязательного дошкольного образования с пяти лет, требованиями преемственности и перспективности в работе двух звеньев образования - дошкольного и начального и современными требованиями к речевому развитию детей, овладению ими родным языком как средством общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «В мире гласных звуков»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У].

2. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

3. Способствовать формированию грамматических категорий;

4. Учить определять место гласного звука в слове;

5. Уметь соотносить гласные звуки с конкретным образом;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О], [Ы ], [ Э].

2. . Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику с помощью прищепок;

3. Формировать направленный длительный выдох;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: «кочки» с гласными,  картинки с изображением названий станций, маркер, прищепки, воздушные шары, ваза, цветы, игрушки животных, слоговые домики, игрушечный поезд, предметные картинки на определённый гласный звук,

Ход НОД:

Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в Страну гласных звуков.

Чтобы туда попасть, мы повяжем на левую руку красную ленту. Почему?

Дети: -Потому, что гласные звуки обозначаются красной фишкой.

Логопед:- А как мы узнаем гласные звуки?

Дети: -Гласные звуки легко поются и воздух изо рта выходит свободно (правило о гласных звуках).

А на чём мы поедем вы узнаете из загадки:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде .

Наш поезд – необычный, он будет останавливаться только на волшебных станциях. Согласны? Тогда – в путь.

1 станция: «Поющее болото»

Логопед:- Ребята, а вот и первая станция. На этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. Смотрите, впереди болото Как же мы перейдем через него?. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам ,чтобы пройти болото и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э)(Дети прыгают по кочкам по очереди, произнося по одному звуку.)

Логопед: -Ребята, какие звуки мы сейчас пропевали?

Дети: - Гласные

Логопед: - Правильно, гласные. А почему их так назвали?

Вы справились с этим заданием, и теперь наш поезд продолжает свой путь.

2. станция: «Крылатая»

Логопед: Ой, смотрите, воробьиха. А рядом кто?

Дети: Птенцы!

Мама – Воробьиха учит своих птенцов летать в разных направлениях. Но они растерялись. Ребята, поможем птенцам выполнить задание мамы (выставляется макет дерева, на нём птенцы. Дети с помощью маркера указывают стрелками, куда лететь птенцам) .

- Воробышку в зелёной кепке лететь вниз.

-Воробышку с жёлтым бантиком нужно лететь направо.

-Воробышку в синей кепке надо лететь налево.

-Птенцу в красной шапочке надо лететь вверх.

В знак благодарности воробьиха – мать указала дальнейший путь.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : «МЕТЕЛЬ»

Логопед: Ребята, послушайте ,что это за шум. Нужно идти быстрее, погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Садитесь в круг. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки ,теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.

Логопед: УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора и отдохнуть.

4.станция «Спортивная»

Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "Отдохнули? А теперь снова в путь!

5. станция «Зоопарк»

Логопед: Посмотрите, тут и тигрица ждёт гостей, а рядом кто?

Дети: Тигренок

Логопед: Чтобы сделать всё быстрей, сыну говорит она, помощь мне твоя нужна. Ты цветы поставь в вазу, а шары для красоты над столом развесишь ты. Только тигрёнок поспешил, да гостей всех рассмешил. Ну, а тигрёнок растерялся и всё сделал не так ( Дети исправляют ошибки и поясняют свои действия) .

Логопед: Дети идут к столу. Что это за толпа? Страна гласных близко, а пройти невозможно. Что здесь происходит? (на столе стоят игрушки животных

Страус строит малышей в поход.

Логопед: Ребята давайте построим зверей, как требует страус (дети слушая текст выполняют задания). За пингвином встанет кот, за котом мышонок, а собака перед пингвином, за мышонком -заяц. Стройтесь, и пойдём в поход!

Логопед: Вот уж вечер наступает. Наконец-то все уж знают, как они должны стоять. Ну, а нам надо бежать.

Вот и страна гласных звуков.

6. станция «Новосёлы»

Логопед: Ребята, посмотрите, нас встречает Звукознайка!

-Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Звукознайка.

В стране гласных звуков построили дома для лесных жителей. Но я не знает, кто в каком доме живет.

Давайте поможем каждого жителя заселить в свой дом. В 1-й дом , в котором одно окно, селим лесных жителей, названия которых состоят из 1 слога; во 2-й, в котором два окна, - из 2 слогов, в 3-й, в котором три окна , - из 3 частей.

Ребята , что это на крыше дома ?

Дети: гласные звуки.

Логопед: Нам нужно не просто заселить лесных жителей , но и чтобы в их названии был обязательно тот гласный звук, который находится на крыше!

- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним , где мы побывали , что делали.

Звукознайка благодарит вас и дарит вам медали с изображением гласных.

А мы оставляем Звукознайку в его стране.

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У»    Программное содержание:  1.     Закрепить у детей навыки различ...

Информационно - творческий проект "В мире гласных звуков и букв"

Этот проект значим для всех его участников:Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.Педагоги: продолжение освоения ме...

Фотоотчет проекта "В мире гласных звуков"

Дети с нарушениями речи часто путают понятия «гласный звук и буква»,  с трудом  запоминают  графические образы букв. В дальнейшем этих детей ожидают трудности в ...

Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.

Квест-игра  «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....

В мире гласных звуков и букв

Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ.По числу участников проекта: групповойПо времени проведения:  краткосрочный 1,5 мес.По характеру контактов: в рамках ДОУ....

Проект "В мире гласных звуков и букв"

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают образова...

Логопедический проект " В мире гласных звуков и букв"

Подготовка детей к обучению грамоте. Знакомство с гласными звуками и буквами....