Индивидуальное занятие(НОД)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бабушкина Зиля Гусмановна

Предлагаю вашему вниманию конспект  индивидуального занятия( НОД)  "Автоматизация звукаШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.zanyatiesh_star.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука Ш в слогах и словах, предложениях»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш,

 Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, предложениях,

Закреплять умение определять наличие звука в словах,

Упражнять в образовании родительного падежа единственного   числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие. Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

 
Оборудование: макет звука [Ш], игрушка змейка ,карта –схема , картонный домик с в которых живёт мышонок, мешочек с шариком су- джок, предметные картинки, схемы для определения позиции звука Ш, зеркало, карточки-схемы для заучивания стихов, ящик с песком.

Ход занятия.

1. Организационный момент: 

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционно -пальчиковый  игротренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»). 

4. Анализ артикуляции.

 — В каком положении находятся губы, зубы и язык, когда ты произносишь звук [ш]?

- Губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубы сближены, язычок похож на “чашечку”.

- Какая воздушная струя, когда произносишь звук [ш]?

- Воздушная струя – широкая, плавная, тёплая.

Характеристика звука.

- Давай определим, какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).

- Давай проверим, какой это звук: звонкий или глухой? Приложи ладошку тыльной стороной к горлышку, и произноси звук [ш].

- Глухой.

- Этот звук твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Какой фишкой мы его обозначим?

- Фишкой синего цвета.

- Правильно, звук [ш] согласный, звонкий, всегда твёрдый

Посмотри, кто к нам пришёл! Это змейка, как она шипит? Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

5.Произношение изолированного звука.

Змейка мне шепчет, что она приползла не одна, а с маленькой гостьей, мышкой  Шушей. У Шуши горе, совсем недавно, сильный ураган занёс её домик, разрушил всё, что у неё было, и теперь она не знает, где ей жить. У неё осталась только карта  места, где она жила . И ещё она принесла мешочек .Давай посмотрим, что в нём лежит. Только ,чтобы его развязать ,нам надо  .произнести волшебное заклинание. Ша-ша-ша-шо-шо-шо-шу-шу-шу.

В шарике спрятано колечко. Будем надевать его на пальцы и петь любимые песенки мышонка. аша- аша- аша, ошо- ошо –ошо - ыши- ыши-ыши.

Поможем мышонку? Возьмём её с собой..А чтобы найти её домик нам надо выполнять задания.

Чтобы  было легче  справиться со всеми заданиями, надо сделать массаж (массаж ушей по Ауглину)

6.Мимические упражнения.

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

В поход мы отправляемся с хорошим настроением!

Посмотри, кругом осенние листочки, мы шагаем по ним, а они шуршат, как шуршат листики?

На карте стрелочки указывают нам путь .надо повернуться налево и сделать 3 шага вперёд. Перед нами задание.

7. Развитие фонематического слуха.

 Нужно  определить   место звука [ш] в словах: шапка, мышка, малыш, камыш, мишка (определение звука в словах).а вот и следующее задание.

Игра «Тучка» На нашем пути новые картинки, Давай правильно их назовём.(матрёшка ,шишка, машинка, кошка, душ, шланг). Посмотри, набежала тучка, и картинки стали прятаться. Скажи, какой картинки не стало?

Мы справились с заданием. А теперь нужно повернуться налево, сделать 3 шага вперёд. Мы оказались в месте, где ураган повредил мышкин домик. Мы будем выкладывать дорожку из ракушек, проговаривая «волшебные слова» шка –шко - шку-шки, ашка, ошко ,ушко. Тише, мыши, не шумите, кошку Машку не будите.

Мышонку шепчет мышь, ты всё шумишь, шумишь, мышонок шепчет мыши, шуметь я буду тише.

8.Упражнение на дыхание:

Подуй на эти листики. Воздушная струя сильная, щёки не надуваем.

А вот и мышкин домик! Мышка так обрадовалась,  что стала сочинять стихи ,мы ей поможем ,будем подсказывать ей последние слова. А теперь повторим, глядя на картинки.

9.Автоматизация впредложениях:

Носит яркий гребешок наш весёлый ..

Мышка моется под душем, моет хвост, моет…

Вот бежит малышка, серенькая…

Зашуршали тихо шины, это едет к нам …

Рисуют дружно малыши, у них в руках…

10. Итог занятия.

Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! Сегодня на занятии ты  побывал в осеннем лесу, и научился шуршать, как шуршат осенние листья и это здорово у тебя получилось! С каким звуком ты сегодня познакомился? Звук Ш- согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. Понравилось тебе помогать мышонку? Ты сегодня очень старался, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Индивидуальное занятие по платной логопедической услуге «Речецветик» Тема занятия: «Дифференциация звуков (с-ш)» (старший дошкольный возраст)

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста, направленное на коррекцию звукопроизносительной стороны речи (дифференциация звуков "С-Ш")...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ, II этап обучения (индивидуальное занятие) Тема: В гости к солнышку.

Тема: В гости к солнышку.Вид занятия: индивидуальное.Цель: Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук. Дифференцировать звуки «П-Б» в слогах .Задачи:·...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...